А от чего тяга/момент БК зависит?
На одном и том же железе большее число витков приводит к понижению оборотов на вольт…
т.е. более тонкий провод и меньший ток?
низкие обороты - это только пол дела, надо еще момент правильный, например при 0 оборотах (для простоты - датчиковый мотор), а для этого нужно либо магниты здоровые и малое число полюсов-магнитов либо много мелких магнитов и зубов (полюсов?). Как-то так?
Хотя аналоговые тоже, наверное, есть…
Ну я ж говорил выше, что такие есть не наверное, а точно, советские в магнитофонах Вега-120 и 122, являясь важной и самой ненадёжной деталью двигателей ЛПМ, и импортные, со значительно превосходящими параметрами в любом современном CD/DVD приводе.
надо еще момент правильный
А ведь момент ОДНОЗНАЧНО должен зависить от расстояния от оси двига до точки электромагнитного взаимодействия! (фактически, диаметр мотора) ну и от суммарной силы взаимодействия: силы взаимодействия на одном полюсе на число полюсов, делённое на 3 (для трёхфазного двигателя). 😒
…А ведь момент ОДНОЗНАЧНО должен зависить от расстояния от оси двига до точки электромагнитного взаимодействия! (фактически, диаметр мотора) ну и от суммарной силы взаимодействия: силы взаимодействия на одном полюсе на число полюсов, делённое на 3 (для трёхфазного двигателя). 😒
Вопрос о второй составляющей:“…ну и от суммарной силы взаимодействия: силы взаимодействия на одном полюсе на число полюсов…”.
-Если взять магнит в два раза сильнее, то крутящий момент возрастет в 2 раза? Или надо одновременно и тока добавить?
-Если взять магнит в 2 раза “длиннее”? По идее увеличится время взаимодействия 1 зуба с 1 магнитом? А момент?
-Если увеличить зазор в 2 раза, то крутящий момент уменьшится в 4 раза?
-Если не меняя магнитную систему увеличить число зубов в полюсе в 2 раза? (т.е. одновременно не 3 зуба будут толкать, а 6). Или число магнитов придется увеличивать?
-Если взять магнит в два раза сильнее, то крутящий момент возрастет в 2 раза? Или надо одновременно и тока добавить?
…Похоже на то. А ток максимальный, по логике, можно увеличить
-Если взять магнит в 2 раза “длиннее”? По идее увеличится время взаимодействия 1 зуба с 1 магнитом? А момент?
…Ну, “таблица…” предполагает равномерное заполнение окружности магнитами и зубьями. Не должно заметно повлиять.
-Если увеличить зазор в 2 раза, то крутящий момент уменьшится в 4 раза?
…Наверное, всё-таки не так резко…
-Если не меняя магнитную систему увеличить число зубов в полюсе в 2 раза? (т.е. одновременно не 3 зуба будут толкать, а 6). Или число магнитов придется увеличивать?
…Число магнитов придется увеличивать в то же число раз.
…Возникает предположение о возможности вместо “зубьев” статора налепить кольцеобразные магнитопроводы с разрезами под магниты ротора. Обмотки на этих магнитопроводах!
…Возникает предположение о возможности вместо “зубьев” статора налепить кольцеобразные магнитопроводы с разрезами под магниты ротора. Обмотки на этих магнитопроводах!
А поле в них “туда” будет? или я плохо себе представил 😦
А если длина окружности существенно (20 раз) превышает толщину набора, то ширину зуба не получится сделать большой и тогда либо много мелких магнитов и большая частота фаз либо длинные “составные” магниты. Какой вариант лучше?
В “таблицу” эта конструкция, повидимому" плохо укладывается, отсюда и вопросы про влияние параметров на крутящий момент.
вопросы про влияние параметров на крутящий момент.
на крутящий момент влияют в первую очередь - диаметр и ширина статора, способ подключения обмоток, количество витков на зуб, материалов магнитов…
при схожих геометриях - иные различия в ТТХ будут почти в пределах погрешностей измерения…
☕
на крутящий момент влияют в первую очередь - диаметр и ширина статора, способ подключения обмоток, количество витков на зуб, материалов магнитов…
при схожих геометриях - иные различия в ТТХ будут почти в пределах погрешностей измерения…
☕
А каким образом влияют диаметр и ширина (толщина набора? ширина зуба?) статора?
А каким образом влияют диаметр и ширина (толщина набора? ширина зуба?) статора?
находятся в прямой пропорции…
у стиральных машин (DD) и гибридных автомобилей бак и колесо приводятся тоже бесколлекторниками…
только у них БОЛЬШОЙ диаметр, МНОГО магнитов, МНОГО зубов статора…
находятся в прямой пропорции…
у стиральных машин (DD) и гибридных автомобилей бак и колесо приводятся тоже бесколлекторниками…
только у них БОЛЬШОЙ диаметр, МНОГО магнитов, МНОГО зубов статора…
Как влияет МНОГО магнитов и МНОГО зубов это и так понятно и не про это вопрос, поскольку это уже совсем другой двигатель по энергопотреблению прежде всего. А вот как влияет диаметр при неизменном числе одних и тех же магнитов и неизменных параметрах обмотки? Потому как если человек говорит, что увеличение диаметра приводит к росту момента, а на самом деле имеет в виду “увеличение числа магнитов, зубов, сопротивления провода фазы приводит к росту момента” - это совершенно разные вещи.
