Новосибирск. Алексеевка.
Ответ прислали с е-мэйла. В ответ на ответ отправил вопрос:
Здравствуйте.
Я обращаюсь с вопросом к Вам, на который не могу получить внятный ответ. Все стараются либо отопнуть, либо процитировать воздушный кодекс или ФАП. Но тем не менее… Вопрос касается радио-управляемых моделей. Согласно закона они попадают под определение БПЛА. Однако мне не понятно, чем руководствоваться, что бы подать заявку на проведение полета. Р/у модель представляет собой масштабную копию воздушного судна, изготовленную из пенопласта или пластика и предназначена для развлечения. Размах крыльев 40 см. Двигатель электрический на батарейке. Летает такое чудо с помощью пульта в радиусе обычно 100-150 метров от пилота. Техпаспорта нет. Собственно кроме чека из магазина ничего нет. Как подавать заявку за 3 дня до проведения полетов? Не понятно. Полеты проводятся в основном с поляны в парке. Описать ее в заявке на полеты - ума не приложу как. Да собственно и образования необходимого нету. Как нам летать на детских игрушках. На местах транспортная прокуратура запрещает проводить полеты ссылаясь на правила ФАП и кодекс, называя модели наши беспилотными летательными аппаратами. В результате ребенок получил моральную травму. Он не понимает, почему папа, купив ему игрушку на день рождения, доступную в свободной продаже, не дает ей играть, так как оплачивает административный штраф в размере 5 тысяч рублей за нарушение воздушного пространства! Проясните пожалуйста, в каком месте заканчивается игрушка и начинается беспилотный летательный аппарат?С уважением И.И.Хаустов.
Может быть теперь ответят где граница модель/бпла …
Надо было добавить определение авиамодели с сайта ФАСР. И решение суда.
Успеем 😃 Это будет очередным… Может быть приказ составят с разъяснением что есть БПЛА. Я, просто, решение еще не получил, когда писал это.
Успеем 😃 Это будет очередным… Может быть приказ составят с разъяснением что есть БПЛА. Я, просто, решение еще не получил, когда писал это.
Илай вот тут - www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html
нашел занятное предложение - “разовый полет” - любой полет воздушного судна, не являющийся регулярным полетом;
дальше не нашел к данному определению ни одного слова. Может ли данное определение как то подмять данное идиотское состояние дел?
Мы же совершаем разовые полеты, не так ли ? 3 мин - 5 мин - 10 мин
Далее, там же по ссылке есть определение -“местный режим” - запрещение или ограничение использования воздушного пространства в отдельных районах воздушного пространства зоны Единой системы;
В Ответе вам в посте 460 есть такой термин.
Тут возникает 2 вопроса сразу:
- где их утвержденная политика определения ограничений использования ВП? какими утвержденными политиками они руководствуются когда ограничивают пространство и какими политиками когда запрещают? Политики у них есть или там бардак и в этом? можете узнать?
- Что такое Единая система, где ее границы? Чем определяется существование Единой системы?Именно чем?, а не кем.
Единая система организации воздушного движения Российской Федерации; это фраза - бред!!! Организация в плане компании или организация в плане организации работ? Если это организации работ тогда получается аллогизм в ответе вам выше - смотрим еще раз в предъявленный Вам ответ- зоны Единой системы.
Ого, оказывается у них есть воздушные зоны?ага, ок, а где они?, укажут их для одноразовых полетов БПЛА на 5 мин? нужно понимать что у них в “оружии” и что с пустым стволом лежит в кабуре, иначе не повоюешь и тебя все время будут “убивать расстрелом” на месте направив пустое дуло и сказав BANG громко!
По определению БПЛА:
47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации аэродромы (вертодромы), пункты управления беспилотным летательным аппаратом, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения обслуживания воздушного движения, позволяющую осуществлять контроль за полетами воздушных судов.
здесь употреблено в одном только месте фраза “пункты управления беспилотным летательным аппаратом” , все остальное предложение не составляет интереса, все ясно, но!
Ах значит для понимания что это БПЛА надо пункт его управления найти или иметь его?
А где же он - этот пункт? В руках не пункт а всего лишь снасть управления под названием РУ и она не в здании или в мобильном транспорте. В положении нет ничего про ручные снасти управления( проверьте еще раз меня) А если нет то и то что у нас летит с данной снасти не является БПЛА так как нет у него пункта наземного или мобильного базирования.
Начнут ерничать попросите их показать хоть один индустриальный БПЛА без пунка управления.
И еще - не видел я никогда нигде БПЛА который всего летит 5 мин и потом падает из за того что у него сели батарейки.
Это все потасовка авиационных терминов против авиамоделизма и самих авиамоделистов!Позор Авиаторам если так!
Модель не может называться ни воздушным судном из за определения СУДНА и ни БПЛА и поэтому модели не имеют ни серийных номеров и тех. паспортов. Далее, любые транспортные средства( даже велик) представляют из себя потенциальную опасность для окружающего живого и неодушевленного мира - и чего? не будем ими пользоваться так как “снег в башка попадет и совсем мертвый будешь”?
