Черноголовка. Есть кто живой?
Вася заливает сейчас.
Вот и Яшка 54 на облете!
Интересная книжка Максим!
В ней написано: Если угол атаки близок к критическому (скорость близка к минимальной) и,
следовательно, крыло близко к срыву обтекания, то, не имея запаса высоты, нельзя давать самолету скольжения,
т.е. нельзя много отклонять руль поворотов или сильно отклонять элероны, помня, что этим мы свалим самолет в штопор
который на малой высоте неизбежно приведет к катастрофе.
Судя по видео я так и сделал. Заложил по элеронам еще и рулем направления добавил, а скорость была маленькая + порывы ветра.
Для вывода самолета из штопора нужно перевести самолет в пикирование т.е дать ручку от себя.
Кроме этого нужно замедлить вращение отклонив руль поворотов в сторону, обратную штопору.
Я вращение то остановил, а ручку руля высоты сразу начал тянуть на себя, не переведя самолет в пикирование.
Ну и высоты нехватило в итоге.
Я вчера тоже стал жертвой штопора, летал вчера на бензинке, ветер был неудачный поперек полосы, заходил два раза на посадку и скорость была великовата, касался земли уже на последнеей трети полосы и уходил на следующий круг и мотор вчера регулировал,. так что обороты максимальные поднялись на 1000, а холостые не опустил, при заходе третий раз скорость на развороте сильно сбавил и низко зашел, и ага, перед землей самой выровнял, упал плашмя на картофельное поле, отделался стойкой шасси, жаль конечно, была новая карбоновая(. Поставил старую подклееную и можно в небо. Полоса у меня конечно коротка для бензинки, можно летать только когда ветер в помощь. На строющююся катану тоже приглядел бензиновый движок 15сс, если срастется будет супер!
При нашей тяговооруженности даже срыв к трудновыводимому штопору не приводит. Нужна только плавная, но энергичная дача газа, и рули на треть-половину хода, причем направления можно - и лучше - не трогать, а править крен элеронами плюс перевод в набор высоты. По курсу модель “встанет” сама - не та инерция. Как правило потеря модели это не штопор, а “обоср…ся” - на малой скорости и обдуве с креном и скольжением происходит срыв и завал модели против вращения винта, с перепугу резко дается газ, что усугубляет скручивание модели, далее потеря пространственной ориентации и краш. Пикирование нужно только при дефиците тяги - например, посаженый аккум. При отсутствии проблем по энергетике модель, имеющая иногда кратный запас тяги, а не 0.3-0.5, как живой самолет, прекрасно вытягивается “на винте”.
На малой скорости и обдуве с креном и скольжением происходит срыв и завал модели - фактически ведь это и есть штопор?
Вот конкретно здесь газ был добавлен плавно и вращение модели было остановлено.
Почему морковка вышла? Высоты не хватило или в чем проблема была?
И что делать в такой ситуации для того чтобы не угробить модель после сваливания?
Я не увидел, что было остановлено вращение. Если было, то уже очень низко.
Газ был добавлен, но не достаточно
Классический штопор при потере скорости на вираже
И что делать в такой ситуации для того чтобы не угробить модель после сваливания?
Не сваливать - следить за скоростью.
Эксперименты по вводу в штопор выполнять в пилотажной зоне перед собой на “высоте трёх ошибок”
Не сваливать - 😆😁
Дим, эт как в том анекдоте про монахиню и свечку 😛
Эт понятно, а если уже свалил?
Эт понятно, а если уже свалил?
Элероны в ноль, ручку от себя, РН в обратную сторону от вращения, тягу плавно, но энергично добавить до максимала
Это уже писали выше 😃
От себя добавлю, что обязательно надо тренировать этот свал, что бы его не бояться. Забираться повыше и пробовать свалить и выводить. Тогда будет понятно когда оно вальнётся и почему.
Самолёт должен лететь туда, куда хочет пилот 😉
Как правило потеря модели это не штопор, а “обоср…ся” -
Да, Вань, ты прав, после второй попытки посадки у меня мандраж начался, вот и сорвался.
А что это там за дорожки натоптали-накатали?
Да ладно дорожки…Радует, что пока не так вот:
😃😆😁
Радует, что пока не так вот:
Да, недовыкошено поле то… Квадроводам пойдёт, а с самолётами неудобно )))
До обеда есть шанс полетать, мы с Васей заряжаемся.
Я сегодня в Монино полетал.Самолет с али показал себя с очень хорошнй стороны.Даже не ожидал.что такие маленькие бальзовые самолетики так хорошо летают.
Андрей здравствуй.Прикольно находясь за несколько километров от места полетов,всетаки летать с мужиками вместе))
Мой пока не готов,ждёт мотор, вот такой: глобально переделанный RCGF-15 (пишут что имеет около 19сс). А именно - облегчены рубашка охлаждения, щеки коленвала, вместо лап на картере стеклотекстолитовая пластина, глушак облегчен, картер стянут сквозными болтами, хаб переделан, клапанный домик от дле-20, карб от триммера с меньшей дырой, вакуум через клап.домик, дудка на карбе, двухкольцовый новый поршень, более легкий палец поршня, новое зажигание. Обкатка не закончена. Тащит APS 15Х6 пластик на слух выше 9000. Во вторник заберу с почты. Андрей, поздравляю!!! Класс, осталось ко мне до Ямкино долететь!
Игорь привет.Интересный самолет-это катана 50?
Игорь привет.Интересный самолет-это катана 50?
Да, размах 1530, длинна 1400. Вес без мотора и бака 1500. Мотор со всеми приблудами ещё кило добавит.
Полетал сегодня с Владимиром, Андреем и Дениской,
Андрей здравствуй.Прикольно находясь за несколько километров от места полетов,всетаки летать с мужиками вместе))
Андрей, поздравляю!!! Класс,
Нет, ребята. В этот раз я был рядом. Спасибо Володе!
Аппаратура пока не позволила бы мне спуститься так низко на такой дистанции 😃