Покраска капота в два и более цвета.

Udjin

Базу-основу кладут автоматизировано, А там где маски - работают уже руками.
Китайцев много …

Вариант с нанесением методом печати (тюбики с зубной пастой, например, или с гуталином …) скорее всего не прокатит.

Качественная, действительно качественная и сложная окраска, в многоцвет и шашечки поднимет стоимость модели процентов на 30, на размахе 1,8.
И то, зависит от требований к стыкам.
Если нужна безстыковая сложная окраска, с резкими границами, цена взлетит на евриков 100, на вскидку.
А если без ухудшения аэродинамики … 😃)
Я встречал цифры в 350 евро. Это была цена окраски F3F планера.

playxx

Я думаю, что рукам будет сложно получить повторяемость контуров. Из трех бывших в моих руках самолетов Extra330SC от 3DHS у всех контур цветов на капоте был одинаков. При серийном производстве на масках можно разориться, хотя я не спец, но это реально долго.
Все равно нужен какой то шаблон, вопрос в том как он выглядит.

Udjin

Петр, переходы цветов на ощупь можно было определить?

playxx

При переходе в металлики почти нет, а переходы в основные цвета ногтем уловить можно. Но тоже не везде. Слои достаточно тонкие и судя по переходам покраска была выполнена после выемки из матрицы.

yrok39
playxx:

Окраска в 5 цветов заняла 3 суток и куча масок и нервов.

А какой, краской пользуетесь?

playxx

Базу красил в матрице ЭП-140 белая. Затем акрил 2К от “ВИКИ”, металлики и опять же ЭП-14 черная. Красный цвет нитра, марку не скажу, заказывал по RAL.

Airliner-rc
playxx:

Окраска в 5 цветов заняла 3 суток и куча масок

если красить автомобильной базой, то такой капот красится часов за 5 неспеша.

playxx:

Из трех бывших в моих руках самолетов Extra330SC от 3DHS у всех контур цветов на капоте был одинаков

это ошибочное мнение, так как минимальные отклонения вы не заметите “невооруженным” глазом.
Как я себе это представляю в промышленных условиях:
примерно так же как красят матрешек на заводах, то есть вручную, только с самолетами все намного проще чем с матрешками.
Шаблон - многоразовый на липкой основе. прикладывается к модели, потом по контуру клеится маска, шаблон сняли, задули один цвет, передали другому китайцу и так далее.

Udjin:

переходы цветов на ощупь можно было определить?

понимаю о чем ты думаешь Евгений 😃

playxx:

При переходе в металлики почти нет, а переходы в основные цвета ногтем уловить можно. Но тоже не везде.

Тут тоже очень просто. НИкто переходами на конвейере не парится и не прошкуривает с биндером каждый цвет. Просто в конце льют побольше лака. И красота. Правда тяжелая как чугунный мост 😃
Я не видел ни одного приемлемого по весу/качеству покраски капота на ширпотребных АРФах (типа тех, которые выше упоминались).

Udjin:

Если нужна безстыковая сложная окраска, с резкими границами, цена взлетит на евриков 100, на вскидку. А если без ухудшения аэродинамики … 😃) Я встречал цифры в 350 евро. Это была цена окраски F3F планера.

Полностью согласный. 200-300 Евро цена окраски какого-нибудь Эджика 2-2.5 метра от CARF в матрицах по готовым маскам. Но это время и не два-три дня, так как штучная работа. А цена окраски по эскизу клиента - договорная. И это не 200 евро.

andreyengin
playxx:

Я думаю, что рукам будет сложно получить повторяемость контуров. Из трех бывших в моих руках самолетов Extra330SC от 3DHS у всех контур цветов на капоте был одинаков. При серийном производстве на масках можно разориться, хотя я не спец, но это реально долго.
Все равно нужен какой то шаблон, вопрос в том как он выглядит.

А чего там сложного,обклеиваете шаблонами нарезаными на плотере 20 капотов,красите красный цвет,на следующий день синий,и т.д через 2 дня получаете 20 штук одинаковых капотов. Oxai свои пилотажки так красит и ни чего.Маски ни чего не стоят по сравнению с полной стоимостью самолета,обычный расходник,как и все остальное(перчатки,кисточки,мерная тара и т.д)