Почему горит обмотка БК из сидюка ?
Зря вы так про старые советские провода, на них собрали не одну конструкцию и на них никто не жаловался. А провод я смотал с дросселя потому как диаметр подошел думаю дело не в активном сопротивлении.
Я говорил не про советский провод как причину зла, а про ПОЖОВАНЫЙ советский провод, то что в очень больших кол-вах продают сейчас на различных радиорынках. С нарушенной изоляцией( содранный\потрескавшийся лак), ломкие и т.д. Ведь вы не указали, что провод брали с дросселя.
Теперь я понял что имелось ввиду под словом “пожованный”. “Козы” после сборки не было, она появилась потом.
Видел на форуме таблицу где на данное железо “положено” около 5 ампер это около 50 ватт при 10 вольтах, мотается не соврать по памяти 14 витков 0.5 мм, это значит мне нужно железо добавлять чтобы двигатель по мощности равнялся 400-му ?
Думаю, что 0,5мм провод великоват будет. Лучше мотать проводом 0,3-0,35мм.
Я перематывал свой б/к от GWS, так там заводская намотка шла паралельно тремя проводами по 0,2мм. если это пересчитать в сечение провода то получается 0,35мм одиночным. А 0,5 провод просто увеличивает потребляемый ток, как холостого хода, так и в нагруженном состоянии мотор, да и при намотке заполнение хуже.
Вон все фирменные мотаются тонким проводом, не зря ведь 😉
Я тоже пробывал намотать проводом 0,5-0,6мм, так чуть не сжег регулятор, и моторчик видать посадил 😦 , тобишь магниты перегрел.
А 0,5 провод просто увеличивает потребляемый ток, как холостого хода, так и в нагруженном состоянии мотор, да и при намотке заполнение хуже.
Весьма глубокомысленно 😃
Вон все фирменные мотаются тонким проводом, не зря ведь 😉
А можно еще какое нибудь теоретическое обоснование кроме вышеупомянутого.
Правда, интересно с чего такие заключения.
Ну с вами Hivolt, спорить я не буду. Это всего лишь мой личный опыт. Чего было то и пишу.
А как мне обьяснили, почему мотают тонким проводом, так это потому что намотка идет машинная, и автомату удобнее мотать несколько тонких проводов, нежели один толстый. Как говорится, за что купил - за то продал 😎 Не проверял, поэтому со стопроцентной уверенностью утверждать не буду 😃
voraks в своих утверждениях забыл про индуктивное сопротивление обмоток особенно сказывающееся на оборатах, компенсация активным сопротивлением - уменьшением площади сечения провода и как следствие уменьшение мощности мотора меня не устраивает.
Дорабатываю свой двигатель: добавляю железа до 9мм, ставлю подшипники качения. Что из этого путнего выйдет сообщю попозже.
Собрал двигатель БК из сидюка со следующими параметрами: железо 9 зубов 24 мм толщина пакета
4.5мм, намотал по 19 витков на зуб проводом 0.5мм, магниты напилил из харддисков 8-5-1.5мм 12шт.
контроллер заводской.
Поставил на данную “конструкцию” винт 9х4.5. Двигатель запускался без проблем, но на половине хода ручке газа происходит отсечка контроллера-срабатывает встроенная защита. Происходит это где-то на 8 амперах и тяга при этом около 300гр. (“около” весы имеют погрешность 25гр.), двигатель при этом греется. На полном газу (граничащей с отсечкой) мотор проработал минуту и … сдох и запах. Пытается начать крутить но скрипит как будто в него песка накидали.
Подскажите где я допустил ошибку, может сказывается трение во втулках (не нашел сидюк на шариковых подшипниках), может индуктивности обмоток не хватает (могу добавить еще 4.5мм железа), поменять количество витков ?
Скажу сразу что дырочки есть и контроллер живой, моторчик я перематываю во второй раз с тем же результатом.
У меня в свое время было тоже самое с движком из CD и магнитами от хардов (всмысле при примерно половине хода ручки двигатель останавливался) при этом движек сильно грелся. ( https://rcopen.com/ ) Вылечилось заменой на нормальные высокотемпературные магниты, ну и винт поставил 8х4,3, девятый тяжеловат. Магниты от хардов при сильном нагреве теряют магнитные свойства и контроллер теряет синхронизацию (причем чем больше издеваешься над ними , тем меньший ход ручки газа требуется чтобы движек встал). 😋
Господа 😃 а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ? чего тяжело позонить допустим мне и договориться по поводу напиленых уже на заводе 😃 ? а если скажем не мне то съездить на митино да и купить там готовых ? или у Вала, на айкраф ворде на худой конец.
Господа 😃 а вот можно бестолковый вопрос, а ЗАЧЕМ пилить магниты от хардов ?
Ну не все-же в Москве живут, чтобы вот так просто к Хайвольту или на митино заскочить.
А пока магниты с aircraft три недели почтой идут - почему бы и хард не разобрать?
Для kunak633: Проверьте не ротор ли протер изоляцию на обмотках… У меня симптомы были такие же.
С уважением,
LonelyHeart
Lonely Heart, ротор изоляцию не повредил, скорее всего после сильного нагрева причиной стало межвитковое замыкание на которое контроллер чутко реагирует.
Переделал я двигатель: добавил железа до 9мм, токарного станка у меня нет поэтому подшипники качения я просто вклеил эпоксидкой в железо получилось что-то втулки из пластика, но ЭТО работает.Намотал 10 витков 0,5мм на зуб винт 9х4.5, работает, греется поменьше, поподробнее результаты могу сказать несколько позже .
Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?
Я присоединяюсь к мнению dmitryu, не все же живут в Москве.
Спасибо valeriy за приведенный свой опыт, хотя мне не понятно причем нагрев магнитов, если отсечка происходила на не нагревшихся магнитах?
Все дело в том, что достаточно один раз нагреть эти магниты и они значительно теряют свою намагниченность и долго потом восстанавливаются, у моиму опыту несколько дней, поэтому потом даже если они холодные движек останавливается при больших токах. А нагревается движек при большой нагрузке очень быстро, что у вас и произошло, и из-за перегрева появились короткозамкнутые витки.
была подобная проблемма .Удалось избавиться уменьшением зазоров между магнитами т.е. поставил более широкие при том же количестве полюсов -сразу упал ток, перестало отсекать при большом газу и мотор вроде стал меньше греться. Я думаю у вас велик ток он же его греет а далее ваш результат!
С уважением Михаил.