соосные винты обратного направления

санчес

видел гдето по телеящику-на одном нашем самолёте(грузовом каком-то) стоят винты как на схеме:
у них одинаковые формы, диаметр, шаг.
отличие-они разные по направлению и выглядет каждая лопасть “ополовиненой”, по сравнению с обычным винтом
понятно, что скорости на обоих половинках одинаковы-двигатель общий
кто-нибудь слышал, делал такое устройство? есть ли в этом смысл?

boroda_de
санчес:

видел гдето по телеящику-на одном нашем самолёте(грузовом каком-то) стоят винты как на схеме:
у них одинаковые формы, диаметр, шаг.
отличие-они разные по направлению и выглядет каждая лопасть “ополовиненой”, по сравнению с обычным винтом
понятно, что скорости на обоих половинках одинаковы-двигатель общий
кто-нибудь слышал, делал такое устройство? есть ли в этом смысл?

Есть например Ан-22, соосные винты делают для копийности, где-то я видел редуктор без конических шестерён для этих целей, если не нужна 100%ая копийность, то ставят обычные винты (на модели имеют большую эффективность)