Старые материалы

klop
  1. Кто-нибудь еще работает с ПВА или БФ-2 по дереву?
  2. Интересно, как специалисты относятся к применению текстолита для изготовления нервюр, тавровых и уголковых лонжеронов, стрингеров? Ведь он достаточно прочный, легко обрабатываемый, слоится до любой толщины.
Glider

ПВА используем постоянно, про БФ уже давно не слышал…
Текстолит, так же, как и стеклотекстолит, тяжеловат для этих применений.

papa_karlo

ПВА-это ВЕЩЬ!😃
БФ тоже не видел уже очень долго, хотя порой об этом желею( для обтяжки стабиков и килей с рулями поворота на Ф1А практически не имеет себе равных!)
Текстолит-не только тяжеловат, но и как правильно было замеченно-слоится- уже не хорошо. Стеклотекстолит применяется для изготавления корневых нервюр на современной свободнолетающей технике, хотя есть сведения, что и там его заменили углеродными материаллами.
Лонжероны, стрингера итд( продольный набор одним словом) лучше всего пилить из угольных заготовок которые некоторые приближённые к космической промышленности моделисты берут взаймы у государства:) Есле таких заготовок не попадается- тогда ЭЛЛУР клеится слоями до нужной толщины и конусности под вакуумом, слои только вдоль размаха, стенка делается из пенопласта марки “Рошель” или аналогичного, полки клеются к стенке, вклеиваются эллементы сборки консолей, и весь этот пакет вставляется в угольный чулок и растягивается так,что бы волокна чулка легли вакурат под 45* к полкам и под 90* между собой, всё это кладём в вакуумный мешок и греем 8-12 часов до отверждения смолы. Из отечественных смол-рекомендую КДС( кажется так она называлась-горячего отверждения). Из не местных- Вест Систем-проверенно опытами. Сломать такой лонжерон ещё никому неудавалось, а вес сей конструкции не то ,что минимальный- меньше уже некуда:) Даже сосна с бальзой тяжелее:) А прочноти я уже упомянул. Для примера лонжерон такого типа с сечением в корне 10х10 и в конце 1х5мм при размахе модели 2450 и корневой хорде 150мм на старте выдерживает нагрузку в 7-10 кг по центру- именно такое усилие необходимо,что бы раскрыть импульсно-динамический крюк на современном планере Ф1А- и ещё никто не сложил крылья:)
Удачных полётов.
С уважением Алексей.

vovic

Стеклотекстолит использую в трех случаях - в переклее для моторного шпангоута - внешний слой, для платки под крепление стоек шасси и под крепление на вспененной двусторонней липучке гироскопов. В первых двух случаях ударные нагрузки, в последнем - хорошо держит липучку.

rainbow

Отлично зарекомендовал себя клей “Момент-Столяр” недавно появившийся в продаже. Продается желтых пузырьках (помоему по 250 и 500 мл.) с удобным носиком на крышке. Клей являеется быстро сохнущей разновидностью ПВА. Срок схватывания 5-10 мин, высыхание в течение 20 мин до 1 часа (зависит от толщины клеевого шва, температуры и влажности воздуха). При определенных навыках позволяет отказаться от достаточно вредных для здоровья СА клеев. При этом прочность клеевого шва выше всяких похвал.