В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Сегодня состоялся облет Фунтаны и Капа. Фунтана заглохла на небольшой высоте в роллинг-харриере, посадка в поле. Результат - стойка шасси покинула самолет и тапочки благополучно проткнули пленку на крыльях. Полеты на Капе прошли в штатном режиме, хлопот хозяину не добавили в итоге, но сильно задняя центровка нервы на посадке щекочет.
Сегодня состоялся облет Фунтаны и Капа
Красавцы!
Полеты на Капе прошли в штатном режиме
Самолетка, как из симулятора! Ждем комментариев владельца!😃
Самолетка, как из симулятора! Ждем комментариев владельца!
Ну, что можно сказать. Конечно доволен уже тем, что удалось облетать самолет. Однако первые впечатления не те, какие ожидал. Центровка явно задняя, не смотря на все проведенные мероприятия. Комфорта в полете пока нет. На посадке приходится прижимать к земле, а не поддерживать РВ. Для ровного полета триммирнули на 4 щелчка от себя. Возможно из-за этого на ноже уводит в сторону шасси. Руля направления явно мало. Надо каким-то образом увеличить его отклонение. Из 6-7 заходов на посадку только один можно считать более менее удачным, и-то Сергей в последнюю секунду решил подхватить. Так, что все посадки на его счету. И это при очень слабом ветре. На хорошем ветру посадил бы его вряд-ли. Вывод такой. Над моделью и пилотом надо работать. Выражаю благодарность Рыжухину Сергею за помощь в облете, и Курылёву Андрею за предоставление шнура тренер-ученик. В общем “В целом отдохнули не плохо”.😒
Руля направления явно мало.
А я тебе что говорил?! НЕ слушаешь меня…
Центровка явно задняя
Можно перенести хвосовые сервы под фонарь, и через тросовые тяги их соединить с РВ. Так на некоторых самолетах сделано… 100 грамм с хвоста уберешь, или я не Baloo!😃
удалось облетать самолет
Висеть на нем пробовали?
Висеть на нем пробовали?
Я ж говорю РН мало.
Я ж говорю РН мало.
Мало, но немного повисели как могли:)
По поводу центровки. Немного резервов еще есть
Христос Воскресе. И со светлым праздником Пасхи всех. По поводу вчерашних полетушек и посадок КАПа. Проломал голову всю ночь. Обычная беда посадок- быстрая потеря высоты при большой посадочной скорости. Мера пресечения- флапероны вниз РВ вверх. А здесь все наоборот. Самолет просто не хочет терять высоту и приходится его вниз подталкивать или заходить очень издалека, и не понятно на какой скорости он там летит и скоро-ли свалится. Может имеет смысл выставить посадочный режим флапероны чуть вверх, а РВ наоборот вниз. Может кто пробовал.Вообще любая инфа по посадочным режимам будет интересна. Если не жаль, поделитесь опытом.
Да садай его с хариера да и всё тут!
Да садай его с хариера да и всё тут!
До полета в хариере еще далеко.
Христос Воскресе. И со светлым праздником Пасхи всех. Может имеет смысл выставить посадочный режим флапероны чуть вверх, а РВ наоборот вниз.
Воистину Воскресе! Флапперонами да, можно попробывать, сначала без РВ.
Но мне кааца достаточно будет зажать двойные и экспоненту сдинуть поболе и 458 грамм на нос,КАП этого не заметит:) Дмитрий, с Удачным Облетом!!!
Воистину Воскресе! Флапперонами да, можно попробывать, сначала без РВ. Но мне кааца достаточно будет зажать двойные и экспоненту сдинуть поболе и 458 грамм на нос,КАП этого не заметит Дмитрий, с Удачным Облетом!!!
На посадке расходы % 35, экспонента -70%. Порылся в форуме. Про флапероны мнения абсолютно разные. Кто-то говорит, что надо ставить вниз по максимуму на 45 градусов, кто-вверх на 15-30. В общем надо пробовать. Центровку менять наверное смысла нет. А вот с настройками надо поэкспериментировать. отклонения руля направления однозначно увеличивать.
