А кто параллелил кадмий или гидриды ?

hivolt

Интересует как правильно побаночно или всей батареей или пофигу.
а то от к примеру для планера санье 2000 АА вес около29гр ток около 10А отдают. ежели для планера то батарея из 2х7 оказываеться легче и емче нежели стандартные 3000 банки.

Glider

Параллелить батареи, так же, как и отдельные банки - не есть правильно. Приварок не большой, а ресурс снижается резко.

hivolt

Маленько полетав на электричестве скажу так ресурс 100 циклов за глаза. Судите сами… обычно один заряд в сутки полеты на панере ну максимум 20 дей в году ну 30 хотя это нереально, у всех есть жены, дети, папы, мамы и прочие мешающие полетам обстоятельства. Да и на работу ходить когда то надо. Так что аккумуляторы больше лежат и портяться от неправильного хранения, чем летают. Именно поэтому когда есть полеты и нужена максимальная емкость. А через 2 года они морально устареют судя по тому какими темпами развиваеться литий.
Спасибо уважаемому Глайдеру за его отдельно взятое мнение,
но вопрос формулировался как “А кто параллелил кадмий или гидриды ?” а не почему этого нельзя делать. 😉

ekf

Чуть не в тему-но
литий-ион в ноутбуках
точно параллелят.
По 3 банки причем-сам менял в AST-шной
батарее.
Батарея давала 10 вольт(ноут старый-на батарее нет наклеек)-обрадовались-думали кадмий или гидрид- это же даром 9
банок перебрать и ура.
Разобрали ,а там контроллер заряда, причем серьезный такой
и точно 9 банок только-3х3 и литий-ион и банки денег стоят.
Видать жизнь заставила параллелить!

VG

Еще с далеких времен, когда только появилились аккумуляторные дрели и шуруповерты, паралелили 1300ма NiCa банки(2000ма тогда были редки). Практика показала, что лучше паралелить банки в батареи, чем сами батареи. Наработка составляла много больше 100 циклов.

SAN

Аккумуляторы не рекомендовалось запараллеливать из-за того что они начинают разряжаться друг на друга.
можно попробовать вариант - батареи впараллель через развязывающие диоды. Теряете всего 0.5 вольта при использовании диодов Шотки.

vovic

Уважаемый hivolt!
Вопрос поставлен не очень корректно. Ну параллелил кто-то банки, ему повезло.
Это совсем не означает, что Вам повезет тоже, если не иметь в виду причину, по которой банки не рекомендуют параллелить.
Причина заключается в том, что физико-химические параметры электролита в разных банках живут по своим законам. Есть первоначальный технологический разброс, есть разные темпы отравления электролита примесями из электродов и т.д. и т.п.
Разрядные кривые отдельных банок начинают несовпадать и банки работают друг на друга. В результате общая емкость таких батарей не равна их простой сумме, а всегда меньше.
Если все-же хочется попробовать, то лучше ставить в параллель банки из одной технологической партии. Там начальный разброс параметров электролита меньше. При комплектовании батарей для ноутбуков только так и делают.
Или поставить пару диодов Шоттки, как уже рекомендовано. Естественно параллелив не побаночно, а побатарейно.

Я параллелил банки NiMH Панасоника на 3000. Результат отрицательный - после 10 циклов упала емкость до примерно 0,7 от номинала. Правда, банки покупались в разных магазинах. 😦

hivolt

Ну естественно банки из одной партии это даже как то …само собой.
а как же иначе то.
А вот еще мысль а каковы мгновенные значения разряда при коммутации акку если ток сначала большой а потом падает ( типа как в ионисторе) то можно сделать электронный комутатор и комутить их по очереди на емкостишку. речь идет о частотах порядка 1000 гц.
Где б узнать, хотя судя по тому как работает блокинг от акку с емкостью и без оной может это и хорошая мысля. Что скажете господа?

