Применение редукторов с коллекторными микродвигателями.

Dikoy

Часто вижу у китайцев на мелких коптерах моторчики 7мм, типа 7х20, с шестерёнчатыми редукторами на большой винт. Неужели прирост тяги компенсирует потери на массу редуктора и трение? Где бы почитать про редукторы и вот этот эффект?
Просто всегда думал, что direct drive рулит и надо просто подбирать к винту правильный мотор (или наоборот), и получать максимальную тягу на единицу массы.
Или причина в том, что все коллекторные моторчики - высокооборотистые - и прямой привод будет сродни турбине?

В общем, интересно побольше узнать о данном эффекте.

Бонус: отгонял моторчики 7х16 и 7х20 на стенде с винтами 45 и 55 мм (бОльший винт не имеет смысла) на прямом приводе. Получил такие цифры: cloud.mail.ru/public/HE4Z/vYhR8JUVi 0,36 Вт/гр тяги мне кажутся не очень выдающимся результатом…

Gera60
Dikoy:

Где бы почитать про редукторы и вот этот эффект?

В этой теме гляньте rcopen.com/forum/f80/topic158915 сообщения Vladimir88 ,что то у него было .На самом деле чем больше диаметр и меньше шаг, тем винт эффективнее .

Dikoy

Это понятно. Но можно просто взять мощный низкооборотистый мотор. Да, он будет тяжелее, но минус потери в редукторе и его масса. Очевидно, истина на пересечении этих двух графиков, но как находить эту точку, желательно аналитически, мне и интересно.

Alexander53
Dikoy:

минус потери в редукторе и его масса

КПД одноступенчатого редуктора 97…98%. В случае с коллекторными моторами самый эффективный способ увеличить тягу винта. Значительно выгодней по массе, чем применение более мощного мотора.

Gera60
Dikoy:

Но можно просто взять мощный низкооборотистый мотор.

В указанном вами размере (7х16 и 7х20 ) таких не бывает, у мелких двигателей только обороты, крутящего момента почти нет .Если берете бОльшего размера , вес стремительно растет .