Почему горит обмотка БК из сидюка ?

valeriy
kunak633:

Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
контроллер заводской.
Поставил на данную “конструкцию” винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. (“около” весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и … сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.

У меня в свое время было тоже самое с движком из CD и магнитами от хардов (всмысле при примерно половине хода ручки двигатель останавливался) при этом движек сильно грелся. ( https://rcopen.com/ ) Вылечилось заменой на нормальные высокотемпературные магниты, ну и винт поставил 8х4,3, девятый тяжеловат. Магниты от хардов при сильном нагреве теряют магнитные свойства и контроллер теряет синхронизацию (причем чем больше издеваешься над ними , тем меньший ход ручки газа требуется чтобы движек встал). 😋

hivolt

Господа 😃 а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ? чего тяжело позонить допустим мне и договориться по поводу напиленых уже на заводе 😃 ? а если скажем не мне то съездить на митино да и купить там готовых ? или у Вала, на айкраф ворде на худой конец.

dmitryu
hivolt:

Господа 😃 а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ?

Ну не все-же в Москве живут, чтобы вот так просто к Хайвольту или на митино заскочить.
А пока магниты с aircraft три недели почтой идут - почему бы и хард не разобрать?

Lonely_Heart

Для kunak633: Проверьте не ротор ли протер изоляцию на обмотках… У меня симптомы были такие же.

С уважением,
LonelyHeart

kunak633

Lonely Heart, ротор изоляцию не повредил, скорее всего после сильного нагрева причиной стало межвитковое замыкание на которое контроллер чутко реагирует.
Переделал я двигатель: добавил железа до 9мм, токарного станка у меня нет поэтому подшипники качения я просто вклеил эпоксидкой в железо получилось что-то втулки из пластика, но ЭТО работает.Намотал 10 витков 0,5мм на зуб винт 9х4.5, работает, греется поменьше, поподробнее результаты могу сказать несколько позже .
Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?
Я присоединяюсь к мнению dmitryu, не все же живут в Москве.

valeriy
kunak633:

Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?

Все дело в том, что достаточно один раз нагреть эти магниты и они значительно теряют свою намагниченность и долго потом восстанавливаются, у моиму опыту несколько дней, поэтому потом даже если они холодные движек останавливается при больших токах. А нагревается движек при большой нагрузке очень быстро, что у вас и произошло, и из-за перегрева появились короткозамкнутые витки.

6 months later
Илюха

была подобная проблемма .Удалось избавиться уменьшением зазоров между магнитами т.е. поставил более широкие при том же количестве полюсов -сразу упал ток, перестало отсекать при большом газу и мотор вроде стал меньше греться. Я думаю у вас велик ток он же его греет а далее ваш результат!
С уважением Михаил.