литьё деталей

Serый
mozg:

немного отвлекуь от темы (надеюсь меня простят) и попытаюсь объяснить не правильность конфоронтации.

Форумы - это место взамно выгодного сотрудничества, где вы отвечаете на вопросы других и вам отвечают на ваши.

Сколько мне времени надо потратить, чтобы узнать произойдёт ли что-то страшное при плавлении алюминия из-за окисления к примеру,а тут я получаю быстрый ответ.

В то же время я являюсь специалистом (и кстати одним из лучших) по 3D графике и по бентам и могу ответить на вопросы людей, экономя их время и уводя их от ошибок.

Так что давайте жить дружно.

Моя конечная цель - узнать самый простой и дешёвый способ создания металлических деталей (при наличии CNC станка).

Уважаемый mozg, так Вы, значит 3D графику(в коей Вы специалист) освоили, читая форумы? Ибо из книжек знания черпать долго? И что же, здесь, на форуме, Вы можете научить обращаться с этой штукой, в ответ на сокровенные знания о литье? Вот уж бред так бред! Вам самому-то не смешно?

mozg

Терпимее надо быть, товарищи.

Лучший способ освоить 3D графику - обучающие видяшки (коих на сайтах производителей и сторонних много).

Я мог и по другом ответить, но пытаюсь следовать первому предложению в этом посте. Однако вам бы всёже не помешало проявить больше уважения.

Serый

Лучший способ освоить 3D графику - обучающие видяшки

Лучший способ освоить литьё(или другие премудрости) - почитать нужные книги и поэкспериментировать. А лучший способ обмануть себя самого- это считать себя круче и умнее других. Удачи…

figaro1
mozg:

Допустим есть CNC станок (заказал для него детали - как приедут буду собирать).

Я так полагаю, с его помощью можно делать формы для литья из легко обрабатываемых материалов.

Соответственно интересно:
из чего делать форму?
какие металлы можно и проще всего использовать?
что надо учитывать?
Как нагреть до нужной температуры?

И вообще может у кого есть ссылки for dummies

Добрый всем денек,
В Советское время на , одном из заводов ,изготавливавшем карданные валы, матрицы для горячей штамповки отливали в пульвер-бекелитовые формы. Используя специальную шихту, добавляемую в переплавляемую сталь получали нитрид-ванадиевое упрочнение. Пульвер-бекелитовые формы позволяли получить такое качество поверхности, что поверхность отливки просто обрабатывали шлиф машинкой после чего монтировали в штамп.Стойкость матриц была на уровне. Видел как это все делалось, Пульвер- бекелит представляет собой субстанцию сродни песку. Тогда это меня впечатлило. Может и Вам узнать побольше об этом способе.
И еще, не обращайте внимания на нападки чваньливых личностей. Я так понимаю у них одна задача- посеять злобу и показать какие они Вумные, ладно-бы посоветовали к какой литературе обратится , а то…,
форум- это средство общения и очень хотелось-бы , чтоб это средство было дружеским. И одинаково благожелательным к новичкам,пофессионалам и просто интерисующимся.
С дружескими пожеланиями. Дерзайте.

MWW

Навеяло… Вспомнилось детство золотое…
В общем - 9 класс средней школы. Существовало тогда УПК(Учебно-производственный комбинат)
В общем, я пошел учиться на токаря. При местном заводе существовал учебный цех с десятком
станков ТВ-4. И было задание, для всех учеников, точить детальки для производства - навесики для дверей
электро-шкафов. Стоили 8 коп. за штучку 😃 Вот их все и точили два года, кроме меня 😃 Мне-же, прямо на втором занятии
понадобилось что-то выточить для мотоцикла, по моему какую-то гаечку. И вот, я украдкой от преподавателя
пытаюсь это сделать. Но, не тут-то было! Заметил 😃 Думал - пи**ей получу, а вышло все наоборот! Говорит -
“можешь совсем не работать на производство, делай что хочешь, не прячься, а я всегда тебе помогу! Ну,если
захочешь заработать денег, тогда пожалуйста, точи навесы. Но мне гораздо важнее тебя научить чему-то.”
И это что-то было значительно шире чем токарное дело. В том числе он меня познакомил даже с основами
литья в кокиль! Когда у меня выскочило стопорное кольцо на “Минском” мотоцикле, и продрало цилиндр,
под его чутким руководством мне удалось изготовить самодельный поршень, плюс 1.0 в диаметре!(цилиндр под
этот размер, конечно пришлось отдать расточить токарям на производстве).

Так вот, ближе к теме - кокиль был полностью металлический, из нескольких частей. Средняя часть внутренности
поршня - стальной клин. Боковые части - литые из того-же материала, из которого сам поршень. Изготавливались
методом заливки расплавленного алюминия внутрь того-же образцового поршня, при вставленном клине,
по бокам от него. После затвердевания, клин вынимался и боковинки выпадали в освободившееся место.
Потом все это собиралось, фиксировалось кольцом на предварительно сделанную выточку. Получалась форма
поршня как-бы изнутри. Снаружи просто труба, которая одевалась на то-же фиксирующее кольцо.
Вот и готов кокиль! После заливки всего этого алюминием и его затвердевания, все это разбиралось и
получалась заготовка поршня, своей внутренней формой точно сответствующаа заводскому! Правда
обрабатывать полученную отливку, пришлось отдать “старшим товарищам” в механический цех производства.
Просто размеры и точность ТВ-4 этого не позволяли. Вот такая доморощеная “технология”. Когда я только
начинал это делать - у меня первый вопрос был - а не “приплавится” алюминий к алюминию? Оказывается
нет. Окисная пленка не дает. Да и форма холодная, прогреться от расплавленного металла до темп. плавления
не успевает. Так, что - сваривания отливки с кокилем не происходит. Хоть и материал одинаковый.
Плавили алюминий в кузне на горне. Использовали старые автомобильные поршни.
В общем, как говорится - “Не боги горшки обжигают!”

figaro1
MWW:

Навеяло… Вспомнилось детство золотое…
В общем - 9 класс средней школы. Существовало тогда УПК(Учебно-производственный комбинат)
.
Плавили алюминий в кузне на горне. Использовали старые автомобильные поршни.
В общем, как говорится - “Не боги горшки обжигают!”

Вот это и называется дружеским , благожелательным общением, 😁

7 months later
Stalker

Отфрезеруй формы из Д16Т. Один из лучших алюминиевых сплавов из доступных, к тому же обрабатывается на ура.