Я пробовал посадочный режим разрабатывать пока только на одном самолете, но уже запомнил для себя что флапероны вверх на 45 гр. достаточно сбивают скорость и высоту и как то равномерно опускают модель, на бикслере ведь в принципе такая же фигня, к земле прижать сложно.
Всех со светлым праздником, Дмитрия ещё и с облётом!!! 😃 Ну а мы в пятницу вечером выбирались в Бурцево, в надежде, что перед закатом ветер стихнет. Но он не стих! Как был 5-6 с порывами до 10, так и остался. В итоге всё равно решил лететь, после магических слов “ветер в помощь!”:
Модель перенесла хирургическую опреацию после первых полётов, в результате которой были приняты меры по изменению развесовки и смещения центра давления. Теперь проблемы со взлётом и посадкой решены. В настоящее время ведётся борьба за красивый плавный полёт. Хотя может он уже итак есть, просто ниразу ещё не летал в безветренную погоду. Китайские гиры в сложной связке с параллельноподключёнными сервами и внешними микшерами, подглючивают и только мешают, не справляются с боковым ветром, как не настраивай, без них оказалось заметно лучше. В общем сейчас настроение заметно лучше к этому самолёту, начинает виднеться перспектива интересных лётных возможностей!
Вы в Турции что ли ? На “Землячке” я вчера был на закате , в штиль, с “зальником”. Кроме рыбаков и птиц никого не видел. Дорога по верху отличная !
Нет Андрей мы на сборах в Ейске. Сегодня температура 30С. Летать жарко.
Как там на полосе? Залило водой?
Всех со светлым праздником, Дмитрия ещё и с облётом!!!
Очень импонирует то, что ты летаешь на моделях собственной разработки. При этом пытаешься понять, Что от чего зависит, как это использовать, или как с этим бороться. Удачи в начинаниях и продолжениях.
Как там на полосе? Залило водой?
Примерно треть полосы и зона стоянки машин подтоплены. Где воды нет - очень сыро пока. 30С - это здорово ! У нас тут как в тундре.
Центровку менять наверное смысла нет.
Именно в задней центровке и есть проблема. Начни с переноса серв из хвоста ближе к Ц.Т., батареи тоже вперёд, насколько возможно. На “миксы” забей пока. Я пробовал - баловство. Центровка должна быть правильной и точка. А масса сосредоточена ближе к Ц.Т. ( с точки зрения физики, динамики полёта, моменты инерции и всё такое) и минимальна по величине. Удачи в доводке !
Центровку менять наверное смысла нет.
Если не заморачиваться с большими переделками, то переносить уже нечего. Вообще ощущение такое, что аэроплан рассчитан заведомо на задний ц.т. Все акки уже впереди. На монтажной площадке остался только приемник, пауэрбокс, и серва РН. Причем движок стоит самый тяжелый. Я вообще не представляю, что должно было выйти при минимально предусмотренном моторе. Может я не правильно выразился о посадке. Самолет не опускает хвост, а просто тупо пролетает над посадочной полосой практически без потери высоты, но теряя горизонтальную скорость. А прижимать его, извините за выражение, просто очко играет. Не отрицаю, что руки кривые, но все-таки. У кого AFPD попробуйте посадить БАЛЕРИНУ ощущения примерно такие-же.
Самолет не опускает хвост, а просто тупо пролетает над посадочной полосой практически без потери высоты, но теряя горизонтальную скорость. А прижимать его, извините за выражение, просто очко играет.
Ну да, он так и летает. Просто нужно длиньше заводить на посадку. Если посадка не на угле, то с центровкой все в порядке, он вообще очень медленно садится и хорошо планирует
Может ещё плюс к сказанному обороты холостого хода великоваты ? Часто это вызывает проблемы с посадкой, особенно в штиль. Ну должен же он всё таки проседать при снижении скорости. Не пенолёт ведь !
Может ещё плюс к сказанному обороты холостого хода великоваты ? Часто это вызывает проблемы с посадкой, особенно в штиль. Ну должен же он всё таки проседать при снижении скорости. Не пенолёт ведь !
Плюс мои кривые руки