Что есть " MONOKOTE " ?
monocote-самоклеящаяся виниловая термопленка. Приклеивается при проглаживании утюгом температурой 120-140 грандусов.
Циакрин подходит для склейки набора крыла у моделей вплоть до .90 размера(под кубатуру до 15 см/куб.). Существуют густые, средние и жидкие циакрины. Жидкий самый удобный в работе. Густым клеят места подверженные нагрузкам(шпангоуты фюзеляжа). Более нагруженные места лучше восклеивать эпоксидкой(подмоторные шпангоуты, площадки под шасси, консоли крыла в корне).
При работе с жидким циакрином надо насадить на хоботок тюбика иглу от шприца. Расход клея уменьшится, точность попадания возрастает. Застывший клей просто выжигают из иглы на пламени зажигалки.
Идеальный вариант - собрать на иголках весь набор крыла, проверить на крутки, потом пролить все швы жидким циакрином.
А есть такие пленки, которые умеют воздух пропускать ? Чтобы после обтяжки пузырьки не прокалывать (или во время эксплуатации, когда они могут образоваться). Может уже чего придумали на эту тему?
А нафига они нужны?? Чтобы топливо и влага внутрь попадали?? Чтобы избежать пузырей используются сольвенты. Вырезанную деталь пмажут сольвентом, выгоняют мягким шпателем пузыри и ждут сутки. После приклейки краев пленки практически незаметно.
Клеит модель можно хоть бустилатом-вопрос только в прочности и весе. Бальза впитывает циакрин очень хорошо, по этому могут быть проблеммы с лишним весом, хотя при плохой заклейке на эпаксидке можно веса ещё больше навешать.
Говоря же о плёнках - а разве нету больше в продаже отечественной лавсановой плёнки? Вот уж чем можно дешёво и качественно обтянуть любую модель хобби назначения( да и не только хобби) . Красить её можно любой нитрокраской в любые цвета, хотя помнится был ещё способ -подсмотренный мною у Клычкова( известный кордовый пилотажник) -каркас обтягивается лавсаном, как обычно, потом к лавсану приэмаличивается обычная “японка”-можно и микаленту-только немного тяжелее будет, покрывается в дыв-три слоя паркетным лаком и вышкуривается- на этот слой задувается полиуретановая краска- резултат-полтрованное крыло готовое клюбой покраске( кстате на кручение очень жесткое-бумага настолько увеличивает жёсткость обшивки-что никакой Монокот в сравнение не идёт.
А нафига они нужны?? Чтобы топливо и влага внутрь попадали?? Чтобы избежать пузырей используются сольвенты
…
Разве мой вопрос означает, что в пленке должны быть дырки размером с горошину? Дык есть такие обтяжечные материалы или нет? Чтобы при нагреве пропускали скапливающийся воздух.
К величайшему сожалению таких материалов нетушки…
А про «хитрую» пленку, видимо, просто тонкий прикол какой-то!
Это удел кафедры мембранных технологий.
Борис, учись обтягиваться сначала с недорогих пленок.
Когда колом в землю самолет входит – тут он хоть чем обтянут – обязательно «попортиться»…
Страх угробить 50…100$ дров и 40…50$ «Монокота» может отбить желание полетать.
Разумный выбор – «Солярфилм», «Суперфилм» (4,3 … 5,5$) для начала (мое мнение).
Что «Солярфилм» пузырится - правда. К фанере пристает плохо, на бальзовых боках немного пузыриться.
На бальзовом крыле держится очень неплохо, не отстает. И хорошие удары держит.
И еще. Пленку даже среднего качества (не лавсан) можно всегда оборвать и перетянуть весь самолет, если что, из эстетических соображений.
Все из практики.
Про сольвенты пожалуйста поподробнее если можно, как ими пользоватся и что это такое❓
так как-же обтягивать им крыло (MONOCOTE,Ozcover)?
под утюжком он просто приклеивается или ещё может натягиватся (сокращатся в своих размерах )?
Для начала отрезаешь по размеру кусок пленки, снимаешь подложку и примеряешь к поверхности. Утюг можно взять любой, лучше по меньше, я использую “Малыш” с регулятором нагрева. Температуру подбираешь опытным путем на отдельном кусочке пленки. Пленка не должна морщиться, солярфильм может чуть менять оттенок, но после остывания цвет восстанавливается. Приклеиваешь пленку путем прижатия пленки к бальзе нагретым утюгом. Начинаешь с уголков, маленькими точками, чтобы потом можно было оторвать, если приклеил криво. Когда края пленки приклеил, можно начинать натягивать остальную часть. Если пленка приклеивается к фюзеляжу, то натягивать надо так, чтобы воздух мог выйти из-под пленки, и она приклеилась равномерно. На крыле такого не происходит, но там проблемы возникают с перекосом. При наклейке узоров необходимо изготовить бумажные лекала, примерить их к самолету, а затем вырезать из пленки острым ножом на ровной поверхности. Такие узоры хорошо приклеивать феном.
Все модельные термопленки при нагревании сначала приклеиваются и при большей температуре натягиваются (термоусадка). При дальнейшем нагревании плавятся и рвутся. У дешевых пленок на основе полиэтилена - полипропилена (соляр и его производные) эти температуры ниже и ближе друг к другу, поэтому работать труднее. Прочность и стабильность натяжки - тоже не очень. Дорогие термопленки (монокот, Ozcover) делают на основе полиэстера (у нас лавсан, за бугром майлар). Между второй и третьей температурами очень большое расстояние - поэтому прожечь труднее. Прочность и стабильность натяжки выше. Термофен хорошо помогает при обтяжке больших и сильно искривленных поверхностей, особенно с двойной кривизной. Но фен от жены не подойдет, нужен промышленный термофен. Если для соляра, то обязательно с регулируемой температурой воздуха.
Спасибо !
На какой плёнке всё таки остановить свой выбор, Monocote, Oracover, Ozcover ? Сравнивал кто эти три плёнки ?
Они очень похожи по качеству, все на основе полиэстера. Монокот появился много раньше и он более жесткий. Другие обладают более стойкой адгезией. А остальное - надо смотреть цены 😃.
Про пленку и способы оклейки, подробнее, здесь можно почитать
rf-hp.npi.msu.su/~vasya/RC/articles_ru.htm
Удачи!
Николай.
Офигенная вешш - polyesterfilm. Стоит 5 баксов за метр обычные цвета, 6 - флюоресцент и металлик. В Москве есть в Доме пионеров на Ленинских горах и в техноспорте. В отличии от солярки приклеивается к монокоту, да и монокот к ней. Немного менее жесткая, меньше весит, чем монокот. Температурные режимы практически одинаковые.
Насчет лавсана: а никто не сталкивался с тем, что под воздействием топлива, особенно дизельного он отклеивается? А как им обтянуть, ну, скажем фюзеляж?? Согласен, на планерах и электролетах он применим, но моторная модель? Обшивка там очень серьезно работает.
Можно-ли при обтяжке монокотом убрать крутку крыла?!
Крутка не винтом, а одна консоль слегка задрана в верх (качество набора- полку лонжерона нельзя было выправить)
Если лонжерон со стенкой и он кривой - обтяжкой тут уж ничего не исправишь. Как и крутку, если жесткость на кручение задана кессоном обшивки лобика. Если же обтяжка задает жесткость на кручение - исправить вполне можно.