Какой винт поставить?

Lonely_Heart

Народ,
такой вопрос: какой винт поставить на Speed300 c редуктором 1:6?
Попробовал 10х7 тянет меньше чем 280й движек с редуктором 1:4.5 с таким же винтом 😦

Что делать?

С уважением
Lonely Heart

Eugen

Лучший ответ на этот вопрос даст MotoCalc. 😎

koshka

MotoCalc завышает все в лучшую сторону,при проверке динамометром показатели не сходяться почему то. Померяй обороты и ток,может недокручивает мотор,шаг великоват?Посмотри что буржуи ставят,например здесь www.unisport.tu-bs.de/~modellflug/…/klaust.htm

Eugen

По части тяги Motocalc как раз скромничает, в жизни все получается грамм на 15-20 больше.
Вот начальный фрагмент таблицы Motocalc примерно этого случая:

In-Flight Analysis - GWS Zero
20m above Sea Level, 20°C

Motor: Graupner Speed 300 6V #3306; 4833rpm/V; 0,214 Ohms; 0,7A idle.
Battery: Sanyo 600AE; 7 cells; 600mAh @ 1,2V; 0,01 Ohms/cell.
Speed Control: Jeti JES 110; 0,0045 Ohms; High rate.
Drive System: Robbe SF 6; 10x7 (Pconst=1,11; Tconst=1) geared 6:1.
Airframe: GWS Zero; 13,6dmІ; 424g; 31,2g/dmІ; Cd=0,071; Cl=0,45; Clopt=0,65; Clmax=1,06.
Stats: 124 W/kg in; 88 W/kg out; 7,2m/s stall; 9,2m/s opt @ 65% (21:55); 11m/s level @ 75% (17:10); 3,71m/s @ 23,9°; -1,26m/s @ -7,9°.

AirSpd Drag Lift Batt Motor Motor Input Output Loss Temp Motor Motor Elect Prop Thrust PSpd Prop Total Time
(m/s) (g) (g) Amps Amps Volts (W) (W) (W) (°C) Ef(%) RPM Ef(%) RPM (g) (m/s) Ef(%) Ef(%) (m:s)

0,0 0 0 6,7 6,7 7,9 52,8 37,4 15,5 59,7 70,7 30167 66,5 5028 344 14,9 0,0 0,0 5:23

Замечу, что по замерам тяга была даже больше - порядка 360г (и это с 7 банками - в щадящем мотор режиме), что в 1.8 раза больше тяги 280 при редукции 4.5 и 8 банках (185г расчетные, 200г по замерам).
Вранье у программы обычно в области времени полета - она считает аккумулятор с идеальной разрядной характеристикой. Чем больше токи, тем цифра ближе к реальности.

koshka

Значит у меня врут весы.Хорнет на 7и банках при редукторе 1х18 и винте почти 500мм диаметром тянет едва 400гр,а тут 360гр при винте 250мм. и редукторе 1х6.Надо будет перепроверить

Eugen

Хорнет здесь не показатель. Не забывайте , что на вертолете этому же мотору надо крутить рулевой ротор, да прибавьте потери на длинной трансмиссии.
Кроме того, учитывайте, что вертолетный ротор всегда имеет меньший КПД (в угоду управляемости), чем оптимизированный самолетный винт того же диаметра и шага.