Монтажная пена как заменитель пенополистирола в крыле.

a_dorf
Олег1 (16-09-2001 14:09)

Кто нибудь пробовал заменить пенополистирол монтажной пеной в крыле модели самолёта, поделитесь технологией.

Ya proboval no po mere vusuhaniya silno razdulo krulo

oleg1

Монтажная пена становится от влаги находящейся в воздухе. Из пульвера я опрыскивал внутренний объём крыла водой и оставлял не большое отверстие для выхода лишней пены в середине крыла. Крыло держал в стапеле сутки. В результате получилось очень жёсткое на кручение и исгиб крыло. Пока не летал, не ронял. Незнаю как будет ремонто-пригодным.

glan

Однажды мне попало в ремонт крыло, которое уже ремонтировалось пеной. Практически весь лобик был залит пеной. Как мне показалось, такой способ достаточно быстр, но веса добавляет неимоверно. Ремонтировать я его не стал, а сделал новое. Крыло, пришедшее в ремонт, весило 600 г., новое - 400.
Решайте сами…

kuznets

Летной погоды всем!
Вчера переговорил со знакомым - большим спецом по пене, правда как строитель.
Есть масса сортов пены, для разных условий, производители тоже разные.
Часто информация на флаконе не соответствует реальности.
В ходе обсуждения данной проблемы установлено следующее:

  • Сорта импортной “летней” пены отличаются высоким коэффициентом объемного расширения при застывании.
    При использовании по назначению - монтаже оконных и дверных коробок имеет тенденцию “повести” последнюю, распереть ее так, что дверь потом в косяки не входит. По видимому крыло должна растарабанить до неприличного.

  • Зимняя пена, предназначеная для монтажа при низких температурах, а также отечественные суррогаты “давят” не так сильно, но имеют другую особенноть, присущую вышеописанной пене в меньшей степени: Застывание пены происходит под действием воздуха, соответственно сначала отвердевают верхние слои. В середине куска застывшей пены остается незастывший и невспененный участок, плотность (удельный вес) которогосравнимы с плотностью вспениваемого материала (то бишь, без волшебных пузырьков). Весит эта ерунда серьезно, прочность во всю конструкцию не добавляет. При разломе внешней корки имеет тенденцию испачкать близлежащие предметы, руки, одежду и т. п.

Еще по теме: быстрое разрушение под действием ультрафиолета; неравномерное распределение прочности по объему (это я кажется уже говорил). У нас фирмы, монтирующие пластиковые окна даже снимают гарантию при “несанкционированном срезании” ошметьев пены.(муть какая 😃)

Мочат пену для более равномерного ее высыхания, прилегания к “монтируемым” поверхностям.

Т.о. подвожу “резюме непрофессионала”:
Использовать пену можно, но головняк при этом обеспечен.
Для этого необходимо заранее заготовить серьезную форму, которая выдержит нагрузки при объемном расширении пены, продумать, что делать с “внутренней областью” - либо вырезать, либо прокалывая наружнюю корку подводить туда воздух. Также рекомендуется иключить (минимизировать) последобработку полученной детали, предполагающую нарушение поверхности.

Вот такое некороткое у меня ЛИЧНОЕ мнение.

… Тут мне отец предложил надувное крыло сделать…
Вышел в поле, надул, полетал, сдул, ушел. если помпу от мотора сделать, можно и после аварии летать 😉

Boris

> … Тут мне отец предложил надувное крыло
> сделать… Вышел в поле, надул, полетал, сдул,
> ушел. если помпу от мотора сделать, можно и
> после аварии летать
В 60-е годы в Штатах компания Гудьер (да, та что покрышки выпускает) на волне своей любви к диррижаблям разработала серию одноместных надувных самолетов. Крыло внутри тонкой резиновой оболочки имело миллионы вертикальных нейлоновых нитей - от нижней к верхней поверхности. В результате, при надувании (углекислым газом из простого химического генератора) получался чудненький профиль!
(Это я все по Discovery Wings увидел.)

2 months later
Me-109

Da, dirizhabli oni podletsi lyubyat
odin raz noc’yu ih dirizhabl’ vstretil -
neskol’ko sekund v golove krutilas’ -mysl’

  • Inoplanetyane na letayushej tarelke
    (u nih zhe tam svetyashayasya begayushaya nadpis’)