Керамика - прошу практической помощи у специалистов
Минимальная толщина стенки около 2-х мм.
Судя по тому, что я видел на экскурсии на Гжельском фарфоровом заводе vkvadrate.net/news/335/67/…/d/
дома это сделать- нереально.
Глина специальная нужна, обжиг при температуре больше 1000С*, сутки выдержки и т.д.
А изделия из керамики- изначально и так белые, красят их уже потом.
В Гжели полно кустарей- одиночек, но во первых- они используют глину из тамошнего карьера, а во вторых- обжигают свои горшки в фабричных печах, втихаря.
окальчик очень интересной формы…
Если форма бокала позволет сделать разьемную форму то смотрите в сторону шликельного литья. Все практически как в негативке у композитов. Мастер модель (процентов на 20 болше чем нужный итог). Снятие негативных корок. Потом в корках отливка из глины бокала. Материал негативной формы гипс и стенки у нее должны быть толстые сантимеров от трех-пяти и более . Перед началом работы “корки” должны быть высушены до звона можно даже прокалить и остудить
Шликель (раствор глины ) заливается в форму и за счет гигроскопичности гипса глина насасывается равномерно на стенки формы. По мере впитывания воды шликель постоянно поливают “до уровня”. Насасывается полчаса час два как раз милиметра два. Когда нужна толщина глины на стенки формы “насосалась” (точне время опыт и эксперимент с конкретным раствоом) оставшийся шликель сливаем и форму с глиной на внутрених стенках на сушку в проветриваемое но затененное место - влага должна уходить само собой а не пинком от солнца или в печке. По мере высыхания глина усаживается и отскакивает от корок - так что посмотрите на форму изделия и при необходимости разбейте мастер модель на несколко самостоятельных частей каждая из котрых должна иметь возможность отскочив от стенок сьежится. Вынимаем глиняную отливку из формы в состоянии “кожи” - глина уже подсохла но еще влажная и мягкая “как кожа”. При необходимости собирам части в целое изделие примазывая их жидкой глиной и досушиваем в тенечке. (это дни и спешить не надо)
но должно быть белого цвета
Покупаете соотвествющую беложгущуюся глину в мастерских и магазинах для керамистов. Сами “с огорода” не мутите. Отмутить глину задача не шибко сложная но результат после обжига абсолютно непредсказуем. Цвет и фактура до обжига и после обжига ну соовсем не похожи. А в магазине так какого цвета и фактуры нужно после обжига того и купите без вопросов.
Белым обычно жжется шамот и фаянсовые смеси. Шамот в шликеле натягиваетяся/насасывается на форму чуть хуже фаянса зато усадка меньше.
Совсем совсем сам в домашних словиях на бытовых плитках нормально обжечь не реально от слова совсем.
По минимуму обжечь можно в муфеле по конусам если найдете с подходящего размера камерой. ( По конусам - это с испоьзованием специальных индикаторных конусов стоящих рядом с изделем и плавящихся при достижении определенной температуры - дают возможность контроля температуры)
Но правильнее если хотите результат с гарантией обжигать лучше доверить профессионалам в их печке с регулируемым термо профлем или по конусам согласно рекомендованного режима для вашей глины и необходимости последующей обработки глазурями и ангобами. Если глазури низко температурные то понадобится пара обжигов утильный и глазурирующий. Услуга стандартная хоть заказ обжига за компанию с другими хоть аренда печки для себя лично.
Вобщем както так.
В Москве купить и обжечь можно ТУТА. интернет магазин у них ТУТА От вас далече но сходите посмотрите там много полезного просто чтобы быть в курсе что искать - в ваших весях увы координатов и контактов не знамо.
В общем пока понял, что нужно искать порошки для создания отливок без обжига. С обжигом будут реальные проблемы, как по цене, так и по качеству…
Спасибо за ответ.
Керамика (фарфор) и фаянс - разные вещи. Нужна именно керамика? С ней головняка будет больше. Повышенные требования к чистоте и помолу материалов, выше температура обжига, изделие сильнее усаживается при обжиге. Остывает в печи очень долго. Если сразу, ну или быстро вынуть из печи - потрескается.
Проштудировал спецлитературу - то что вы пишите верно, но вот позавчера встречался с одной приятной дамой, которая имеет керамическую мастерскую - много нового узнал о кустарных способах производства изделий из фарфора, фаянса … а самое главное - показала мне изделие на вид из фарфора, но обжиг проводится при 700 градусах, усадка не более 4-х процентов - дала координаты спеца, но он в Австрии. Пока связаться не удалось - где-то по выставкам мотается.
Нужна именно керамика?
Нужно что-то белого цвета, очень похожее по свойствам на фарфор ну или фаянс … но за 3 рубля;)
Проштудировал спецлитературу - то что вы пишите верно, но вот позавчера встречался с одной приятной дамой, которая имеет керамическую мастерскую - много нового узнал о кустарных способах производства изделий из фарфора, фаянса … а самое главное - показала мне изделие на вид из фарфора, но обжиг проводится при 700 градусах, усадка не более 4-х процентов - дала координаты спеца, но он в Австрии. Пока связаться не удалось - где-то по выставкам мотается.
Нужно что-то белого цвета, очень похожее по свойствам на фарфор ну или фаянс … но за 3 рубля;)
Посмотрите японская глина самоотверждаемая,по ссылке основа белого цвета,похожа на керамику.Дочка делала из нее композиции цветов,очень похожа после отверждения на керамику.www.4craft.ru/…/clay_claycraft_by_deco_white/
Дак это для лепки… мне же нужно для литья…
Но всё равно, спасибо за инфу.