Диаметр можно увеличить с увеличением промежутка между магнитами, увеличением зазора ротор-статор, разбить статор на отдельные катушки и подвинуть их от центра к магнитам, удлиннить зубья. Вот это будет “увеличением диаметра” и возрастет ли при этом момент - я не уверен.
Вот например, в качестве пробной конструкции, увеличив диаметр с 30мм до 300мм, оставив теже магниты, только раздвинув их, порезав статор на 9 самостоятельных катушек и переместив их от центра к ротору мы увеличим крутящий момент двигателя?
А вот как влияет диаметр при неизменном числе одних и тех же магнитов и неизменных параметрах обмотки?
сила та же, а плечо больше - значит момент больше.
Вот например, в качестве пробной конструкции, увеличив диаметр с 30мм до 300мм, оставив теже магниты, только раздвинув их, порезав статор на 9 самостоятельных катушек и переместив их от центра к ротору мы увеличим крутящий момент двигателя?
да, ровно в 10 раз… но только в 9 положениях ротора 😃 скажется разделение непрерывного магнитного поля на 9 точечных источников. для полноценного масштабирования все-таки масштаб всех элементов надо менять вместе с диаметром. сохранить тот же ток, то же магнитное поле - тогда момент по честному в 10 раз вырастет
ps. хотя при полноценном масштабировании момент в 100 раз вырастет вообще-то, длина провода же тоже в 10 раз вырастает, значит и сила. в 10 это если те же мальенькие катушечки раздивнуть, а магниты плотненько расставить
Вот это будет “увеличением диаметра” и возрастет ли при этом момент - я не уверен.
Вот например, в качестве пробной конструкции, увеличив диаметр с 30мм до 300мм, оставив теже магниты, только раздвинув их, порезав статор на 9 самостоятельных катушек и переместив их от центра к ротору мы увеличим крутящий момент двигателя?
возрастёт - ТОЧНО возрастёт - это следует из учебника физики, освоенного мной ещё в децтве…
отбросте неуверенности - вы же не сомневаетесь в законе Ома и законах элементарной прикладной физики…
(рычаг… плечо…)
для ваших задач придуман редуктор как мне кажется… или вера в законы физики…
😁
сила та же, а плечо больше - значит момент больше.
да, ровно в 10 раз… но только в 9 положениях ротора 😃 скажется разделение непрерывного магнитного поля на 9 точечных источников. для полноценного масштабирования все-таки масштаб всех элементов надо менять вместе с диаметром. сохранить тот же ток, то же магнитное поле - тогда момент по честному в 10 раз вырастетps. хотя при полноценном масштабировании момент в 100 раз вырастет вообще-то, длина провода же тоже в 10 раз вырастает, значит и сила. в 10 это если те же мальенькие катушечки раздивнуть, а магниты плотненько расставить
Ну ток едва ли сохранится…
Давайте попробую по-другому вопрос переформулировать 😃 Есть “сдромный” мотор с моментом 1нсм и диаметром ротора 3см. Как изменить его ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ параметры чтобы получить максимальный крутящий момент? (желательно с одновременным понижением оборотов, если получится). Например увеличение диаметра ротора до 30см и “виртуальным” удлиннением каждого зуба каждой фазы без изменения ширины и толщины с сохранением единого статора (в смысле не разбивая на отдельные катушки) увеличит “интегральный” крутящий момент в 10раз при, скажем, 10 об/сек?
Причем мне понятно, 😃 что увеличение “дифференциального-мгновенного” момента (т.е. силы отталкивания одного магнита от одного зуба * радиус ротора в тот малый момент времени, пока они находятся на расстоянии 1-5мм) произойдет именно в 10 раз, но не интересно 😃 , поскольку не очень практично.
А если дополнительно увеличить количество магнитов в 10 раз, не меняя параметров статора (тогда, по идее, сохранится “непрерывность” силы)? Хоть это уже и менее интересно по причине изменения магнитно-энергетических параметров ротора по отношению к первоначальному.
Есть “сдромный” мотор с моментом 1нсм и диаметром ротора 3см. Как изменить его ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ параметры
как вы можете изменить геометрические параметры железной хреновины без уничтожения самой хреновины как девайса???
НИКАК !!!
никак и никогда СДромный мотор не будет весить столько, чтобы его УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ (около 3 ватт/грамм) стала достаточной для ваших нужд…
максимум чего вы можете добиться - это 45-50 ватт НО !!!
