Нет, глобальной разницы нет, электро пропы рассчитаны на более высокие обороты чем ДВС, поэтому эл. пропы более тонкие и более легкие.
Так всё же будет снижена эффективность? Вопрос принципиальный , так как самолёт FPV.
Нет, глобальной разницы нет,
Подтверждаю - в 2005-2006 годах за неимением эл. винтов - летал на ДВС-ных термиковских, мотор был типоразмера 2212 самодельный.
электро пропы рассчитаны на более высокие обороты чем ДВС, поэ
Зависит от конкретного типоразмера! В случае винтов 8*4-8*6 от\для 2,5 кубовых ДВС, они (винты для ДВС) как раз расчитаны на более ВЫСОКИЕ обороты, чем допустим винты Е-серии и тем более SF. У них чуть более узкая лопасть и более массивное основание, расчетные обороты от 15 до 20 тысяч. У электровинтов названых типоразмеров - расчетные обороты от 8 до 12 тысяч.
Конечно, сейчас е-серию порой и под 30 тысяч крутят (про гонки и планера вообще лучше не упомянать), но это уже бепредел и не штатный режим работы. Можно и отлетевшей лопастью в лоб получить за такое.
будет снижена эффективность?
Да, примерно процентов на 15-20 в минус, по ощущениям. Точных замеров не делалось, правда.
Вопрос принципиальный , так как самолёт FPV.
Это все выдумки и заблуждения - про принципиальность! Ну будет самолет летать, условно, 25 минут вместо 30. На что это влияет? Ответ: ни на что не влияет! Чуть чаще будете приземляться для смены батареи.
А если говорить о полётах на предельные дистанции и установлении рекордов - это всегда ответственные и штучные мероприятия, связанные с многими рисками. И в этом случае, в том числе, не надо ставить какие попало винты, а купить (или изготовить) нормальные.
Да, примерно процентов на 15-20 в минус,
Я думаю даже меньше но для долголетов любой процент критичен.
Повторюсь:
Хоббийное ФПВ в большинстве случаев не гоняют на предельную дальность: на такую, когда “топлива” ровно на туда и обратно. Большинство ФПВ полетов - в том или ином виде верчение вокрут точки старта. Кончается заряд - сел, поменял батарейку, вертишься дальше. Плюс минус N минут полётного времени с каждой батарейки - ничего не меняют.
В тех редких случаях, когда предельные характеристики реально нужны - это ответственное мероприятие и само возникновение вопроса об установке фиг пойми каких винтов - абсурдно.
Электрические винты намного эффективнее ДВС-ных из-за более тонкого профиля.А ДВС-ные делают с таким профилем, чтобы можно было за винт заводить и не сломать его.
Мы моделисты или кто? Пропеллер это деревяшка, от которой отсечено все лишнее. С электро отсечено больше, с ДВС-ного меньше. Нож, наждачка и баллончик акрилового лака сделают из ДВС-ного пропеллера пропеллер для электрички.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ff69d1e3df95500777955a3":{"_id":"3ff69d1e3df95500777955a3","hid":2659,"name":"ADF","nick":"ADF","avatar_id":null,"css":""},"44a271983df955007778a454":{"_id":"44a271983df955007778a454","hid":15120,"name":"Ptera","nick":"Ptera","avatar_id":null,"css":""},"498d56003df95500777722c8":{"_id":"498d56003df95500777722c8","hid":43860,"name":"suris2009","nick":"suris2009","avatar_id":null,"css":""},"4ee4d8ad3df955007774b151":{"_id":"4ee4d8ad3df955007774b151","hid":108033,"name":"kinshas","nick":"kinshas","avatar_id":null,"css":""},"5134a64c3df955007773945d":{"_id":"5134a64c3df955007773945d","hid":140603,"name":"gregb","nick":"gregb","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"57f3dcd13df9550077db4cdf","hid":474717,"title":"Винты ДВС на Электромотор","views_count":1665,"last_post_counter":8,"cache":{"post_count":8,"first_post":"57f3dcd13df9550077db4fc0","first_ts":"2016-10-04T16:46:09.000Z","first_user":"498d56003df95500777722c8","last_post":"5835bdac3df9550077db4fce","last_post_hid":8,"last_ts":"2016-11-23T16:02:52.000Z","last_user":"5134a64c3df955007773945d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":8,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}