Покраска пропеллера
Ни фига себе! А что, сильно можно разбалансировать пропеллер? Ну, если, допустим тонким слоем полосу 1 см от края винта. Помню в отрочестве красили концы пропеллеров, правда деревянных, окунанием на нужную глубину в краску и вся операция проходила на глазах и под руководством руководителя кружка.
Я красил обычной автокраской для подкраски царапин - просто под рукой была. Только вот не видно круга нифига, когда крутится. Хотя может это просто цвет темноват - красный, попробуйте каким нибудь другим, желтым например.
А с балансировкой как (LYOHA озадачил)?
А мне кажется, что в попытке покраски винта в целях безопасности нет никакого смысла, потому что все равно не будет ничего видно.
На практике нет никакой разницы между черными и светло-серыми и светлыми деревянными винтами. Их вообще не видно.
И понятно почему - потому что яркость покраски уменьшается пропорционально отношению площади ометаемого круга к площади винта в спокойном состоянии.
2AV:
Точно так же как с неокрашенным 😃. Я обычно при балансировке сошкуриваю с торца, так что окраска никак не страдает. Но, думаю, Вячеслав прав, теоретическую базу он под то, в чем я на практике убедился, подвел вроде бы верную. С другой стороны, если есть желание - пробуйте, хуже то не будет 😃
Ну, насколько я помню из детства, наш руководитель кружка просто обязывал красить кончики винтов. Какой состав краски - не помню, цвет был что-то типа “слоновая кость” и при вращении описывалась очень четко различимая окружность. Один раз мой товарищ принес пигмент в виде порошка ярко оранжевого, такого флюоресцирующего цвета и мы его замешали на эмалите. Окружность была просто обалденой, но очень быстро краска отлетела, да и порошка был всего маленький пузырек, который быстро кончился и мы не смогли повторить эксперимент и где такой цвет взять сейчас не знаю.
Правильный подход, на самом деле. Я то вот, кинулся красить уже после того, как по пальцам получил :rolleys:
Это был сурик свинцовый.
По поводу балансировки – можно красить именно ДЛЯ балансировки. Т.е. более легкую лопасть.
Всех благ,
Не, сурик просто оранжевый, а та краска была именно флюоресцирующая, подобного цвета куртки у дорожных рабочих и пластмассовые конусы, которыми ограждают ремонтируемый участок. Ну вот как желтые жилетки у гаишников, только оранжевый. Даже не знаю как поточнее описать этот цвет…
P.S. Просмотрел чуть ли не весь форум, но как балансировать пропеллер не нашел.
“Устройство” есть специальное, вот такое: greatplanes.com/accys/gpmm1080.html GPMQ5000 Fingertip Propeller Balancer. Или по простому, на отвертке 😃
Технологию балансиворки на отвертке - в студию!!! 😃
Вот конечно “по-простому” было бы лучше… За ссылку спасибо, но такую забабаху я не куплю, а изготовить не представляется возможным…
Эээээ… Вы это серьезно?
Ладно, так и быть, поделюсь секретным методом
- просунуть жало отвертки в крепежное отверстие пропеллера
- расположить отвертку горизонтально
- смотреть какая лопасть перевешивает
- перевешивающую лопасть облегчать
- goto 3 по тех пор пока не достигнуто равновесие
😃
Способ с отверткой, хотя и груб, но имеет право на существование. Физическим принципам он не противоречит.
Но для тех, кто совсем новичек, рассказываю простой и точный способ:
-
нужно изготовить простой круглый чижик, желательно как можно точный с диаметром, равным отверстию в пропеллере
-
вставить этот чижик в пропеллер и держать между пальцами так, чтобы в пальцы упирались острые края.
Балансировать можно только в комнате или в машине, на улице мешает даже малейший ветерок.
Спасибо, erno, спасибо, Вячеслав. В связи с этим: а вот из опыта, насколько покупные пропеллеры разбалансированы изначально? Казалось бы - производство, оборудование, заграница в конце концов. И насколько вышеуказанными способами можно устранить дисбаланс? (Во как: начали с двух полосок краски на концах винта, а, похоже, закончим синхрофазотроном для балансировки 😃 ).
Как повезет. Я в основном импользую Master Airscrew, они обычно разбалансированы незначительно. Но как то попался один, в котором пришлось спиливать довольно много.
Я хочу добавить, что, если мотор всего один или несколько, но с одинаковыми диаметрами валов, то такой простой чижик из латуни или алюминия ( или еще чего-нибудь, что просто обрабатывается ) , точно изготовленный на любом простейшем токарном станочке и диаметром, точно равном диаметру отверстия в пропеллерах, полностью заменяет иностранные станочки для балансировки.
А их преимущество только в том, что на них можно балансировать пропеллеры с разными отверстиями.
Идея с чижиком хороша, Вячеслав, слов нет. Простенько и со вкусом. Ну нет у меня простейшего токарного станочка и знакомых со станочками нет, ну нет вот и все тут. Был один, но спился (буквально). Попробую выточить на дрели чижика, может получится.
На самом деле не так уж дорого фирменный балансер стоит. Я в Столице Хобби покупал, точной суммы не помню, но сравнимо со стоимостью пропеллера
Ну???!!! А когда и приблизительно сколько стоит (ну приблизительно)?