А где же скафандры безопасности и жизнеобеспечения граждан страны в таком случае?😃
Мне толковый словарь Ожигова открыть чтоб пояснить состав значения выражения “пункт управления” ? по моему все и без него ясно dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/2319/Пункт
рад если хоть капельку помог вам в вашей и нашей войне с идиотами!
П.С. Есть снасти управления которыми помещаются на 1 пальце - т.е. управляем движением пальца и управляем ЛА - где же пункт управления если пальцем управляю ЛА? я живая единица пехоты - боец, а не пункт управления… без него БПЛА не БПЛА а модель/игрушка …вот как то так…
Толково написано. НО. Не для нешей судебной системы, которая лижет жопу прокуратуре. И которая так или иначе зависит от прокуратуры, что бы продлить себе лицензию.
Пропункт в суде заявлялось. Жалею, что не делал запись в суде. Прокурор коментируюя закон “…пункт управления …”, бросает взгляд на судью и более уверенным тоном: “… а так же пульт управления …”. Тут встреваю я и заявляю, что прокурор придумывает закон и в нем нет про пульт ни слова… Наши доводы не заметили. Ноль реакции… Второй подсудимый (красиво звучит) достает телефон из кармана и судье показывая говорит - Ваша честь, что это? Судья - телефон. Второй - разве можно это назвать переговорным пунктом? Прокурор - ну это мобильное переговорное устройство … В общем на низшей инстанции ловить нечего. Выше подавать аппеляции - смысла нет. Надо заводить отдельное делопроизводство о признании моделей не БПЛА.
Надо заводить отдельное делопроизводство о признании моделей не БПЛА.
Мдаа… ну тут у нас мы пойдем в упор до посинения. Не позволим пульт назвать пунктом 100 пудов.
Насчет признания названия “модель” законом - да именно так,вы правы, когда появится в юр. поле правильное определение “модель” тогда будет легче все обратно вывести в исходку так как появится в законе новое положение которое своим существованием разделит понятие “БПЛА” от “Модели”.
П.С. Жалко что у вас на суде не было Iphone с квадрокоптером чтоб показать как телефон превращается в пункт управления:))) копец какой то , не верю что читаю это дерьмо про них… я начинаю подозревать что здесь гвоздем программы являются предстоящие олимпийские игры в Сочи, что то рановато начали небо перекрывать для Сочей…
От нас до Сочи почти 5 тысяч км - далековато начали зачистку 😃
От нас до Сочи почти 5 тысяч км - далековато начали зачистку 😃
Страна то “маленькая” времени у них может и не хватить взять всю хапом:)Дистанция где начать не имеет тут значения Илай джан… им важоно было начать.
Это эхо что у нас уже говорит о нерадивых чиновниках с банкой вазелина - вам ничего не говорит?
И у нас все запретили.Остались только чисто дружеские отношения для осуществления полетов. Можем летать если с нами наш друг( очень высокий пост занимает у нас в МО )простые парни в опале полном и в полном правдивом недоумении.До того как почитал ваш блог-дневник не знал о существовании данной “темы” думал у нас выпендриваются чины всякие ради галочки.Теперь понимаю - копируют чтоб им по башке не досталось если че… пошла перестраховка…от нас до Барнаула более 5000км:))
Илай нашел занятное определение БПЛА
беспилотный летательный аппарат (БПЛА) – управляемый дистанционно или осуществляющий полет автоматически, без участия пилота;
Где вы видели модели у нас чтоб летали без участия пилота?
Вот линк на док -
20 февраля 2007 года
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О развитии малой авиации в Российской Федерации»
управляемый дистанционно
Этого достаточно.
Этого достаточно.
Фрагментирование закона не катит, любое фрагментирование законов расследуется самим законом во избежание его модификации и использования против утвержденного закона
Фрагментирование юр дока - попытка написание нового закона.
Господа пытающиеся изменить закон под себя могут оказаться под уголовной ответственностью
Где новый закон говорящий только о “управляемый дистанционно”? есть такой?
Если прочтете проект юр. док там есть определение и модели:
авиамодель – уменьшенная копия летательного аппарата, способная выполнять полеты или летательный аппарат оригинальной конструкции, предназначенные для проверки новых технических идей, спорта и развлечений, не предназначенные для выполнения пилотируемого полета, перевозки пассажиров, грузов и выполнения авиационных работ;
Фраза в определении авиамодель - “не предназначенные для выполнения пилотируемого полета” означает наличие ДУ или без него.
Определение- ДУ БПЛА и ДУ модели разделено законом и не обсуждается больше чем обсуждено/определено в законе.
Закон на то и закон чтоб понимался не частично а целиком.
Все что у вас происходит является прямой потасовкой закона!
Если в Барнауле в радиусе 30км везде аэропорта и аэродромы тогда моделистам Барнаула просто не повезло так как дальше данной дистанции входит в законные права МЧС со своими ЛА в ВП.Вот как то так…хреново:(
---------
Илай джан , если вы одни в данной борьбе это хреново так как будет накладно нанимать классного адвоката, мы можем себе такое позволить так как выступаем командой и можем себе позволить нормального адвоката в судебном расследовании.
П.С.
