P51 0,46 под axi 2820/10
Я ставил винтик 13х6.5 АРС електрик. Взлетать на нем конечно комфортнее, потому что в статике тяги больше, но летать - не очень, приходится держать газ где-то на 3/4. Попробуйте, у Вас аппарат полегче и площадь побольше, следовательно скорость сваливания поменьше, может больше подойдет. Но учьтите, жрать тока он будет больше. Вот эти 43 амп. и для акков и для рега близки к критичным.
Вот то, что у Вас зарядника толкового нет, это плохо. Для этих акков полеты с такой нагрузкой довольно экстримальны, поэтому и заряжать их надо аккуратнее. Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.
Я, например, заряжаю каждый раз с балансирчиком, так спокойнее.
Так там все запаяно … куда балансир то вешать …это надо изоляцию снимать… и самое интересное что вывода два один плюс минус с разъемом, а второй просто провода но потолще … я на них и повесил позолоченные 3.5
Есть второй контроллер на 65А но без BEС поэтому его не ставил из за доп. батареи.
У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉
Хм, а вот эти два лишних вывода на Вашем акке, это не выводы-ли с банок. Померяйте-ка с них напругу в различной комбинации с силовыми проводами. Может это как раз и есть выводы для балансира?
У меня акки уже штатно были с выводами под балансир. Такие продаются на Братиславской, поли-квесты. И я стыкую два акка по 1,2 ампера в параллель. Таким манером их можно использовать для других самиков, поменьше. Мне это показалось в своё время хорошей идеей еще и с той стороны, что, когда буду ставить трехлопастной винт, подключу еще одну сборку, чтобы увеличить и емкость и отдаваемый ток 😃
А отдельный ВЕС продается в Техноспорте, стоит рублей 450. Я, в свое, время напугавшись рассказов про то, что у Кастлов слыбый ВЕС поставил такой, да спалил его по неосторожности переполюсовкой, балда. С тех пор летаю на встроенном, кастловском. Врут, нормальный ВЕС у Кастлов, у меня, по крайней мере, тянет пять машинок и жив пока, тьфу-тьфу-тьфу… 😉
я акки и пепелац там брал …товарищ летает на поликвесте … да там есть разъем под балансир …да и балансиры были на братиславской поликвестовские …вот только для 2s остались …для трех уже нет 😦 … буду копить на нормальный зарядник…
по поводу отдельного BEC спасибо за инфу …первый раз слышу … буду иметь ввиду …
У меня еще вал еще чуть искревлен (результат старых падений) … поэтому когда вешаю родной кок от P51 идет вибрация … рев стоит страшный как от ДВС … поэтому кок после первого круга пришлось снять … мотораму в свое время брал в пилотаже …а сейчас там уже нет 😦
Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому. И жизнь показала, что прав: несмотря на неоднократные втыкания носом в землю, двигателю хоть бы хны. А вот недавно поставил малесенький аксевский движок на свой старенький тренерок, и вот таким манером, на вал. Так в первый же полетный день, сын у меня воткнул его на посадке, причем не очень, моторама только отвалилась, как ей и положено было, но вал погнулся, и как раз по проточке. Надо переделать обязательно под проверенный вариант крепления, потому, что если он в этом месте переломится, а это запросто, восстановить его будет проблематично, надо будет новый делать.
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?
Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?
Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.
Интересно бы глянуть на Ваш аппарат. Я так понял вы летаете на поле за кладбищем на Леонихе?
Я с Чкаловской, иногда там тоже появляюсь.
между карьером и дачами …будем рады Вас увидеть … летаем в субботу около часа дня
телефон отпишу в личку
Я так понял, Вы пропеллер посадили на вал, который торчит из двигателя, а не на корпус. Это не гут. Смотрите, там на вале проточка под стопорную шайбу, которая его изрядно ослабляет. Я на ЯКе сделал по другому…
А расбалансировка от погнутого вала это вредно: и тягу уменьшает стопудово и лишняя нагрузка на подшипники, поколятся нафиг, опасно. Я разбирал своё двигло, тоже была вибрация, показалось, что накрылись подшипники. Ан нет, подшипники целы, кок оказался кривой, но кислые они ей богу подшипники, и точность изготовления не ахти, люфты изрядные. Я всё-таки видел настоящие подшипники, совковые - аксовские им не чета, не тянут, у китаёзов что-ли чехи закупают?
