Применение ER на модельном моторе

Romik

Итак, мы выполнили обещанное. Я и Олег проверили работу МДС-58 с присадкой ER. Добавляли с расчётом 30 мл на 1л масла, т.е. на 1л топлива 6 мл ER. Жаль нас немного подвёл тахометр, но попробую рассказать, что получилось.
Замер проводили на стандартном и 10% (нитрометена) топливе, винт 13Х6. На стандарте было получено примерно 14800, на 10% - 17800. Сразу скажу, что тахометр мерил не уверенно, но и на слух разница была ощутимая. Добавление ER изменило запах ОГ. Как метко заметил Сергей, “как сарай сгорел” (запах палёной соломы). Дальше тахометр отказался мерить, а Олегу нужно было по делам. Испытания продолжил в одиночестве. Субъективно разница стала заметна после первого бака и, естественно, только на полном дросселе, модель стала носиться веселее. Перешёл опять на стандартное топливо (после 1,5 баков 10%). Мотор крутится ровнее и тише, тон выше. Полетал. Неплохо, но на 10% явно было лучше. Одним словом, обещаю продолжить эксплуатацию данного мотора с присадкой ER. Эффект не “чумовой”, но явно положительный. Ещё, мне показалось, что прирост мощности заметнее не топливе с синтетикой и нитрометаном. Ну, а скептикам остаётся уповать только на ресурсные испытания, хотя в авиамоделизме моторы чаще гибнут не от этого …

qwertyu

[quote]Роман (03-04-2002 09:39):
Замер проводили на стандартном и 10% (нитрометена) топливе, винт 13Х6.

Просто хочу предостеречь, а то многие могут не так понять.
Стандартное топливо и топливо с 10% нитры две большие разницы, и требуется не только разная регулировка двигателя, а ещё разная СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ.
Конкретных цифр сказать не могу, но знаю что для работы на нитре следует существенно разжать двигатель.
А вот так просто кормить движок то нитрометаном, то без оного, нехорошо.

ufo

Роман приветствую.
Дыма без огня небывает, раз был запах палёного. то значит всё-таки ЕРчик не полностью сгорает,всё таки синтетическая смола или что то очень похожее,и это грозит закоксовыванием мотора. В случае применения 10%, мотор может и самоочищается.
Николай.

joleg

Доброго времени суток уважаемому сообществу!

Выполнялись следующие эксперименты:

  1. Топливо Романа - без ER
  2. Топливо Graupner 10% нитрометан - без ER
  3. Топливо Graupner 10% нитрометан - c ER
  4. Топливо Романа - c ER

Замеренные обороты для 2-х первых экспериментов писал Роман. В третьем эксперименте начал дурить тахометр - может из-за яркого солнца. Но при отображении преобладали обороты 17500 ± 500 - это в пределах точности регулировки мотора. В четвертом замере нормальной работы тахометра добиться не удалось - постоянный разброс показаний - 12000 - 17000… Субъективно - обороты в районе 17-18 тыс.

Объяснять результат можно как угодно - от неточности настройки мотора в первом эксперименте до … куда фантазия заведет - выборка не репрезентативна.

Мне субъективно больше понравилось улучшение работы мотора в четвертом случае относительно первого…

О запахе… Запах “паленой соломы” имеет, например, копченое сало… 😃 не такой уж неприятный запах… :)Запах ОГ при использовании ER не показался мне неприятным…

В общем, я эксперименты продолжу - нашел две новых “Кометы” с черной парой - радиокарбюратор для нее, правда, только один. Гонять начну на стенде - о результатах доложу.

С уважением, joleg.

Romik
Николай (04-04-2002 23:49)

Роман приветствую.
Дыма без огня небывает, раз был запах палёного. то значит всё-таки ЕРчик не полностью сгорает,всё таки синтетическая смола или что то очень похожее,и это грозит закоксовыванием мотора. В случае применения 10%, мотор может и  самоочищается.
Николай.

Аналогично! 😃 Я даже думаю, что он (ER), вообще, не сгорает, как и масло. 😃 К тому же его доля очень мала, что бы вызвать какую-то закоксовку и т.п. Да, и что коксовать? Колец клапанов нет, а всё остальное активно движется. Вот такая петрушка получается! 😎

Tio

Привет,Роман!
Что за ЕР Вы применяли? наш или фирменный?

Romik

ER он по определению не наш! 😃 Феном - это российский аналог. Феном я ни разу не пробовал, и ничего про него сказать не могу.

24 days later
begemotik

www.svong.com/fenom/index.htm

для особо страждущих по ссылке читать.

в двух словах:
хлорпарафина - 100%
Фирма, его производящая, скрывает свой офис и телефон.
Хлорпарафин(ER/Dura Lube/Motor Up) запрещён к продаже в США. Производители были оштрафованы на 2000000$
Хлорпарафин - канцероген. Используя ER/FENOM, Вы подвергаете себя и своих близких достаточному риску раболеть раком.
Из-за токсичности ХП, ни одна масляная фирма в мире, не использует его, как присадку в масло.

от себя:
а движок работает чуть лучше из-за более вязкого масла, потому возможно на стандартном топливе с кастройкой эффект больше, чем на синтетике с нитрой.
вы потом разберите движки и посмотрите состояние подшипников, коренного вала и т.д., а не только пары.
фигня всё это, как и тефлоновые присадки.

digital

Доводилось мне “академии кончать” и “Химматологию ГСМ” сдавать приходилось, и преподаватели толковые были, и товарищ потом в ЦИАТиМ попал работать… так что не выдумывая ничего от себя, скажу чему меня учили.

  1. На новой технике никакие дополнительные присадки применять не следует - в хорошем масле уже все необходимое есть. Обычно, любой механизм разрабатывается под конкретное масло (очень редко, когда наоборот), под его физико-химические свойства и любое отступление от этого будет сказываться отрицательно.
  2. Всяческие присадки актуальны, когда мотору жить осталось совсем чуть-чуть. Причем, чем старше механизм, тем более качественное масло следует использовать. Можете и присадки лить - хуже уже не будет (хотя и короткое время)
  3. Часть присадок разрабатывалась для военной техники и применения в условиях боевыех повреждений, т.е. для обеспечения кратковременного функционирования механизмов при полном отсутствии масла. Затем нагрянула перестройка и работы эти финансировать перестали. Желаемый результат получить тогда НЕ УДАЛОСЬ! Но предприимчивые “коммерсанты” быстро смекнули, как можно разводить лохов. Вот и появились на прилавках автомагазинов всяческие “супер-пупер” модификаторы… а уши то у нашего зайчика зеленые, цвета хакки… 😃
    Так что вывод такой: хорошая синтетика и стабильность ее использования (постоянная смена марок масла тоже на пользу не пойдет) позволить получить стабильные ожидаемые результаты. В умирающий мотор можете лить все что угодно на свой страх и риск. 😃