Вопрос по Pilotage DT2213/22 Delux

samodelkin79
collapse:

[b]
А кому это нужно? 2213 известен вдоль и поперек… что 20, что 22 витковый…Я могу Вам без точных измерений расскзаать, что у Вас будет и на каком винте…[/i]

Не кто за язык не тянул! Особенно посмотрите второе предложенице! Ваши слова. МотоКальк имеется, просто хотелось бы так сказать как это всё на практике работает!

collapse

Вообще, не упирайтесь в тягу. Я кроме шуток сказал, что тягу можно снять любую. Достаточно поставить огромного диаметра винт с очень маленьким шагом. Тяги будет за глаза. Но самолет лететь не сможет - только висеть на месте вертикально, пусть и с привязанным кирпичем. Потому как вы потеряете другой не менее важный параметр - скорость потока воздуха от винта…
Это как сообщающиеся сосуды - при одинаковой мощности поднимаемо дно - уменьшаем другое… Вот на этом и балансируем. Тяга как факт нужна для вертикального маневра, мода на это слово пришло вместе с 3Д самолетами, для которых важно уверенно выполнять вертикальные фигуры и силовую бочку, а скорость самолета как раз наоборот, может быть ниже (поэтому площадь крыльев и рулевых у 3Д намного больше - чтоб не срываться и терять управление на малых скоростях). Ту-154 имеет тяговоруженность 0,3… Что, плохо летает? 😉 Гонки, летающие под 300км/ч тоже имеют тягу меньше веса (но огромную скорость потока) Кстати тяга постоянна только в турбинах и импеллерах. А у винта она падает пропорционально набору скорости самолета.
Поэтому говоря о тяге опередлитесь, зачем она вам нужна. Она конечно нужна, для того же взлета, но при тяге 0,6-0,8 от веса самолет уже взлетает с небольшим пробегом по полосе… Для копий - 0,4-0,5 - тоже вполне нормально. Для винтовых самолетов оперируют мощностью ВМГ - это основной показатель, а тяга - всего лишь одна из вытекающих .
И как распределить эту мощность между тягой, скоростью и пр. - решают исходя из конкретных задач для самолета. Подбирая пропорции диамера винта (тяга) и его шага (скорость)
Принято считать, что для средней нормальной пилотажки достаточно 250 ватт на 1 кг, а для 3D - около 300-350. Конечно, хорошо иметь запас по мощности. Но когда вес самолета и емкость акков ограничена - можно ограничиться этими цифрами - зачем возить лишнее?..

Надеюсь, доступно изложил? Кстати подобное описание люди делают по несску раз в месяц. Непонятно, почему это приходиться делать чнова и снова. Видимо читать форум никому неохота…

samodelkin79:

Не кто за язык не тянул! Особенно посмотрите второе предложенице! Ваши слова. МотоКальк имеется, просто хотелось бы так сказать как это всё на практике работает!

Тогда возможная причина Вашего вопроса одна из двух:

  1. Либо Вы не умеете им пользоваться (мотокалком)
  2. Либо нечего было сказать, но влезть очень хотелось.

На практике будет так же как и в мотокалке.

Вы не указываете какие винты Вы собираетесь применять. Расброс от АРС серии Е до серии SF на некоторых винтах будет процентов под 20…
В общем и целом:
9х4,7 - экономно для акка. Для пенолета грамм 400 будет достаточно шустро и приемлемой тягой. Для самолета потяжелее - маловато (на мой вкус), хотя тоже летабельно.
9х6 - ураган. Будет носиться как пуля. Самый оптимальный винт для /20, особенно для классической пилотажки
Нагрузочка на мотор приличная.
10х3,8 - фанистый. Тяги грамм 800, скорость низкая. Для пилотажки с большой нагрузкой на крыло - не фонтан, вплоть до сваливания на малом газу, для 3Д - самое то…
10х4,7 - перегиб. Нагрузка уже предельная, тяги грамм 900 с гаком. Можно спалить мотор, если долго гонять.
10х5 - то же, только чуть серьезнее

Первые 3 винта - по собственным ощущениям с двумя 400-450г. ЕПП-летками, торо-900, и с 600-граммовой бальзовой Экстрой-300. Последние 2 винта - не пробовал ввиду ненужности, токи расчитаны мотокалком…

Я Вас удовлетворил?

samodelkin79
collapse:

Надеюсь, доступно изложил?

Более чем!!
Я просто думал может у вас есть какой то практический случай. А насчёт всех этих правил мне известно уже давно (занимался лет 17 назад в авиакружке, матчасть помню ещё, да и книжек ещё осталось умных с тех пор, собственно с них и возобновилась эта наркотическая зависимость “Авиамоделизм”) . Спаибо , Удачи!

P.S. Пока писал вы уже дали вполне полный совет. Про МотоКальк буду иметь ввиду (честно говоря не очень я ему доверял) Спасибо ещё раз!!

1 month later
VladimirVF

А какой винт лучше для 2213/22 под 2s 2100(16С) (25А рег)?
С винтом APC 9/4,5E он уменя ест от аккумулятора 4,5А и летает 30 мин. Дает ~350г и нормальную скорость (тренер,вес фюзеляжа самолета 300г крыла 100, без крыла из рук рвется в верх если приотпустить, с крылом уже нет).
Мне бы теперь винтик что бы Супер зум вертикали делать заставить, а 3S не покупать.

Панкратов_Сергей
VladimirVF:

А какой винт лучше для 2213/22 под 2s 2100(16С) (25А рег)?
С винтом APC 9/4,5E он уменя ест от аккумулятора 4,5А и летает 30 мин. Дает ~350г и нормальную скорость (тренер,вес фюзеляжа самолета 300г крыла 100, без крыла из рук рвется в верх если приотпустить, с крылом уже нет).
Мне бы теперь винтик что бы Супер зум вертикали делать заставить, а 3S не покупать.

Где то в числах наврали.
С этими числами у Вас КПД выше 100 процентов.

VladimirVF
Панкратов_Сергей:

Где то в числах наврали.
С этими числами у Вас КПД выше 100 процентов.

Я говорю примерно 300-400 грамм тяги, фюз(300г) вылетает из рук вверх.
А ток такой потребляется от акка точно. Это не мультиметр а нормальный миллиамперметр (класс точности 1) + шунт на 7,5 ампер

Панкратов_Сергей
VladimirVF:

Я говорю примерно 300-400 грамм тяги, фюз(300г) вылетает из рук вверх.
А ток такой потребляется от акка точно. Это не мультиметр а нормальный миллиамперметр (класс точности 1) + шунт на 7,5 ампер

4.5 А на 7,0В это 31,4 Вт .
При 100 процентах КПД 31,4 вт при 314 гр тяги это 10 м/с.
Т.е 36 км/ч.
Реальный общий Кпд не превысит 50 проц.
Вот и не стыковка.