И у нас автолюбители нам мешали своими “гонками”, все началось именно с этого как и у вас, но их уже нет на нашем ВПП. Но так как они люди неугомонные они пошли дальше и мы оказались в таком же состоянии что и вы.Но так как мы командой помогаем серьезным таварищам из серьезных заведений своим моделизмом к нам отношение весьма положительное - стоят на ушах все заинтересованные стороны в авиамоделизме в Армении.Мы летаем за чертой города - 32км.Наша ВПП там и принадлежит МО.
Моя фотка здесь показывает где я стою.Нам иногда даже разрешают пользоваться военным аэропортом , но там мы ДУ даем полковникам Авиации на облет нового так как там классная ВПП с гладким асфальтом.
Ребята боритесь, иначе эти … скоро изготовление модели будут подгонять под коммерцию, и обложат налогами. У нас в городе на окраине есть аэроклуб, раньше процветал, сейчас в упадке. Так вокруг поля аэроклуба как грибы начали рости коттеджи, понаставили шлагбаумы, и перестали пускать на поле авиамоделистов под предлогом что мы шумим, маразм. Мы все равно приезжаем на поле через обходные пути. Конечно понимаем что скоро клуб закроют и там будет все застроено и нам придётся выезжать на другое поле кстати рядом с аэродромом. Мы решили написать письмо президенту, хоть это и смешно выглядит но попытка не пытка.
Нам просто запретили запускать БПЛА без разрешения. И как тут поспоришь?
А где разрешения получать прокурор не уточнил?
Камрады скажу так что пока федерация авиамодельного спорта не станет на нашу сторону и заступится за моделистов, толку не будет судись Вы или пишите письма президенту ничего не изменится! PS прокурор тупил(ла) т.к. это скорей всего было первое такое дело и нужно было создать судебную практику! поидее надо нанимать хорошего адвоката и подавать аппеляционну жалобу. если же опять проиграете то там есть уже смысл писать письма в конституционный суд!
Смешно.
Может и действительно было смешно, еслиб не было так грустно!!!
К сожалению, надо признать деградацию общества… и на это очень больно смотреть!!!
Но это уже другая тема, звиняйте, как говорится за офтоп…
www.rg.ru/2010/04/13/vozdushnoe-prostr-dok.html Вот сегодня почитал ещё этот закон там обратил внимание на статьи 115 116 117 и о вообще около них там пишется про разрешительный характер полётов безпилотников в любой зоне полётов и одновременно даётся конкретно на какие полёты требуется разрешения там так витеевато написано как и во всех законах .почитайте кому интересно может я что то не понял.но помоему модели даже близко так не летают как самолёты и те безпилотники. а значит никаких разрешений и не надо.И фраза вам вообще взлетать никто не разрешал в данном случае не действует.
Господа ПИЛОТЫ! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю Вам в новом 2012 году успехов в работе, взаимопонимания в семье, здоровья и всего самого наилучшего. И конечно, желаю Вам, чтоб количество ваших взлетов равнялось количеству ваших посадок!
Интересно, а все-таки ответ какой-то получен с разъяснениями??? Не томите…
За темой могу сказать следующее. Как ранее говорили наиболее адекватные последователи полётов авиамоделей - не надо провоцировать. Страна АРГАМАДНАЯ! Какая нах разница отъехать пару-тройку лишних километров, да даже 10-20-30 Всё равно полёты мин. полдня. Даже лучше - зрителей неадекватных меньше, летать приятней. Траву покосить не велика проблема. Присмотрели поле, приехали покосили часок, подготовили площадку и летайте до …
В качестве ИМХО . Если не хотите чтобы моделька улетела “хз куда к злым людям”😮 попробуйте просто НЕ ТРИММИРОВАТЬ модельку в “нули”. Оставьте еле-еле “косячок” по крену, либо тангажу😁.Если есть сейфмод вообще всё проще. Сейфмод переводит мотор в ноль, рули заранее продуманое положение, что в нейтраль, ну а что не совсем. Т.е. при наличии “косячка” модель дальше ваших скаковых возможностей не денется. Либо грохнется сразу, либо начнёт выписывать виражи - как повезёт. А при пилотировании он , “косячёк” не поомеха. Ну упадет , ну так пусть “рядом”, на глазах… Может видеоролик с крашем появится на память…😃
…Страна АРГАМАДНАЯ! Какая нах разница отъехать пару-тройку лишних километров, да даже 10-20-30…
В том и проблема, что поля возделываются. Кто допустит моделистов топтать посевы?
В обсуждаемом месте - пастбище КРС. Там даже с “тупорогими насекомыми” не пересекались.
maps.google.ru/maps?hl=ru&ll=54.968783,82.668675&s…
Снимок старый, полоса еще просматривается.
Коровник - восточнее.
ВСЕМ!
Прецедент следует развалить - идти вверх вплоть до Стразбурга. Этого можно не делать, но тогда последствия прецедента не понравятся ни кому из вас.
Sturman180, есть какой-то конкретный план “разваливания”, или так, общие соображения для сомневающихся высказываете ?
Вот маленько полетал нед полем осенью 2012года. Между прочим страница 13.