как балансируют трехлопастный винт?
как балансируют трехлопастный винт?
На эквилибраторах(в народе называется “чижик”).
На эквилибраторах(в народе называется “чижик”).
А нельзя ли получить ссылку на то как выглядит этот девайс? Вопрос балансировки для меня актуальный, так как я собираюсь брать карбоновый трехлопастный винт MEJZLIK 24х12 для своего ZDZ80RV-J. Хотя производитель и утверждает, что винт уже сбалансирован, но в нем не учтена рассверловка посадочных отверстий под головку ZDZ.
Посадочные отверстия будут располагаться на очень малом плече рычага, относительно оси вращения. Это я слово умное просто употребил, а так обыкновенный балансир для винтов. Просто проверить, чтобы все лопасти не доминировали по весу.
И если не секрет: для чего 3 лопасти? Не помещается куда, что-ли?
Посадочные отверстия будут располагаться на очень малом плече рычага, относительно оси вращения. Это я слово умное просто употребил, а так обыкновенный балансир для винтов. Просто проверить, чтобы все лопасти не доминировали по весу.
И если не секрет: для чего 3 лопасти? Не помещается куда, что-ли?
Человек очень вдумчиво и обстоятельно строит копию FW-190… А там как раз трехлопастный винт. Задумки у него грандиозные, удачи ему!
Prinzip balansirovki trehlopastnogo vinta ni cem ne otliciaetsia ot balansirovki dvuhlopastnogo.Dvuhlopastnoj vint scitaetsia otbbalansirovanim v tomslucae,esli on sohraniaet nepodvignost’ na igle balansira v liuboj tocke okrugnosti,a ne tol’ko strogo gorizontal’no.Eto-ge pravilo otnositsia k vintam s liubim kolicestvom lopastej.
Lucshij iz balansirov eto zatocenaja s oboih ctoron os’,visiasciaja megdu dvuh moscnih magnitov.Pri etom poverhnosti magnita kasaetsia tol’ko odin iz konusov osi,drugoj visit v vozduhe,poddergivaemij magnitnim polem.
о как?
надо себе такой сбацать.
а если ссылочку попрошу - не сочтете за лень? 😃
Балансировка рулевого винта МИ-26 и винта АВ-72 в сборочном цехе.
Bez problem.
Suscestvujut i promislennie magnitnie balansiri, no oni neopravdanno mnogo stojat.V harddiske komp’iutera est’ dva krupnih niodimovih magnita,sposobnih dergat’ na igle dovol’no ktupnij propeller,pro uslovii,cto os’ balansira imeet dostatocnuju massu metalla.
V moej teme
rcopen.com/forum/f36/topic44295 est’ kartinki,po kotorim poniaten obscij prinzip dejstvija konstrukzii
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Посадочные отверстия будут располагаться на очень малом плече рычага, относительно оси вращения. Это я слово умное просто употребил, а так обыкновенный балансир для винтов. Просто проверить, чтобы все лопасти не доминировали по весу.
И если не секрет: для чего 3 лопасти? Не помещается куда, что-ли?
На нет, не секрет, 3-хлопастный смотрится копийно, да и на моем ZDZ80RV-J двухлопастные винты стявяться сильно большие, начиная от 26х12, я так прикидывал, расстояние от конца лопасти винта 24х12 до земли во время горизонтального разгона составляет порядка 150 мм, это не так много, поэтому большие диаметры я ставить не хотел бы еще по этой прицине, хотя может это и нормально. В любом случае, резать свой алюминиевый кок я буду резать под 3-х лопастный 24х12", всетаки копия:). Может закажу второй кок и сделаю его под 2-х лопастный. У 3-х лопастных винтов только один недостаток - цена.
С большими композитными винтами проще. Их надо только проверять на дисбаланс. Балансировать вряд-ли придется.
A,cto takoe ,disbalans,?
Ometanie lopostiami raznih ploskostej vrascenia?Drugim slovom poperecnij perekos?Ocen’ redko,no bivaet,soglasen.
Kstati mnogie scitajut etot defekt gubitel’nim dlia motora.
Obladateli tocnoj informazii otzovites’!!!
Bez problem.
