копия или полукопия?

NailMan
Grach:

И все таки ясности нет.
Вот фотография коробки DC-3 от Top Flite
Описание сборки предлагает минимальную деталировку и указано, что размеры рулей изменены. Тем не менее, коробка несет на себе гордую надпись “sport scale model kit”.
Да, для боя он конечно не сгодится 😃
А копии как оцениваются?

Анализируя ответы получается, что летают только полукопии, а копия - только стенд.
Или же все таки четкого определения нет?

Копии подразумевают ПОЛНОЕ соответствие прототипу, в том числе в некоторых деталях использование материалово прототипа. Скажем если капот был из ляминия, то и на копии также. Краска также должна быть как на прототипе, вплоть до гаммы. Это должно подтверждаться документально. Все детали вплоть до кабины должны быть если они есть на самолете 😉 Даже пилот в полный рост(нормальная кукла) должен быть одет в те материалы которые использовались в одежде пилота копируемого саломета.

Вот

Про соревнования именно моделей -копий здесь недавно выкладывали в соответствующем топике много видеоматериала. Я вот вчера просматривал их - любовался.

Полукопия(масштабная), подразумевает вольные модификации в конструкции, для обеспечения более лучших качеств самолета при полете, ну и более демократичное отношение к мелкой деталировке. Главное чтобы в небе самолет выглядел более менее копийно. Допустимо применение упрощенные материалы и формы деталей и все такое прочее.

Grach
NailMan:

Копии подразумевают ПОЛНОЕ соответствие прототипу

Что такое ПОЛНОЕ соответствие?
Копию нужно изготовить в точности из тех же материалов, что и прототип? Все размеры, в том числе и толщина обшивки должны соответствовать масштабу? Двигатели должны быть точной копией, как у прототипа, работать на том же топливе и использовать те же расходные материалы?.
А приборы должны работать? Скорость и высоту должны показывать реальные или в масштабе?
А слой краски должен соотвествовать выбранному масштабу?
Пилота, наверное, нужно посадить живого, только уменьшенного?
Радиоуправление, видимо, должно осуществляться через пилота, голосовыми командами.

Если серьезно, то ветка создавалась с целью прояснить вопрос: Есть ли ЧЕТКОЕ определение копии и полукопии или граница между этими понятиями условная?

NailMan
Grach:

Что такое ПОЛНОЕ соответствие?
Копию нужно изготовить в точности из тех же материалов, что и прототип? Все размеры, в том числе и толщина обшивки должны соответствовать масштабу?

Материалы по возможности такие, какие на прототипе, разумеется если делается копия Ил-2, то в модели бронекорпус из стали делать не будут, но имитации блеска металлического обязательна.

Все внешние размеры геометрические полностью повторяются, какие внутри - пофиг.

Даже профиль крыла и оперения используются только того прототипа который копируют.

Двигатели должны быть точной копией, как у прототипа, работать на том же топливе и использовать те же расходные материалы?.

Конечно пользуются всевозможные модельные моторы, но если на прототипе был виден мотор(звезда например), то моделист обязан его повторить до мельчайших(по возможности) степени. За степень копийности начисляются баллы при стендовой оценке. Чем выше степень копийности, тем ближе к пьедесталу 😉

А приборы должны работать?

На многих копиях они работают. Компасы в основном, может часы или что-то подобное. Не запрещено, а даже поощряется имитировать различные механизмы кабины элементами аппаратуры РУ, но так чтобы на предоставленных(обязательных) фотах кабины не было отличий.

Скорость и высоту должны показывать реальные или в масштабе?
А слой краски должен соотвествовать выбранному масштабу?

Ну а самому подумать? В Галлерее с третьей страницы(на данный момент) один товарищ выложил фотки с чемпионата копий(некоторые модели я узнал по тому самому видео с соревнований). Там есть модель-копия Конрокда. Как думаешь, тоже со скорость 2200км/час летает? 😉

Пилота, наверное, нужно посадить живого, только уменьшенного?

Про пилота я сказал, должен соотвествовать эпохе и содержать в одежде те материалы что использовались в одежде пилота прототипа.

Радиоуправление, видимо, должно осуществляться через пилота, голосовыми командами.

no comments.

Если серьезно, то ветка создавалась с целью прояснить вопрос: Есть ли ЧЕТКОЕ определение копии и полукопии или граница между этими понятиями условная?

Есть, достаточно посмотреть “копию” в магазине, и на фотографиях с чемпионата.

ЗЫ: Вначале почитал бы раритет модельный - книгу Вилле “Постройка летающих моделей-копий”, там и правила есть(на то время) и все интересующие тебя вопросы, и в картинках.

Grach

Вы меня не хотите понять.

Да, для начала я просто задал этот вопрос из любопытства, но теперь я веду эту беседу уже из принципа.

И главный упор я делаю на слово “ЧЕТКОЕ”.
Хочу донести до Вас, что нет ничего АБСОЛЮТНОГО. В том числе ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ при изготовлении копии и мой предыдущий пост был просто сарказмом (на который Вы вполне серьезно отвечали).

