Эффективность элеронов
Покапавшись в учебниках, нашел что эффективность элеронов характеризуется коэффициентом момента элеронов, который зависит от геометрических параметров, а отнють не от скорости.
Вопрос: если это так то в независимости от скорости аппарата и его масштаба эффективность не должна меняться?
Почему тогда увеличивают площадь горизонтального оперения и элеронов у моделей?
Как это расчитать на сколько увеличивать?
Покапавшись в учебниках, нашел что эффективность элеронов характеризуется коэффициентом момента элеронов, который зависит от геометрических параметров, а отнють не от скорости.
Вопрос: если это так то в независимости от скорости аппарата и его масштаба эффективность не должна меняться?
Почему тогда увеличивают площадь горизонтального оперения и элеронов у моделей?
Как это расчитать на сколько увеличивать?
ничего сложного здесь нет
www.rchobby.kiev.ua/index.php?go=Afisha&in=view&id…
А если модель фанфлай, то увеличивать еще больше площадь.
От скорости зависит эффективность, и от площади и от обдуваемости потоком от винта и от много чего еще.
Интересует не статистика а подробный расчет, где взять таковой?
Как определить, не клюнет ли самолет морковкой при скорости посадки, хватит ли у руля высоты сил удержать нос самолета от морковки?
При правильной центровке эффективности руля высоты должно хватать на компенсирование опрокидывающего момента профиля крыла и на маленькой скорости.
Другое дело, что на посадочной скорости эффективность элеронов уменьшается.
А при масштабировании модели нужно учитывать то, что молекулы воздуха сохраняют свои прежние размеры…
А насчёт “клюнет морковкой” это от прокладки между кепкой и передатчиком часто зависит 😁
Просто я хочу расчитать, сможет ли копия Як-3 (Масштаб 1:10) нормально приземляться и хватит ли эффективности руля высоты. Есть же зависимости дополнительного момента создаваемого рулем высоты от угла отклонения и скорости полета (только где их взять). Какой к примеру угол атаки крыла может удерживать руль фысоты при скорости 8 м/с?
Вы хоть сами поняли, что спросили?
ещё раз: Сделаете сильно передню центровку, тогда никакие лопухи РВ не помогут…
Насчёт “копия 1:10 и 8 м/с” : Озвучьте планируемый полётный вес
Просто я хочу расчитать, сможет ли копия Як-3 (Масштаб 1:10) нормально приземляться и хватит ли эффективности руля высоты. Есть же зависимости дополнительного момента создаваемого рулем высоты от угла отклонения и скорости полета (только где их взять). Какой к примеру угол атаки крыла может удерживать руль фысоты при скорости 8 м/с?
Зависимости конечно есть, но взять их негде, их нужно расчитывать для конкретного самолёта.
Для того, чтобы расчёт имел какой-то смысл нужно определить численные значения кучи параметров половину из которых придётся взять “с потолка” при этом расчёт потеряет всякий смысл.
www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm
Я абсолютно понял что спросил. Величина крайне передней центровки зависит от максимального момента создаваемого рулем высоты, который в свою очередь зависит от скорости полета. Чем больше угол отклонения руля, скорость и площадь оперения тем большую переднюю центровку можно обеспечить. Все эти параметры расчитываются совершенно определенно для каждого случая и такие вещи как " ставим центровку 25-30 САХ" это для разговоров на улице с баночкой пива. Я же хочу расчитать диапазон предельно передней и предельно задней центровки для конкретных условий, а они очень изменчивы (к примерю для профиля Clark YH фокус меняется от 25 до 40 и более САХ в зависимости от угла атаки), мне нужны лишь первоисточники для данных расчетов, кто знает дайте ссылки пожалуйста.
у меня коэффициент продольной устойчивости 45-50 “это маловато но вроде ничего”, но я таких фраз не понимаю, я хочу определить на сколько маловато и чем это грозит.
но я таких фраз не понимаю, я хочу определить на сколько маловато и чем это грозит.
Определение степени грозности - исключительно эмпирически
☕
Вот что нешел по этому поводу:
stroimsamolet.ru/039.php
но не пойму одного, там расчет предельно передней центровки происходит без учета скорости полета.
И еще не понятно как расчитать mzo при расчете предельно-перей центровки.
понятие ЦЕНТРОВКИ от скорости не зависит…
это геометрическое положение центра тяжести летательного аппарата относительно хорды крыла…
выражается в процентах…
кстати Вас спрашивали про вес самолёта…
чтобы хоть немного понимать адекватность Ваших 8 м/с…
а то чтото вопросов про теорию много - а понимания видимо нет никакого вообще…
отн. конкретно Як-3 - он даже и в международном масштабе (1/12) летает превосходно при условии соблюдении культуры веса (около 350 - 400грамм)
в Вашем же случае не понятны ТТХ модели…
или вы вес никак нигде не учитываете? только скорость ?
Вот что нешел по этому поводу:
stroimsamolet.ru/039.php
но не пойму одного, там расчет предельно передней центровки происходит без учета скорости полета.
И еще не понятно как расчитать mzo при расчете предельно-перей центровки.
В библиотеке сйта aviamaster.sla.ru есть две книги СИБНИИА по пострйке легкого самолета
(Руководство для конструкторов летательных аппаратов самостоятельной постройки.(СибНИИА 89г)
Состоит из тома 1 (Аэродинамика) и тома 2 (Расчет на прочность) ZIP размером 16.1 Мб две части)
, в одной из низ есть пример расчета предельных центровок, там все расписано и про коэффициенты тоже. Эти книги по 7…8 мгб , если хочешь могу принести тот раздел, где выложен именно пример расчета. В свое время я эти расчеты перевел в EXCEL, было интересно как и от чего меняеются предельные центровки, потом все эти расчты проделал с моделью, вроде правдоподобно получилось. Если интересо, могу покзать.