Смазка платикового редуктора

Виктор40

Для управления горелкой модели теплового аэростата использую я 15-граммовый моторчик от дешёвой китайской автомодели (она использована намеренно, а не из жлобства) - ну, и её же редуктор. К которому, правда, пришлось добавить ещё одну ступень: иначе слишком быстро крутится вентиль, да и крутящий момент маловат.

При пропадании радиосигнала или исчерпании бортовой батареи - вентиль горелки в целях fail save решил закручивать пружиной звонка старого будильника. Соответственно, она вращает редуктор и выключенный моторчик в обратную сторону - крутящего момента пружины вполне на это хватает.

При испытаниях этой конструкции выявилось лёгкое заедание в каком-то из её узлов - причём именно тогда, когда пружина затянута почти до конца (до этого всё работает, как было задумано).
Чисто наощупь похоже, что заедание это именно в “казённом” редукторе - иногда при “обратной прокрутке” пальцами он как бы слегка притормаживает.
При вскрытии его обнаружил, что там есть какая-то… смазка, что ли - белого цвета, слегка маслянистая наощупь.

Вопрос к ув. г у рам 😃 : действительно ли в редукторах таких дешёвых моделей используют смазку - и если да, то что она собой представляет и где можно достать её (или аналог её)?
А может, это (ну, не знаю) вдруг просто порошок какой-нибудь, стёршийся с шестерёнок редуктора - и тогда его надо последний просто выкинуть (или заменить шестерёнки, если найдутся).

Или причина заедания в чём-то другом?.. но зубья у шестерёнок на первый взгляд целые, какого-то избыточного люфта в точках опоры не заметил…
А может, крутящий момент у затянутой до конца пружины стал меньше, чем был до того?.. но пальцами я этого не ощутил, а как попроще замерить, пока не придумал.

Заранее спасибо за консультацию.

С уважением

PS. Извиняюсь за опечатку в названии темы.
Но как исправить её - не знаю: нет, похоже, у рядового участника таких средств.
Может, кто из ув. модераторов поможет?

Klesch

попробуйте силиконовый спрей. в автозапчастях всегда можно купить балончик…

Вячеслав_Старухин

Я думаю, смазка здесь не поможет, потому что дело именно в крошечных люфтах редуктора.
И проявляться они должны именно тогда, когда усилие большое, как вы и описываете.

В рулевых машинках действительно используется смазка белого цвета. У меня есть крошечный тюбик такой фирменной смазки от Hitec, купил как-то в Термике.

Виктор40
Вячеслав_Старухин:

Я думаю, смазка здесь не поможет, потому что дело именно в крошечных люфтах редуктора.

В рулевых машинках действительно используется смазка белого цвета. У меня есть крошечный тюбик такой фирменной смазки от Hitec, купил как-то в Термике.

Спасибо.
А что написано на тюбике? - А то на сайте Термика я что-то ничего похожего не увидел.

Касательно люфтов - а смазка опор шестерёнок не поможет?

С уважением