Далее, такой диалог:

  • Есть ли ЧЕТКОЕ определение копии и полукопии или граница между этими понятиями условная?
  • Есть, достаточно посмотреть “копию” в магазине, и на фотографиях с чемпионата.
    Ну посмотрю я копию в магазине. И посмотрю я копию на чемпионате. Да, как правило в магазине МЕНЕЕ копийно. На чемпионате не был, но думаю, что по разному. Где ГРАНЬ? Может ли быть так, что на чемпионате есть модель, которая находится на границе между этими понятиями, но являющаяся копией. А рядом такая же, но без муляжа какой-нибудь антены и до копии не дотягивающая?

Я прекрасно понимаю, что можно сделать модель с разной СТЕПЕНЬЮ КОПИЙНОСТИ. Но как определяется величина? Есть ли методика расчета этой СТЕПЕНИ?

Допустим, чтобы было так:
0.0 <= Степень копийности <= 0.2 - материал для растопки камина.
0.2 < Степень копийности <= 0.5 - полукопия
0.5 < Степень копийности <= 0.8 - копия
0.8 < Степень копийности <= 1.0 - шедевр, на котором нельзя летать, ибо может разбиться и это будет национальной трагедией.

В этом посте все вопросы риторические. Я просто хотел сказать, что “более копийно”, “менее копийно” не могут дать ТОЧНОГО ответа на исходный вопрос. А ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ не бывает.

NailMan
Grach:

Вы меня не хотите понять.

Да, для начала я просто задал этот вопрос из любопытства, но теперь я веду эту беседу уже из принципа.

И главный упор я делаю на слово “ЧЕТКОЕ”.
Хочу донести до Вас, что нет ничего АБСОЛЮТНОГО. В том числе ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ при изготовлении копии и мой предыдущий пост был просто сарказмом (на который Вы вполне серьезно отвечали).

Далее, такой диалог:

  • Есть ли ЧЕТКОЕ определение копии и полукопии или граница между этими понятиями условная?
  • Есть, достаточно посмотреть “копию” в магазине, и на фотографиях с чемпионата.
    Ну посмотрю я копию в магазине. И посмотрю я копию на чемпионате. Да, как правило в магазине МЕНЕЕ копийно. На чемпионате не был, но думаю, что по разному. Где ГРАНЬ? Может ли быть так, что на чемпионате есть модель, которая находится на границе между этими понятиями, но являющаяся копией. А рядом такая же, но без муляжа какой-нибудь антены и до копии не дотягивающая?

Я прекрасно понимаю, что можно сделать модель с разной СТЕПЕНЬЮ КОПИЙНОСТИ. Но как определяется величина? Есть ли методика расчета этой СТЕПЕНИ?

Допустим, чтобы было так:
0.0 <= Степень копийности <= 0.2 - материал для растопки камина.
0.2 < Степень копийности <= 0.5 - полукопия
0.5 < Степень копийности <= 0.8 - копия
0.8 < Степень копийности <= 1.0 - шедевр, на котором нельзя летать, ибо может разбиться и это будет национальной трагедией.

В этом посте все вопросы риторические. Я просто хотел сказать, что “более копийно”, “менее копийно” не могут дать ТОЧНОГО ответа на исходный вопрос. А ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ не бывает.

Как и я ранее говорил, чуть в размытом виде - главное условие копии это сохранение всех размеров(в масштабе) и пропорций основных компонентов самолета, вплоть до профилей, контуров шпангоутов и отчасти технологии изготовления. Совпадать должно все, расположение всех реек, нервюр и пр.

У того контента что продается в магазине, профиля используются более “модельные” но близкие к прототипу, так как зачастую применение копийного профиля не означает того что самолет будет летать также как и прототип или вообще летать.

Вобщем если есть какие либо отклонения от прототипа в геометрии - полукопия.
На стенде бегают дядьки и обмеряют все сравнивая с предоставленными чертежами прототипа/подели.

Все копии летают тяжело, и управляются тяжело, на то и проводятся на соревнованиях демонстрационные полеты, где модель должна показать копийный полет, влет и посадку, за что ставится соответствующая оценка.

Samson

Если конкретно - копия должна по геометрии полностью укладываться в чертежи реального самолета. Никто, конечно, не строит модель того же Ил-2 из брони масштабной толщины - но если сымитированы потертости краски на бронекорпусе или “металлическом” крыле - под “стертой” краской должен просматриваться серебристый цвет дюраля, а не бальза. На деревянном самолете - естественно, дерево. А дальше - нет предела совершенству, чем больше будет на модели деталей, имевшихся на прототипе - тем выше будет стендовая оценка. При оценке полетов - чем более будет в полете модель похожа на прототип (механизация крыла, бомбы, БАНО, etc.) - тем выше будет оценка.
Для примера - в статьях на этом сайте есть описание постройки По-2 из пенопласта. Это - полукопия. А в теме электролетов есть фото модели По-2 с приборными панелями, пилотами и тросовой проводкой. Это уже - копия.

17 days later
avia_tor

Во времена социализма разница между копиями и полукопиями была в одном - полукопии (кордовые) были классом специально для школьников и главное отличие было в том, что на них был контурный фюзеляж. В остальном оценивались на “стенде” как копии. С плоским фюзеляжем все ясно однозначно. В остальном, никто Вам не мешает выставить на соревнования в классе моделей-копий “нечто с крыльями” похожее на Ил2, а уж судьи своей оценкой соответствия прототипу дадут понять насколько оправданы претензии на копийность. А в остальном нет предела совершенству.
Как проводится стендовая оценка посмотрите в правилах. Нет смысла их тут переписывать.