Столетие авиамоделизма в России
Уважаемые авиамоделисты, мало кто знает, что первые соревнования авиамоделистов в России прошли в Москве в январе 1910 года. Таким образом 2010 год это год столетия авиамоделизма России, с чем всех и поздравляем. Предлагаю в этой теме высказываться о истории становления авиамоделизма в России да и за её окрестностями. Думаю многим будет интересно.
Более подробную информацию по теме можно прочитать здесь: www.smsport.ru/expo/katalog/amodel/
Странно, что тема истории авиамоделизма пока никого не заинтересовала, а ведь пройдет ещё лет сто, и может тогда это станет значимой датой. Помните, как мы все отмечали 200-летие Пушкина. ДаёшьB-) 200 лет авиамоделизму!
Хм. Вроде бы в этом году 100 лет Серпуховскому АСК. Интересно, даты связаны?
По инициативе профессора Московского высшего технического училища Н.Е. Жуковского в январе 1910 года были проведены первые в России авиамодельные соревнования.
Н.Е. Жуковский – профессор, основоположник теории авиации.
Председатель жюри первых соревнований
летающих моделей в России (1910 год)
Среди участников состязаний был будущий выдающийся авиаконструктор, академик А.Н. Туполев.
Странно, что тема истории авиамоделизма пока никого не заинтересовала
Потому что не верится в то, что
Одним из первых российских авиамоделистов был М.В. Ломоносов. В 1754 году он «… делал опыт машины, которая бы, подымаясь кверху, могла поднять с собой маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине». Это был прообраз современного вертолета.
В 1877 году действующие модели самолетов продемонстрировал А.Ф. Можайский
Ю.А. Гагарин пришел в авиацию из авиамодельного кружка
Где так затерялись следы авиамодельного кружка, в котором занимался Гагарин?
Могла ли летать “действующая модель Можайского”?
Я уж не говорю о “вертолёте Ломоносова”.
А вообще уже обсуждали недавно: rcopen.com/forum/f6/topic143013/20
Где так затерялись следы авиамодельного кружка, в котором занимался Гагарин?
Поискал и нашёл-таки об этом в интернете:
militera.lib.ru/memo/russian/gagarin_va/27.html
[quote=Гагарин Валентин Алексеевич “Мой брат Юрий”
]
учеба в пятом и шестом классах гжатской школы очень многое дала Юрию. Они, эти классы, пришлись на конец сорок седьмого — середину сорок девятого годов.
…
Один из уроков Лев Михайлович начал неожиданным вступлением.
— Вот о чем я думаю, ребята, — сказал он. — Вот о чем думаю: a хорошо ли мы с вами знаем авиацию?
Шестиклассники навострили уши: что-то интересное затевает их физик.
— Так как, знаем или нет?
— Знаем!
— Чего ты знаешь? Помолчи, дурной…
— Знали когда-то, да забыли…
— А зачем она нам?!
Лев Михайлович выждал, пока ребята угомонятся, потом спокойно продолжил:
— Так вот, авиацию мы с вами знаем плохо. И потому предлагаю я организовать технический кружок. Будем строить модели настоящих самолетов. Летающие. Это нам и с физикой справиться поможет. Энтузиасты пусть запишутся у старосты во время перемены.
Беспалов повернулся к доске, взял в руки мелок, принялся объяснять довольно сложную задачу. А класс зашелестел бумагой. Сложенные вдвое и вчетверо клочки ее под столами и над столами передавались из рук в руки, плыли к Юре. Он и был старостой класса.
Юрка развертывал бумажки, наскоро читал их, одобрительно кивал головой в ответ на каждую. Кому-то и сам нацарапал несколько записок.
Беспалов подошел к столу, закрыл журнал.
— Урок окончен. Ты что-то хочешь сказать, Гагарин?
— Мы, Лев Михайлович, всем классом записываемся в кружок.
— Отлично.
…Недели через три после этого урока шестой «А» на берегу Гжати проводил испытание первой модели. Построенная из камыша, точная копия боевого истребителя, она была оборудована бензиновым моторчиком и выглядела довольно внушительно.
