Супер клей
Подскажите для чего используется Супер клей. А то я маленько отстал от прогресса. Сам пользуюсь: смолой, ПВА и иногда нитроцелюлозным клеями.
Супер клей или в простонородье ЦАКРИН используется для всего. Лучше всего для бальзы, но клеит проктически ВСЕ! Естествено он бывает разный: жидкий, густой и средний.Жидким можно пользоваться только так: очень хорошо подогнать две детали, потом состыковать, и шов пролить клеем(он рольется на сквозь шва,потом слегка задымится, и тут же застынет на все секунды две). Густым, можно пользоватся как пва, только цакрин сохнит значительно быстрее (но естествено намного медленее жидкого). А средний, это что то сраднее между густым и жидким.
Удачи!
Seriy 😉
По цвету на тюбике, можно определить какой густоты,белый или зеленый-самый жидкий,красный-средний,темно-синий -густой,свело-синий - самый густой.Густой -желательно использовать активатор,застывает мнгновенно, также активатор можно использовать со всеми клеями,а самый густой без активатора не застывает,или застывает очень медленно.При попадания клея на руки, особенно густых клеев, ни вкоем случае не брызгать активатором-ожог моментальный,стереть в данном случае не получится.
Если попал клей (без преминения активатора) на руки,можно не беспокоится,ничего страшного,сразу удалить не получится,но и держатся на руке долго не будет,удаляется хорошо в воде, посредством трения об пемзу.
Вот такая краткая вводная.
Говоря о семействе циан акрилатных клеев можно только заметить-для сборки они практически неприемлимы- жидкие впитываются в бальзу как в губку, густые тоже впитываются, и остаётся много лишнего клея. Активатор-не выход- при активировании густого клея( кстате на бутылочке обычно написанно-не использовать активатор:) ) вместо монолитного акрилового полимера получается мутна- вспененная местами блямба-что само по себе уже неприятно-но и крепкость соеденения от этого тоже немало страдает.
При работе с компазитами- тоже непойдёть-там важна структурная монолитность- значит связующее должно быть эпаксидным:)
Основное применение- полевой ремонт-тут эти клеи просто незаменимы. Но следует заметить, что только мелкий ремонт:)
Для сборки же самое милое дело-эпаксидка-КДС, К-153, АК-20 ну на крайняк ЭДП( но эо уже в самом крайнем случае-когда ПВА кончился:) )
С уважением Алексей.
P.S Есть ещё одно применение- пожалуй самое прикольное- приклеивается жидким клеем к асфальту монетка в людном месте- и тихонько надо встать в стороне, желательно с видеокамерой- забава просто великолепная- в ЦПКиО Горького приклеили на гранитную лестницу старый рубль( было это в 1990 г) так чуть сосмеху не померли-когда один из интуристов после неудачной попытки поднять рукой и сковырнуть ногой достал ножичек перочинный- и только тогда понял,что его надули:)
Говоря о семействе циан акрилатных клеев можно только заметить-для сборки они практически неприемлимы- жидкие впитываются в бальзу как в губку, густые тоже впитываются, и остаётся много лишнего клея.
Ой а я по незнанию собрал несколько самолётов на циакрине, как и было написанно в инструкции по сборке последнего самолёта 😉 всё теперь небуду, неподходит значит неподходит, хотя самый маленький самолёт собранный полностью на циакрине имеет массу 140 грам, а самый большой 4200 грамм и все летают 😉 ну не знал я что нельзя на циакрине 😉
Да кстати а почему нельзя то??? Жидкие впитываясь в бальзу создают достаточно прочный клеевой шов который во много раз превышает по прочности чистую бальзу, и если правильно работать то всё окейно.
ПРавда не знаю как они по дрлговечности, хотя опыт зарубежных друзей говорит о том что это долговечно и надёжно.
Единственный недостаток хороших сортов Циакрина цена.
И еще он нитрометаном потихоньку растворяется. 😦
А еще у меня ни один самолет не пережил циакриновых соединений. В местах сломов ломалась только деревяха. Клей, паскуда, держал. 😃 Ежели нет активатора, можно водичкой сбрызнуть. Эффект почти тот-же, только мокро потом мало-мало. 😉
Лёха все арфы на циакрине собираютса 😉 а вот про растворимость нитрометаном я не слышал, проверю, хотя не уверен, у меня модель за год сделала более 500 полётов и не одного нарекания на склейку не было.
Мы опять возвращаемся к дилеме- а именно: есле вопрос стоит можно ли собирать- односложный ответ- можно, а есле поставить вопрос чем лучше собирать- то ответ: циакрин на предпоследнем месте после бустилата. Во всех наборах рекомендуют циакрин по самой банальной причине- скорость сборки- ну невозможно вдолбить рядовому америкосу ( а это рынок в 75% от мирового- так что понятно куда ветер дует) что после склейки нужно ждать 24 часа.
Я ради прикола собрал на циакрине стабилизатор для Ф1А-всего то фитюлька в 4дм*, итог такой- нормальной сборки стабик ( эпаксидка Вест Систем) с обшивкой микронным лавсаном и турбулизатором вести от 7.5 до 9гр, только каркас собранный на циакрине( остальные детали теже самые- даже бальза из одного листа:) )-весил 12.5 грамм, извените- результат налицо.
Поломки не в местах стыков-это явление закономерное- направление сосудов в древесине идёт по направлению волокон, значит и пропитка проходит так -же, создавая нечто вроде двухмерного компазита- а ломается он там, где кончается пропитка:) Можно конечно пропитать весь самолёт- но тогда проще сварить его из стали:) Крепче будет:)
Я никого не призываю перестать пользоваться этой жижей- был вопрос, я высказал своё мнение.
С уважением Алексей.
Судя по западным журналам (не только американским) там де факто сложилось правило: фанеру, сосну и тем более компазиты клеить смолой, бальзу - циакрином. Прочность швов должна быть сопоставима с прочностью материала.
Я все клею смолой - так дешевле. 😃
Уважаемые, а что можете сказать о 30 минутной эпоксидке, которую тоже рекомендуют при сборке Kit-ов?! ❓
Алексей.