Нет я наверное не правильно выразился … крепеж креставина и вал на корпусе двигателя … с двигателем все в порядке, надо покупать новую мотораму.
Сегодня снял механизм уборки шасси 😃 хоть какое то уменьшение веса, все равно взлет пока с рук и посадка в травку…
Завтра …точнее уже сегодня на поле 😃
Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…
Как полеты ??? Раньше тоже жил на Бахче… 😃 Только вот моделистов не встречал…
Итак погода выдалась сухая и безветренная, что как оказалось пошло не на пользу …
Все таки, два кило это два кило……
Итак попытка первая …… выход на старт обороты на максимум …. бросок ….
иии … самолет зацепился стилизованным масленым радиатором за руку кидающего и радиатор оторвался, самолет пролетел метра три со снижением и плавно плюхнулся в травку …
Было принято решение не проводить ремонт, тем более что эта часть носит чисто декоративный характер…. Второй бросок (как и положено горизонтально земле) … самолет плавно снижаясь пролетел метров восемь, увеличение отклонения руля высоты приводило к потере скорости и самолет как это говориться блинчиком плюхнулся в травку.
Надо заметить что на полетах присутствовал и помогал чем мог ДмитрийX …. Учтиво предложив зарядить аккумулятор быстрой зарядкой …. что и было сделано опять подготовили самолет……
На этот раз было решено было бросать самолет чуть с разбега и под углом градусов 15 к горизонту …… обороты ….разбег два шага бросок (рулем высоты не работал) самолет плавно начал набирать высоту … полетав по кругу пару раз начал экспериментировать
как он себя ведет на восходящих …… да ему нужен разгон ….итак разгон …. руль чуть на себя …самолет смело попер вверх в конце восходящей левая бочка … плавно и спокойно самолет сделал то что надо …… далее разгон поворот на горке … еще пару кругов иииии … упали обороты (полет 5 минут) …. Посадка без двигателя в травку …… идеально ….
Подняв модель и выведя обороты на максимум …… тяга есть …. не подзаряжая акки еще одна попытка взлета …… бросок и опять плавный подъем и набор скорости …на этот раз полетал минуты 3 и посадка …. На этот раз при посадке уже почти при касании земли был срыв на правое крыло … но без повреждений … 😃 …
Вот так вот полетал …
Не понятно что было перед первой посадкой …. Возможно просел аккумулятор … а может от перегрузки отрубился контроллер …
Для того что бы чувствовать себя комфортно при взлете нужен ветерок хотя бы 3-4 м/с
Тогда ему и разбег не нужен….
Н у и что бы сааавсем было хорошо моторчик то надо помощней ставить 2826/10 или 2826/12
Да вроде должно хватать движочка. Вот винтик, 12х8 похоже не совсем то для него. Для трех банок липолек, а это под нагрузкой порядка 10,5 вольт, надо винтик 12х6, 11х7. Поэкспериментируйте. Посмотрите здесь www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
И это похоже на Ваши симптомы - на маленьких скоростях он недодает тяги.
У меня в статике на винтике 12х8 тяги 1700гр, при 38 амперах и 10,5в, но у меня у двига 920 оборотов на вольт, а у Вашего - 1200. Так, что надо меньше шаг адназначно.
И потом, такой самолётик с рук бросать всё-таки не очень, чуть слабее метнул и нет скорости. Думается для таких самиков взлет с земли показан, ИМХО. Лучше контролируется аппаратик. Я, по крайней мере, взлетал всегда с земли, и даже с травы с кочками взлет был вполне, тяги хватало, метров через 7-8 - отрыв.
А ветерок - да, при нем значительно легче взлет. Вчера вот ветерок был приличный и взлет очень динамичный, разбег 5-6 метров, реально, и это при газе 3/4. Хотя тут свои прелести: ветерок боковой естественно, и иногда, при порывах особенно, в начале разбега, если чуть зазеваешся с парирование сноса рулем направления, самик сам, резко разворачивается носом против ветра. Да и посадка не проста в этом случае, при боковом ветре. Пока приноровишся в какую сторону рулём направления двигать. В прошедшие два летных дня отрабатывал посадку на Ходынке, с бетона. Вообщем неплохо стало получаться, что меня несколько успокоило, правда минус один винт. Увы, недоглядел, и на рулежке, в момент, когда давал полный газ налетел на бетонную крошку, враз погрыз концы лопастей сантиметра на полтора 😦 Но вот, когда малый газ на пробеге, при копотировании, а оно достаточно часто происходит, пропеллер достаточно живуч, и это радует, потому как остался один. 😊
Подтверждаю, красиво летает, и звук вибрирующего пластика создает впечатления звука ДВСного двигателя. Красивая модель! Но, по-моему, пилотаж крутить на ней кощунство.
Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃
Господа коллеги!
а где все таки преобретался такой аппарат?
Или это коммерческая тайна?
Если возможно киньте ссылочку.
С Уважением
Не, ну пилотаж-то копийный конечно нужно: петельку поразмашистей, бочку помедленней и т.п. А боевой разворот очень эффектен: заходиш эдак на себя, пониже и метрах в пяти перед собой виражик восходящий. Оч страшно! 😃
На то она и полукопия, что бы делать то, что и настоящий самолет ……
Ну пошалить в субботу тоже удалось …. Заход на зрителей как говориться в лоб и проход на высоте около 4 – 5 метров действительно вливает адреналина …… 😃 😃
По поводу того, что надо поэкспериментировать с шагом и размером винта …… да наверное так и поступлю …. Насколько я помню свои субъективные ощущения от тяги винта 9х6 то по моему они были не меньше чем от 11х8 …… скорее всего попробую 11х6. ☕
Ну и буду готовить самолет к взлету с земли …. правда нормальной площадки нет ….ну будем взлетать с грунтовки …. Единственное, что меня настораживает это то, что по конструкции заднее колесо выполнено поворотным, завязанным на руль направления
…… не оторвало бы. Да все так сказать прекрасно в этом самолете, вот только как обычно в каждой бочке ну дальше вы знаете …… большие колеса такого качества … 😃 😃 😃 .у меня сложилось впечатление, что их делал пьяный косой китаец 😃 обтачивая квадратную заготовку при помощи дрели , да и стоечка одна гнутая….
Вот еще момент диаметр отверстия в коке немного больше чем диаметр вала…. сложно добиться центровки вследствие чего вибрация, как решали такую проблему ?
Ну и конечно хочется посмотреть на Ваш самолет …… ЯК это красавец бесспорно …. 😃
У меня тоже не совпадало отв кока с валом - шайбочку от АСР винта ставил. Но в результате тот кок был вообще похерен: дермецового качества да и расковырял я его изрядно делая из двух лопастного под трёхлопастной винт и из-за всего этого издевательства приличная вибрация образовалась. Так, что покупая второй кок я уже не скупился и смотрел впервую очередь на качество. Сейчас с этим всё ОК и шайб никаких не надо все штатно подходит оч хор. 😃
Что касается управления заднего колесика. Последовательно в тяги от РН до качалки колесика ставим пружинки. Сначала впиндюрил то, что нашел дома, а потом нашел на блошином рынке Митинки то, что нужно. Конструкция получается оч надежная: налет уже приличный и с не подготовленных площадок и ни разу не ремонтировал этот узел. Могу вечером дома сфоткать, если со слов не понятно.
А основные стойки и мне приходится подгибать почти после каждого летного дня. Они перестают убираться в ниши, хотя механизм уборки со стойками покупал сам и он на вид внушал доверие 😦
У меня тоже не совпадало отв кока с валом - шайбочку от АСР винта ставил.
Да фотку было бы не плохо посмотреть 😃
…
Какой зарядник порекомендуете ?
В свое время, год назад, взял Тритон. По нему были хорошие отзывы и инструкция на русском, что не маловажно, поскольку вещь не простая и без подробной бумажки освоить сложно. Не жалею, не подводит. Сейчас остановился бы на Duratrax www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…
Он немного дороже, но есть полезная функция - выводит графики зарядки.
В идеале, если помечтать, типа если бы вот был бы такой, то такой как Duratrax, но чтоб заряжал сразу пару сборок 😒 , потому, что становится очевидной нужда заряжать сразу побольше акков и в поле и дома. Но такой пока не встречал и не слышал… 😃
А фотки хвостового колёсика вечером выложу. Не забыть бы только.
Собственно вот и видеоряд хвостового колёсика. Штатно, авторами этого кита задумывалось именно так, но у меня мысль билась и добилась сделать тросовую проводку на заднее колесико. На одной из фоток видны следы проводки. Неудачная попытка, плохо получилось. Вернулся к авторской разработке. Вот эта конструкция сейчас и живет. Оч надежно и безопасно для сервы, тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо.