— Старт! — подал команду Беспалов.
Истребитель взмыл в воздух, круто набрал высоту, пошел через замерзшую реку на другой берег.
— Ура! — закричали ребята. Кто-то подбросил вверх ушанку.
— Ура! Летит!
Истребитель летел. Над скованной толстым льдом Гжатью, над противоположным, крутым и заснеженным, берегом летел. И ребята зачарованно смотрели ему вслед. Летел не тот бумажный «голубь», что можно смастерить из бумаги и пустить по классу, — нет. Летел почти настоящий, почти всамделишный самолет.
Юра первым ринулся на лед. Ребята перебежали Гжать, излазили весь крутой берег, проложили тысячи следов в мягком снегу, но модели так и не нашли.
— Не грустите, хлопчики, — утешал расстроенных шестиклассников Лев Михайлович. — Дорог почин. Жаль, времени у нас сейчас маловато. Да и зима, условия не те…
Условия для кружковцев в самом деле неважнецкие были: в школе подолгу задерживаться ребятам не разрешали — экономили керосин; да и при всем желании в холодных-то классах долго не засидишься.
— А мы и летом будем заниматься, если хотите, — продолжал Беспалов. — Построим новые самолеты, еще лучше. Главное, чтоб желание было. Есть желание?
— Есть, есть!
— Теперь не отступимся…
— Добро. Вижу я, ребята, быть вам летчиками…
Юра очень быстро научился самостоятельно делать летающие модели самолетов, заставил ими, к великой радости Бориса, все свободные углы в доме. Борька — он в то время учился в третьем классе — возвращался из школы раньше Юры, брал любую приглянувшуюся ему модель и убегал с ней на улицу. Сколько, при помощи своих друзей-ровесников, переломал он этих моделей — и сказать трудно.
Юра редко сердился на него. С завидным упорством он или ремонтировал старые, или строил новые модели самолетов. В доме, где плотничий инструмент был особо почитаем, еще острее запахло сосновой стружкой, столярным клеем.
Как-то Беспалов встретил на улице отца.
— Мне нравится увлеченность Юры, — сказал он. — Парню прямой путь в авиацию.
Отцу польстили слова учителя, и все же он не преминул возразить:
— Так уж и в авиацию? У нас отродясь никто высоко не залетывал. Вот кончит семилетку — плотничать со мной пойдет. Топор по руке я ему уже приготовил.
— Напрасно вы так спешите. У него же талант.
— В плотницком деле тоже без таланта, на тяп-ляп, не обойтись. А учить дальше его я не осилю.
…
Он шел в школу, рассчитывая, что в этот ранний час — не было еще и восьми — она пуста, что никого, кроме сторожа, он там не застанет. И ошибся: школа гудела от ребячьих голосов, пионеры в белых рубашках и красных галстуках сновали из класса в класс. Завидев его, они закричали восторженно и радостно, обступили сразу и повели в учительскую. А учительская тоже переполнена.
— Я так и думал, — сказал ему Лев Михайлович, — так и думал, что не усидишь ты дома, придешь раньше. Но, оказывается, не один я так думал.
Лев Михайлович провел Юру в физический кабинет. В маленькой комнатке, и без этого тесной, повернуться негде было от обилия приборов.
— Кое-что за эти годы приобрели, — рассказывал Лев Михайлович, — кое-что ребята сами сделали. А это вот узнаешь?
Он вытащил откуда-то из-за шкафа модель самолета с бензиновым моторчиком — одну из тех моделей, что двенадцать лет назад мастерили шестиклассники под его наблюдением.
[/quote]
Поискал и нашёл-таки об этом в интернете:
militera.lib.ru/memo/russian/gagarin_va/27.html
😂😂😂 Да уж… Давно такого бреда не читал!😒
О Ломоносове и Можайском ДОКУМЕНТОВ нет, только обычные в СэСэСэРовские времена агитки… Увы…