г.Нижний-Тагил

скрудж

по смешной цене только приёмник. Аппа 5400

АлександрНТ

Всем привет! Есть предложение завтра полетать! Собраться часам к 11. !!! Гвоздь программы воскресного авиашоу!!! Евгений (Гальянский) планирует облетать свой новый, замечательный АН-24! 😉)

barkas_60

Думаю, Аннушку, занесло ,из за отсутствия правого обтекателя. В итоге -“разнотяг”.

скрудж

Норм. У меня сообщения уходят в спам, потому я не видел сообщения с форума.

Prophead

Судя по одному из фото, на аппаратуре метрового диапазона продолжают летать ?

АлександрНТ
Evgenyka:

Дополню, со своей точки зрения)))

Отличная точка зрения! А точка звукового оформления - Особенно!!!)))

Evgenyka
АлександрНТ:

Отличная точка зрения!

Не очень, стабилизатор устал, плохо отрабатывает.

morozov33

привет народ. какие планы на выходные?

Маркс

ни хрена подобного,
с "Днем Советской армии и Военно-Морского флота"©
кто служил в СА или ВМФ меня поймут.

а день ВВС в Советском союзе и в ранней России исторически был 18 августа.
хотя, его дату как раз тасовали все кому не лень ))

morozov33

мы с Александром предлагаем летать в Воскресенье к 12 часам.

Evgenyka
morozov33:

мы с Александром предлагаем летать в Воскресенье к 12 часам

Подойду с гитарой.

morozov33

ошибка летать будем в субботу к 12.

Evgenyka
скрудж:

дак в субботу или в воскресенье?

morozov33:

летать будем в субботу к 12.

в субботу к 12.

Evgenyka

23 февраля 2024 года исполняется 125 лет со дня рождения заслуженного лётчика СССР, Героя Советского Союза Михаила Михайловича Громова.

В стране не было другого лётчика, поднявшего в небо столько новых типов самолётов, проведшего такой огромный объём лётных испытаний и так глубоко разбирающегося в технике.

Летом 1929 года на самолёте АНТ-9 Михаил Михайлович выполнил круговой перелёт по маршруту Москва – Берлин – Париж – Рим – Марсель – Невер – Лондон – Париж – Берлин – Варшава – Москва.

12 июля 1937 года АНТ-25 под управлением Громова взлетел с подмосковного аэродрома в Щёлково и взял курс на Северный полюс. Пролетев по практически абсолютно прямой линии 62 часа 17 минут, самолёт приземлился на юго-западе Америки, в городке Сан-Джасинто недалеко от Лос-Анджелеса. Был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой – 10.148 километров!

Вначале 1940 года группа ведущих учёных ЦАГИ во главе с Чесаловым при активной поддержке Громова обратилась к Сталину с письмом, в котором аргументировалась необходимость создания специализированного научного центра, ответственного за методы лётных испытаний и исследований.

И уже 8 марта 1941 года Михаил Михайлович получил новое назначение – стал начальником только что созданного Лётно-исследовательского института, ныне носящего его имя.

С началом Великой Отечественной войны направляется в правительственную командировку в США по вопросам закупки американских самолётов для ВВС КА. С декабря 1941 года – последовательно командует 31-й смешанной авиадивизией Калининского фронта, ВВС того же фронта, 3-й и 1-й воздушными армиями, участвует в обороне Москвы, ряде наступательных операций 1942 года, Курской битве, разгроме немецкой группировки войск в Белоруссии. С июля 1944 года – начальник Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации.

В послевоенные годы – заместитель командующего Дальней авиацией, начальник Управления лётной службы Министерства авиационной промышленности СССР. 31 августа 1955 года уволен в запас. Жил в Москве, активно занимался общественной деятельностью. На Олимпийских играх 1960 года шесть советских спортсменов возглавляемой Громовым Федерации тяжёлой атлетики СССР выиграли пять золотых медалей в семи номинациях. Написал три книги о своей жизни и лётной биографии, о профессии лётчика.

Скончался Михаил Михайлович Громов 22 января 1985 года. Ушёл из жизни летчик-испытатель, награждённый орденами Ленина (1934, 1945, 1969, 1984), Октябрьской Революции (1979), Красного Знамени (1925, 1937, 1944, 1948), Суворова II степени (1943), Отечественной войны I степени (1942), Красной Звезды (1932, 1933, 1967), многими советскими медалями и иностранными наградами, среди которых командорский знак ордена Почётного легиона (1945), медаль Анри де Лаво Международной авиационной федерация (1937).

Именем Михаила Громова названы десятки улиц в городах СССР, школы и аэроклуб, стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, авиалайнер Ил-96-300 компании «Аэрофлот», созданный и руководимый им ЛИИ. Ему установлены памятники и бюсты, в том числе и в Ахтубинске.