Понятно … надо будет так и сделать …… у меня немного по другому … качалки на стойке нет …. стойка удлинена и выходит к рулю направления где крепиться скобой непосредственно к рулю, крепеж всей конструкции к фюзеляжу выполнен как у Вас только смещен к концу. (не знаю смог объяснить 😃 ) ….
Посмотрев на фотки обнаружил, что самолет не обтянут пленкой, а покрашен … от сюда вопрос …. Обрабатывался ли фюз после обтяжки бальзовыми листами, ну я имею ввиду шпаклевка грунтовка или еще что … вопрос не праздный … строящийся сейчас самолет скоро буду обтягивать бальзой а вот что дальше …. Обтягивать пленкой или красить не решил. пленкой оно конечно проще … но вид не копийный.
Авторами этого КИТа задумывалось обтягивать цветным монокотом целиком и потом подкрашивать. Т.е. голубой снизу и светлозеленый сверху. Потом камуфляж подкрашивать из балончика сверху, ну и разную мелочовку. Мне цветной пленки добыть не удалось, поэтому обтягивал целиком пленкой, назывется OZcover, покупал в техноспорте. Но это не обязательно оптимально. Бальзу перед обтяжкой отшкурил меленькой шкуркой и кое-где, там где случились щели, зашпаклевал легкой шпаклевкой (покупал на 1905 г., не помню как называется, но характеризуется именно как легкая по бальзе). Целиком шпаклевать никчему. А вот потом я конечно допустил вынужденную ошибку, по неопытности. Красить стал из балончиков, акриловой краской, причем похоже среди этих балончиков попался с какойто другой краской и она прореагировала с акриловой довольно бурно в местах контакта - вообщем не фатально но жопа. Во первых плохо, во вторых очень много краски легло. Нужно конечно из аэрографа это всё дело делать. Сразу переделывать не стал, летать хотелось очень, но вот следующим летом буду наводить красоту.
Так, что пленкой и красить, но с умом.
Ясно …спасибо за инфу 😃
Приобрел сегодня новый радиальный крепеж для AXI2820/xx и два винта MasterAirScrew 12x6 K Series и MasterAirScrew 13x5 K Series …… надеюсь погода на выходных будет не очень мерзкая и взлетать можно будет и с грунтовки основные колеса то 70мм …
Ясно …спасибо за инфу 😃
Приобрел сегодня новый радиальный крепеж для AXI2820/xx и два винта MasterAirScrew 12x6 K Series и MasterAirScrew 13x5 K Series …… надеюсь погода на выходных будет не очень мерзкая и взлетать можно будет и с грунтовки основные колеса то 70мм …
Сори, что без спроса в советчики набиваюсь, но засады конкретные, жалко будет, если побъётесь. Это мой конкретный опыт по взлёту с грунта.
Такие аппараты, копии с хвостовым колесом, склонны к капотированию очень. Поэтому, прямо перед дачей полного газа, я беру ручку на себя полностью, потом даю полный газ. Побежал, и по мере разбега, практические через метр, потихоньку отдаю её от себя не давая самику оторваться раньше времени. У меня отрыв проходил метра через четыре-пять, прямо с трех точек, на 1/2 ручки на себя. Причем отрыв такой, на грани срыва, а сразу после отрыва еще необходимо ещё немного отдать ручку чтобы не свалиться на крыло и именно отдать ручку от себя, а не парировать крен - парировать крен при начале сваливания безполезно, будет хуже. Т.е. при взлёте с грунта мне не удавалось сделать классический взлёт: разбег на трёх точках - отрыв хвостового колеса - разбег на основных стойках - отрыв основных стоек. И еще повторюсь: будьте готовы энергично парировать рысканье на взлёте, потому, что при даче полного газа, на нулевой скорости, момент от двигателя весьма тянет влево, у меня это так. Как только скорость немного вырастет все приходит в норму. Еще рекомендую не увлекаться большими расходами рулей, особенно руля высоты - 15 градусов, не больше. В теме про КИТ ЯК-3 об этом подробненько писалось.
Первый взлет у меня прошел раза с пятого: то в влево уходил, то капотировал, то сваливался сразу после взлета, пока не насобачился вот это всё проделывать. Но это было лето, травка в метр высотой, крашей удалось избежать, только винтик раз сломал.
Взлет с хорошей ВПП значительно проще. И газ на полную давать нет необходимости, катится очень весело, поэтому рысканье значительно меньше, и все стадии разбега удается выдерживать, а значит отрыв происходит на комфортной скорости.
Удачи 😃