при определённой нагрузке и при определённых оборотах…
намотав более тонким проводом большее кол-во витков или изменив тип соединения обмоток со звезды на треуольник - вы измените Кv мотора…
но не в 10 раз…
и даже не в 3…
всё написанное про геометрию (диаметр и т.д) - продолжает оставаться верным вне зависимости от чьегобытонибыло желания…
☕
Увеличение геометрических размеров приведёт к повышению незнаю чего магнитов и объёма железа зубов. Это позволит дать больший ток и возрастание энергетических параметров…
Кстати, какой-то научпоп по теме:
www.obo-rt.ru/arhiv/5(5)/25 Bezreduktornie.html
Прочитал все сообщения по этой теме и подумал, если здесь заикнуться про вечный двигатель, то он скорее всего будет создан и это будет наверняка бесколлекторник. 😃
А вот как влияет диаметр при неизменном числе одних
и тех же магнитов и неизменных параметрах обмотки? Потому как если человек говорит, что увеличение диаметра
приводит к росту момента, а на самом деле имеет в виду “увеличение числа магнитов, зубов, сопротивления провода фазы
приводит к росту момента” - это совершенно разные вещи.
Диаметр можно увеличить с увеличением промежутка между магнитами, увеличением зазора ротор-статор, разбить статор
на отдельные катушки и подвинуть их от центра к магнитам, удлиннить зубья. Вот это будет “увеличением диаметра”
и возрастет ли при этом момент - я не уверен.
Я вот сделал моторчик с как мне показалось хорошим железом?(аж магниты от стакана ротора отлетали когда статор примеряешь)
9 зубым железом 27,5х10мм,дырка-11мм,магниты N50-2х10х5мм-12шт.,зазор-0,5мм,толщ. стенки стакана ротора-0,8мм,
проводом ф0,65 мотал-места завались
,вес-72 гр.,обмока типовая через 2 зуба-(множество вариантов испробовал,витки от 6 до 25,и стар и дельта),так вот-больше 280 граммов
с 10х6 не тянет,и сильно греется не провод а железо???,до этого передеделал два моторчика с сидирома, и парадоксальный вариант-
при одинаковых магнитах-5х5х1 и зазоре-0,3мм значительно выигрывает(тяга-355гр.против-276гр.) МЕНЬШЕЕ!!! по площади диаметру и
толщине набора
но более мелкослойное железо(19,8х4мм,дырка-8,5мм,в районе обмотки-1,6х4мм,“Teac”,против “более мощного”- самсунг-20х6мм,
дырка-7,6мм,в районе обмотки-2х6мм)
Питалось все от 2х лип,винтик одинаковый был,витки на моторчиках вогнал чтобы 8Амп на макс газ у всех было.
Прочитал все сообщения по этой теме и подумал, если здесь заикнуться про вечный двигатель, то он скорее всего будет создан и это будет наверняка бесколлекторник. 😃
Да, вот и мне так показалось 😃
как вы можете изменить геометрические параметры железной хреновины без уничтожения самой хреновины как девайса???
НИКАК !!!
никак и никогда СДромный мотор не будет весить столько, чтобы его УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ (около 3 ватт/грамм) стала достаточной для ваших нужд…
максимум чего вы можете добиться - это 45-50 ватт НО !!!
при определённой нагрузке и при определённых оборотах…
Мощность=сила*скорость(обороты). Поэтому при изменении конструкции так, чтобы понизились обороты при той же мощности(токе) мы получим увеличение крутящего момента. Это тоже арифметика. И именно этот вопрос и звучит в теме - от чего зависит = как с помощью изменения конструкции (с уничтожением железной хреновины 😃 как девайса 😃) но с оставлением МОЩНОСТНЫХ и ТОКОВЫХ характеристик получить не большую мощность, а больший момент (=меньшие обороты). Это и есть вопрос-заголовок темы: от чего зависит момент в конкретном двигателе.
Повторюсь: понятно, что от силы тока (закон Ампера) в зубе*колво зубов в фазе, силы одного магнита*колво зубов в фазе. Это очевидно.
Дальше идут совсем не очевидные параметры: зазор магнит-зуб, длина зуба (диаметр статора), ширина зуба (более “плоский” набор), расстояние между магнитами, более длинные магниты… Все эти пункты - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ. Вот что интересно.
Дальше пойдут, по необходимости, более существенные изменения: не цельный статор, а отдельные катушки С СОХРАНЕНИЕМ ПАРАМЕТРОВ намотки (сопротивление, число витков). Это при сохранении неизменной схемы количествоМагнитов-количествоЗубов-количествоФаз. Целиковый статор-магнитопровод, видимо эффективнее отдельных катушек, а может и нет…?
Дальше, если это не даст заметного увличения момента при НЕИЗМЕННОЙ МОЩНОСТИ, то пойдет изменение схемы: увеличение количества зубовНаФазу, увеличение фаз, увеличение числа магнитов… Это, на первый взгляд, однозначно увеличивает момент, но и усложняет мотор и опять не понятна зависимость (степень увеличения момента при, например, увеличении зубов на фазу с 3 до 4).