Suscestvujut i promislennie magnitnie balansiri, no oni neopravdanno mnogo stojat.V harddiske komp’iutera est’ dva krupnih niodimovih magnita,sposobnih dergat’ na igle dovol’no ktupnij propeller,pro uslovii,cto os’ balansira imeet dostatocnuju massu metalla.
V moej teme
rcopen.com/forum/f36/topic44295 est’ kartinki,po kotorim poniaten obscij prinzip dejstvija konstrukzii
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
последняя картинка меня убила.
и какой же магнит надо для винтика весом грамм 200?
найду завтра хард разбитый на работе - попробую сделать такой же 😃
A,cto takoe ,disbalans,?
Ometanie lopostiami raznih ploskostej vrascenia?Drugim slovom poperecnij perekos?Ocen’ redko,no bivaet,soglasen.
Kstati mnogie scitajut etot defekt gubitel’nim dlia motora.
Obladateli tocnoj informazii otzovites’!!!
Дисбаланс грубо говоря, это такое состояние, когда равноудаленные участки тела вращающегося вокруг своей оси имеют разные массы. Дисбаланс может привести к разрушению предмета, к которому приделано данное тело.
Яркий пример. При работе модельного ДВС, вибрирует вся модель.
С винтом тоже самое. У меня был такой случай (у других тоже наверняка), поставил винт на модель и забыл проверить балансировку. В итоге мотор открутился 😉 . Благо что он хоть заглох потом от сильной вибрации. А то кровищи было бы 😠
Всех с прошедшим праздником !!!
Сегодня за пару часов сделал гравицапу с магнитами от хард диска:
Выставил по уровню:
Проверил отбалансированный на оси вручную, но реально немного вибрирущий винт:
Он же после доработки: Вибрация на моторе стала значительно меньше. Всего-то несколько движений шкуркой.
Оттарировал весы с бруском и проверил усилие удержания:
Ось срывалась с магнитов при усилии около 330 гр.
Проверил ещё несколько новых винтов Graupner, APC, Master airsrew, Slim prop - все нужно балансировать.
Этот винт был отбалансирован вручную и на 46 моторе работал практически без вибрации - его тоже проверил :
Без гравицапы пепелац конечно летает, но если у вас есть гравицапа, он будет летать лучше 😁
А вот с этого места интересует подробнее, а именно:
-
Как проверялось фактическая параллельность “висящей” оси и плоскости уровня? Ведь у вас во-первых уровень лежит не на оси а на верху всей системы. Во-вторых, при одевании на такую систему винта, чтобы ось не перекосило винт должен очутится в определенном месте оси, вблизи её середины (чтобы концы оси “просели” одинаково), но с поправкой на то, что ось одним концом висит ближе к магниту, а вторым - дальше.
-
Как вообще влияет (и влияет ли) на балансировку не выставленная по уровню ось?
А вот с этого места интересует подробнее, а именно:
Как проверялось фактическая параллельность “висящей” оси и плоскости уровня? Ведь у вас во-первых уровень лежит не на оси а на верху всей системы. Во-вторых, при одевании на такую систему винта, чтобы ось не перекосило винт должен очутится в определенном месте оси, вблизи её середины (чтобы концы оси “просели” одинаково), но с поправкой на то, что ось одним концом висит ближе к магниту, а вторым - дальше.
Как вообще влияет (и влияет ли) на балансировку не выставленная по уровню ось?
Небольшая негоризонтальность оси мало влияет на точность балансировки, главное сильно не перекосить. Перед установкой магнитов нужно проверить - где они будут естественным образом центрировать ось и дальше просто точно закрепить их на стойках, расстояние от уровня до оси можно измерить линейкой, но на глаз и так всё видно с достаточной точностью. Винт весом 30 гр. ставился на середину оси и практически перекос его не был заметен, один конец оси не доходит до магнита всего 0,5 мм. Крепление стоек на уголках позволяет вообше выбрать зазор при установке оси за счёт притяжения магнитов и упругости уголков . Для проверки ось с винтом можно сдвинуть до упора к противоположному магниту, если есть зазор. Можно проверить несколько раз перезакрепляя винт в конусах.