Кто возьмется намотать статор мотора типа cd-rom'ного (20 витков) ?
Был бы рад помочь, но к сожалению живу далеко. Сам намотал уже 4 б/к, использовал материалы:
- Перемотка заводского бесколлекторного мотора.
- Мой опыт изготовления бесколлекторника.
опубликованные на сайте. По моему все доступно написано.
Был бы рад помочь, но к сожалению живу далеко. Сам намотал уже 4 б/к, использовал материалы:
Гы 😃 , радует когда описание собственных мутарств кому-то помогает 😃
Гы 😃 , радует когда описание собственных мутарств кому-то помогает 😃
еще больше радует когда автор тех двух статей намотав двигатель сетует на то, что сопротивление обмоток маленькое… 😃
еще больше радует когда автор тех двух статей намотав двигатель сетует на то, что сопротивление обмоток маленькое… 😃
😃 это вы о чем? 😃 там только одна моя статья… и причем тут сопротивление? там главне - процесс…
А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
😃 это вы о чем? 😃 там только одна моя статья… и причем тут сопротивление? там главне - процесс…
А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
Я думаю что важны два параметра - количество витков и сопротивление обмоток.
Если вы при одном и том же количестве витков имеете меньшее сопротивление - значит мотор будет иметь выше кпд.
Я бы рассчитывал КПД (приближенно по следущим параметрам)
1)-е приближение
Вычисляется сопротивление обмоток(или измеряется если позволяет аппаратура, мне же проще по поперечному сечению медного провода и соответствующей формуле рассчитать).
Затем с данным пропеллером измеряется потребляемая двигательной установкой мощность ( P=U*I всем известные вольты умноженные на амперы)
а затем анализируется (приближенно я все-таки думаю) потери на нагревание обмоток по формуле
(E=I*I*R где R - сопротивление обмоток, и I - ток.)
Все это конечно очень приблизительно, но дает вполне понятно трактуемые результаты.
Мощность потребляемая мотором, и мощность расходуемая на нагревание проводников.
Чем выше R тем хуже КПД будет получено (поскольку для того же потребляемого тока I - потери на нагревание увеличатся).
Остальные параметры - только правильно подбираемый винт
2)-е приближение - измеряется ток холостого хода, умножается на напряжение, (случай когда мотор работает исключительно на потери) и вычитается из потребляемой мощности на том же напряжении в нагруженном состоянии (мне кажется такой вариант - менее близким к правде.)
если же хочется подольше полетать - намотать на пару витков больше(уменьшить КВ) мотор станет меньше потреблять а не сопротивление увеличивать чтобы оно больше грелось…
Я думаю что важны два параметра - количество витков и сопротивление обмоток.
…
Ну так и есть. Так вот (я повторюсь) мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током, а не КПД отдельно взятого движка (я хотел КПД всей системы в целом для заданных условий выдержать).
Помойму опять начинаем спорить ниочем - завязываю.
Ну так и есть. Так вот (я повторюсь) мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током, а не КПД отдельно взятого движка (я хотел КПД всей системы в целом для заданных условий выдержать).
Помойму опять начинаем спорить ниочем - завязываю.
не не, я и не думал спорить.
просто мне кажется лучше выдерживать максимальный КПД системы, я имею в виду -
при заданном КВ на двух моторах с разным сопротивлением - для достижения одних и тех же RPM потребуется разный ток/напряжение.
пример:
потребляемая мощность допустим - 10 А на 10 В - 100 ватт.
один мотор на нагревание тратит допустим 10 ватт, другой 20 ватт.
момент на валу напрямую зависит от тока в обмотках (от создаваемой магнитной индукции взаимодействующей с магнитами).
обороты - от напряжения.
итого чтобы получить те же обороты нужно (извиняюсь за кучу некорректных сравнений) увеличить напряжение на 1 вольт.
т.е. я это вижу так:
1-й мотор - 1 вольт - падение напряжения на реактивном сопротивлении 9 вольт на самоиндукции мотора.
2-й мотор - для получения той же мощности 2 вольта - падение напряжения на реактивном сопротивлении, нужно 9 вольт на самоиндукцию мотора - т.е. в сумме на один вольт больше.
нужно было взять чуть более толстый провод по моему мнению.
не не, я и не думал спорить.
ну вот и не станем.
Вы опять удаляетесь в теории глядя на вопрос достаточно однобоко (с точки зрения максимизации КПД), забывая, что эксплуатируется не КПД мотора, а система…
… А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
высокое активное сопротивление обмоток двигателя - это всегда паразитные потери на нагрев и если бы его удалось свести к 0 то это было бы здорово
на рекордных (высокооборотистых и мощных движках используется малое количество витков при этом рабочие токи очень высоки)
… мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током,…
если исходить из вашей задачи «подольше полетать» то пожалуй стоило не уменьшать количество витков, а наоборот добавить (имхо) при этом индуктивное сопротивление обмоток должно возрасти а рабочий ток уменьшится. При этом несколько изменится Кв но это не столь критично.
Где-то мне попалась табличка для приблизительного расчета БК (см. ниже) некоторые пункты в ней не совсем понятны или вызывают сомнения но, для предварительной оценки вполне приемлема
«подольше полетать» то пожалуй стоило не уменьшать количество витков, а наоборот добавить (имхо) при этом индуктивное сопротивление обмоток должно возрасти а рабочий ток уменьшится. При этом несколько изменится Кв но это не столь критично.
да вот в том то и дело - с каждым новым витком индуктивность растет и растет сопротивление - в результате Kv и ток падают, но я то хотел конкретное (довольно высокое) Kv…
Где-то мне попалась табличка для приблизительного расчета БК (см. ниже) некоторые пункты в ней не совсем понятны или вызывают сомнения но, для предварительной оценки вполне приемлема
Ну ничего такая табличка - поля понятные - только не понятно: для какой обмотки (звезда, треугольник)? На сколько-зубовое железо эта обмотка расчитана? На какую магнитную схему?
… Ну ничего такая табличка - поля понятные - только не понятно: для какой обмотки (звезда, треугольник)? На сколько-зубовое железо эта обмотка расчитана? На какую магнитную схему?
могу продолжить
- как влияет толщина набора…
- стоит учесть возможность применения других батарей (некоторые поля считают только NiCa)…
возможно использовалась автором для какого-то конкретного случая – но и на этом спасибо.
Если у кого-нибудь есть методика расчета БК – очень хотелось бы ознакомится
Сгорел мотор POT-30W, по размерам типа CD-ROM’ного. 20 витков вроде.
Ну так как? перемотали?