SAN

Природу не обманешь!
Банки не успеют полностью восстановиться между циклами подключения.

hivolt

Да вероятно так и есть. в общем если не очень большой ток то наверно с диодами в самый раз особенно если батарея из 10-12 банок.
Всем спасибо.

vovic

Природу можно обмануть. 😃
Например, в чопперном преобразователе питания ядра процессора на материнке писюков на диоде Шоттки падает слишком большая мощность. Поэтому там параллельно диоду стоит MOSFET - ключ, управляемый схемой синхронного детектирования.
В нашем случае тоже можно сделать аналог диода на MOSFET-ключах. И напряжение падать почти не будет. Но надо сгородить схемку, определяющую направление тока и коммутирующую ключи.
Технически это реализуемо, но стоит ли овчинка выделки?

serj

Да, для тока 5-6Ампер придется поставить 2 ключа S0-8 (8 ног,)наприем IRF7413 ( 25 р/шт рублей пара) и все.

Так делают вместо диодов, когда надо защитить устройство от обратной полярности.
если токи около 3А то модно поставить один сдвоенный транзистор в
том же корпусе. весить будет меньше грамма.
Правда, для зарядки придется отдельные провода выводить…

Сергей pp_serj@mail.ru

hivolt

Господа Вы чего, Все белены объелись? полевики можно использовать вместо диодов когда есть цикл вкл выкл, а ежели для развязки так какие в ж…пу полевики они же в обе стороны открытые проводят и никакой развязки не выйдет. при постоянном включении тока только диоды УВЫ.

vovic

Фу, как неинтеллигентно.
Полевики можно использовать и это делается широко вместо диодов. Сам ключ не понимает, как диод, когда ему открыться, а когда закрыться. Но если рядом схема, определяющая направление тока, то вместе с ключом она образует эквивалент диода. Он получается сложнее на порядки, чем диод. Зато падение напряжения на нем меньше тоже на порядки, и быстродействие выше. В нем нет времени рассасывания неосновных носителей на p-n переходе как у любого диода, потому что и перехода в силовой цепи у него нет.
Так что это не бред, а типовая схемотехника. 😎

hivolt

Извиняйте за несдержаность.
Однако еще раз скажу о чем речь если, батареи включены через два встречных диода дабы избежать разряда друг на друга то они (диоды) при этом работают постоянно пока идет ток в нагрузку и в данном случае полевики помогут мягко говоря слабо. а эжели их комутить по очереди тогда само собой но это не даст выыгрыша по отдаваемому току. я прерасно знаю как работают синхронные выпрямители но здесь совсем другой случай.

vovic

Что мешает поставить в общий провод датчик тока. Управление от него завести на два ключа, каждый из которых коммутирует свою батарею. Управление сделать так, что все время один из ключей открыт, а другой открывается только когда общий ток превышает определенный порог. При снижении тока ниже порога, открытым остается каждый раз другой ключ - это обеспечит равномерный разряд батарей, попеременно их задействуя на холостом ходу… Когда от батарей берут большой ток, их можно параллелить, т.к. друг на друга они при этом работать не будут. Не скажу что схема примитивна, но в некоторых случаях может быть оправдана.

hivolt

Мысль понятна, только наверно надо еще таймер, который будет на маленьком токе подключать их по очереди, чтобы если вдруг нагрузка мала достаточно длительное время (например режим парения у планера), недопустить значительный переразряд одной батареи относительно другой.

Lazy

Оправдано-ли такое усложнение бортовой электроники ? Смысл ? Можно и коммутатор, и преобразователь поставить - вопрс только - зачем ? 😆 Автор - какую цель Вы преследуете ?

hivolt

Ну… вопрос то был сформулирован вначале. Ответы я получил и поблагдарил народ соответственно… а сейчас обсуждаются теоретические возможности таки решить эту проблему положительно.

