Почему горит обмотка БК из сидюка ?
Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
контроллер заводской.
Поставил на данную “конструкцию” винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. (“около” весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и … сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.
Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
контроллер заводской.
Поставил на данную “конструкцию” винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. (“около” весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и … сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.
Больше похоже на козу, если обмотки сгорели. Ещё как вариант --может провод не держит те токи, что через него идут( как вариант–старый пожованый советский провод).
как вариант–старый пожованый советский провод).
Зря вы так про старые советские провода, на них собрали не одну конструкцию и на них никто не жаловался. А провод я смотал с дросселя потому как диаметр подошел думаю дело не в активном сопротивлении.
Зря вы так про старые советские провода, на них собрали не одну конструкцию и на них никто не жаловался. А провод я смотал с дросселя потому как диаметр подошел думаю дело не в активном сопротивлении.
Я говорил не про советский провод как причину зла, а про ПОЖОВАНЫЙ советский провод, то что в очень больших кол-вах продают сейчас на различных радиорынках. С нарушенной изоляцией( содранный\потрескавшийся лак), ломкие и т.д. Ведь вы не указали, что провод брали с дросселя.
Теперь я понял что имелось ввиду под словом “пожованный”. “Козы” после сборки не было, она появилась потом.
Видел на форуме таблицу где на данное железо “положено” около 5 ампер это около 50 ватт при 10 вольтах, мотается не соврать по памяти 14 витков 0.5 мм, это значит мне нужно железо добавлять чтобы двигатель по мощности равнялся 400-му ?
Думаю, что 0,5мм провод великоват будет. Лучше мотать проводом 0,3-0,35мм.
Я перематывал свой б/к от GWS, так там заводская намотка шла паралельно тремя проводами по 0,2мм. если это пересчитать в сечение провода то получается 0,35мм одиночным. А 0,5 провод просто увеличивает потребляемый ток, как холостого хода, так и в нагруженном состоянии мотор, да и при намотке заполнение хуже.
Вон все фирменные мотаются тонким проводом, не зря ведь 😉
Я тоже пробывал намотать проводом 0,5-0,6мм, так чуть не сжег регулятор, и моторчик видать посадил 😦 , тобишь магниты перегрел.
А 0,5 провод просто увеличивает потребляемый ток, как холостого хода, так и в нагруженном состоянии мотор, да и при намотке заполнение хуже.
Весьма глубокомысленно 😃
Вон все фирменные мотаются тонким проводом, не зря ведь 😉
А можно еще какое нибудь теоретическое обоснование кроме вышеупомянутого.
Правда, интересно с чего такие заключения.
Ну с вами Hivolt, спорить я не буду. Это всего лишь мой личный опыт. Чего было то и пишу.
А как мне обьяснили, почему мотают тонким проводом, так это потому что намотка идет машинная, и автомату удобнее мотать несколько тонких проводов, нежели один толстый. Как говорится, за что купил - за то продал 😎 Не проверял, поэтому со стопроцентной уверенностью утверждать не буду 😃
voraks в своих утверждениях забыл про индуктивное сопротивление обмоток особенно сказывающееся на оборатах, компенсация активным сопротивлением - уменьшением площади сечения провода и как следствие уменьшение мощности мотора меня не устраивает.
Дорабатываю свой двигатель: добавляю железа до 9мм, ставлю подшипники качения. Что из этого путнего выйдет сообщю попозже.
Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
контроллер заводской.
Поставил на данную “конструкцию” винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. (“около” весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и … сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.
У меня в свое время было тоже самое с движком из CD и магнитами от хардов (всмысле при примерно половине хода ручки двигатель останавливался) при этом движек сильно грелся. ( https://rcopen.com/ ) Вылечилось заменой на нормальные высокотемпературные магниты, ну и винт поставил 8х4,3, девятый тяжеловат. Магниты от хардов при сильном нагреве теряют магнитные свойства и контроллер теряет синхронизацию (причем чем больше издеваешься над ними , тем меньший ход ручки газа требуется чтобы движек встал). 😋
Господа 😃 а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ? чего тяжело позонить допустим мне и договориться по поводу напиленых уже на заводе 😃 ? а если скажем не мне то съездить на митино да и купить там готовых ? или у Вала, на айкраф ворде на худой конец.
Господа 😃 а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ?
Ну не все-же в Москве живут, чтобы вот так просто к Хайвольту или на митино заскочить.
А пока магниты с aircraft три недели почтой идут - почему бы и хард не разобрать?
Для kunak633: Проверьте не ротор ли протер изоляцию на обмотках… У меня симптомы были такие же.
С уважением,
LonelyHeart
Lonely Heart, ротор изоляцию не повредил, скорее всего после сильного нагрева причиной стало межвитковое замыкание на которое контроллер чутко реагирует.
Переделал я двигатель: добавил железа до 9мм, токарного станка у меня нет поэтому подшипники качения я просто вклеил эпоксидкой в железо получилось что-то втулки из пластика, но ЭТО работает.Намотал 10 витков 0,5мм на зуб винт 9х4.5, работает, греется поменьше, поподробнее результаты могу сказать несколько позже .
Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?
Я присоединяюсь к мнению dmitryu, не все же живут в Москве.
Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?
Все дело в том, что достаточно один раз нагреть эти магниты и они значительно теряют свою намагниченность и долго потом восстанавливаются, у моиму опыту несколько дней, поэтому потом даже если они холодные движек останавливается при больших токах. А нагревается движек при большой нагрузке очень быстро, что у вас и произошло, и из-за перегрева появились короткозамкнутые витки.
была подобная проблемма .Удалось избавиться уменьшением зазоров между магнитами т.е. поставил более широкие при том же количестве полюсов -сразу упал ток, перестало отсекать при большом газу и мотор вроде стал меньше греться. Я думаю у вас велик ток он же его греет а далее ваш результат!
С уважением Михаил.