SAN

2 vovic "Когда от батарей берут большой ток, их можно параллелить, т.к. друг на друга они при этом работать не будут. "

Кто вам сказал такую глупость?!
Все зависит от соотношения ЭДС и внутренних сопротивлений батарей.
У какой батареи ЭДС выше та и будет разряжаться на соседку независимо от тока общей нагрузки.
Кирхгофа ещё никто не отменял

vovic

Да не кипятитесь Вы так.
Прикинте, как меняется ЭДС и внутреннее сопротивление батарей при разряде. Возьмите узел, где батареи соединяются в один провод и примените первый закон Кирхгофа.
Вы увидете, что затекание тока от одной батареи в другую на больших разрядных токах будет только тогда, когда темпы снижения ЭДС при неравномерном разряде станут выше темпов повышения внутреннего сопротивления. А так не бывает на реальных аккумуляторах. Сначала и опережающими темпами у них растет внутреннее сопротивление, и только потом падает ЭДС, когда элемент уже почти пуст.
Насчет того, что батарея с большей ЭДС будет разряжаться на батарею с меньшей ЭДС не зависимо от общего разрядного тока, это Вы погорячились. А как же падение напряжения на внутреннем сопротивлении? Нарисуйте схемку и примените закон Ома для полной цепи.
А Вы говорите “глупость”?

То Lazy: Да это так, вспоминаем Кирхгофа, Ома и других приличных авторов. 😃

Lazy

Повторение - мать чего-то там… 😆
А вот для двухмоторного самолёта, с двумя контроллерами - как запараллелить пакеты ? А ? 😉

SAN

2vovic
Прикинул.
Видим, что затекания тока не будет при выполнении условия:
Е1/Е2=(R1+Rн)/(R2+Rн),
где Ei и Ri - ЭДС и внутреннее сопротивление аккумуляторных батарей, Rн - сопротивление нагрузки.
Ясно, что это условие может выполниться только случайно в короткий промежуток времени (особенно, если учесть что Ri и Ei являются суммой 7-8 независимых величин, а Rн постоянно изменяется в течение полета в широких пределах).
Следовательно утверждение “Когда от батарей берут большой ток, их можно параллелить, т.к. друг на друга они при этом работать не будут” всё-таки является глупостью.
ЧТД

vovic

2vovic
Прикинул.
Видим, что затекания тока не будет при выполнении условия:
Е1/Е2=(R1+Rн)/(R2+Rн),
где  Ei и Ri - ЭДС и внутреннее сопротивление аккумуляторных батарей, Rн - сопротивление нагрузки.

Вот это как раз глупость!
Обосновываю:
Пусть Е1>E2. Пока Е1-Е2<Iн*R1 затекания тока не будет.
Теперь то же самое на словах. Пока разность ЭДС двух батарей не превысит падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи с большей ЭДС, затекания тока не будет! Не понятно?

Объясняю на пальцах. Пусть ЭДС аккумуляторов подошла к критической точке, когда весь ток нагрузки дает только одна батарея, а вторая вот-вот начнет забирать ток на себя. Вот в этой точке Е2=E1-Iн*R1. Это уравнение показывает , что напряжения на обоих аккумуляторах равны, если они соединены параллельно.Теперь понятно?
А то заладил “Глупость, да глупость” 😃

Есть возражения? Пожалуйте вывод вышеозначенного критерия, я покажу ошибку. 😎

EDW

А мне показалось (может только и показалось…), что по технологии NIMH аккумуляторов они принципиально параллельные уже конструкционно - просто больше или меньше площадь электродов, причем отсутствие жидкого электролита устраняет быструю диффузию и быстрое выравнивание локальных градиентов токоотдачи. Это, вроде бы, означает, что параллелить можно совершенно безболезненно, вообще не заботясь о том, будут ли они работать друг на друга, поскольку это - штатный режим. Безусловно, лучше (в целях перестраховки только) использовать “более-менее одинаковые” аккумуляторы.