В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

leonido
Маховик:

последние “законно-прощальные” полетухи будут?

Будут!И сегодня,и завтра,и послезавтра!)

александр52

почему же в никуда - хотя бы пути обхода подсказаны

-Вчера состоялось заседание экспертного Совета по авиационно-космическому комплексу в Госдуме. Все прошло довольно вяло, Петрова С.А. и Шнырев А.Г. из Минтранса, а также Москвичев Е.С. из комитета по транспорту ГД так и не пришли. Однако от Минтранса был Курач В.В., все наши предложения были услышаны.
Скорее всего завтра (или в ближайшие дни) пройдет заседание рабочей группы по беспилотникам в Росавиации. Ожидается, что на этом заседании уже будут приняты какие-то конкретные решения, хотя бы об отложении исполнения 462-ФЗ.

Выводы следующие:

  1. По состоянию на сегодняшний день 462-ФЗ нельзя исполнить. Не готовы правила регистрации, сертификации БВС, аттестации внешних пилотов. Не установлена ответственность за нарушение 462-ФЗ. Это значит, что тем, кто после 30 марта будет летать на дронах, не могут предъявить никаких штрафов и наказаний, кроме нарушения воздушного пространства (как это было и раньше) со штрафом для физ. лиц от 3000 до 5000 руб. Для личного успокоения я всем советую попытаться зарегистрировать свой дрон в Росавиации, чтобы получить официальный отказ (он будет иметь юридическую силу на случай суда).
  2. В этой ситуации Минтранс понимает, что надо отложить вступление 462-ФЗ в силу хотя бы до конца этого года. Ждем, когда появится официальное сообщение от Минтранса на эту тему.
  3. Все (Минтранс и Правительство) понимают, что надо дать послабление как минимум для авиамоделей и хоббийных дронов, а лучше еще и для коммерческих дронов. Сейчас идет работа, чтобы выделить их в отдельный класс с упрощенной регистрацией и, возможно, отменой сертификации. Я считаю, что надо всем сообществом, всем владельцам дронов, давить на Минтранс и Правительство, чтобы это произошло!

P.S.:
Для тех, кто хочет получить более полную картину происходящего, предлагаю свое видение. Не претендую на полную истину (я далеко не все знаю, могу что-то напутать), но, по моим сведениям, так. Еще три года назад Ассоциация Эксплуатантов и Разработчиков БАС (Валиев А.В., Багдасарян Э.Г.), ГосНИИАС совместно с Росавиацией начали готовить проект поправок к Воздушному Кодексу. Позже к ним присоединилась Федерация Авиамодельного Спорта России (Бабинцев Г.В.) и Ассоциация Малых Беспилотников (в моем лице). В результате коллективной работы был выработаны продуманные поправки, требующие гос. регистрации только БВС, массой более 30 кг. Это устраивало и пользователей БВС и Росавиацию. В таком виде закон прошел первое чтение в ГД. Но, внезапно для всех, перед вторым чтением депутат Москвичев Е.С., (по не подтвержденной информации) по просьбе представителей силовых структур, внес в проект закона поправки, расширяющие требования на все дроны, весом более 250 грамм. Поправки одним днем, без согласования с Минтрансом и профессиональными сообществами, прошли 2-е и 3-е чтение, за них проголосовали 100% депутатов, а на следующий день закон прошел Совет Федерации и его подписал Президент. Так, за 2 дня мы получили злополучный 462-ФЗ. Даже чиновники из правительства и депутаты удивляются такой стремительности. Лично для меня это пример уровня влияния силовых структур на законодательные процессы в нашей стране.
В результате пострадали авиамоделисты, все пользователи дронов, бизнес и сам Минтранс. У Минтранса сейчас нет ни компетенций, ни ресурсов для реализации 462-ФЗ. Соответственно, остается ждать ничего другого, кроме как приостановления действия 462-ФЗ, хотя бы до конца этого года.
С другой стороны, поддержанная Правительством Национальная Технологическая Инициатива не может развиться при действии 462-ФЗ в его нынешнем виде. Президент, после обращения из АСИ, дал поручение Правительству предоставить в июне список предложений для облегчения использования дронов. Была сформирована межведомственная рабочая группа по этому вопросу (с которой я взаимодействую через АСИ), которая в самом ближайшем времени должна начать свою работу.
Так что, не смотря на всю сложность ситуации с 462-ФЗ, есть позитивные сдвиги, продолжаем бороться.

Источник www.facebook.com/ponfilenok/…/10156739602880788
Аватара пользователя
magsilver
Новичок

Andrew165

Завтра канал Россия (Вести Приволжья) планирует брать интервью у Транспортной прокуратуры на тему исполнения 462-ФЗ. Вечером покажут в эфире. Будет дополнительная инфа о времени показа - сообщу.

Андрей_Курылев

Даввеча к тебе их направили. А прокуратура скорее всего по телефону отбрехается. В микрофон вести себя аккуратнее, акценты для ориентиров в речи все есть на ФАСРе 😃

Andrew165

Андрей я в теме. Телевизионщики ко мне пришли от Бебенина Алексея.

Владимир_Балабардин

Коль, а что есть нижняя граница воздушного пространства?
Так:
п. 3 ст. 261 ГК РФ Согласно указанным правовым актам воздушное пространство простирается в высоту от нулевой отметки над рельефом местности или водной поверхностью.

То есть если я ниже самой высокой горки в городе летаю то закон 462-Ф3 не про меня?

eagafonov

По такой логике, летать можно ниже 5642м

Кстати, летать под крышей это мимо 462-Ф3?

Владимир_Балабардин:

п. 3 ст. 261 ГК РФ Согласно указанным правовым актам воздушное пространство простирается в высоту от нулевой отметки над рельефом местности или водной поверхностью.

в педивикии фигня какая-то написана…

Вот пункт 3 этой статьи

  1. Собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает прав других лиц.

www.gk-rf.ru/statia261

николай-69

“Рябята”, а может хватит уже из пустого в порожнее переливать? Давайте все вместе дождёмся первого оштрафованного 😁, а там будем выводы делать, слушаться закона или …

eagafonov

Кто тут хочет быть первым? 😃 Дык пока только и остаётся, что трындеть на форуме и под крышей жужать кто может себе это позволить.

николай-69
eagafonov:

Дык пока только и остаётся, что трындеть на форуме и под крышей жужать кто может себе это позволить.

😃

Andrew165

Сюжет будет сегодня по Россия1 (Вести Приволжья) в 19-30.

Baloo
eagafonov:

Вести-Москва уже про 5 кг что-то гудят

Я вот никак понять не могу, причем тут килограммы? Почему именно 5 кг? Давайте ножи считать оружием отталкиваясь только от длины клинка. Тогда всем дружно надо будет зарегистрировать свои кухонные ножики? Но нет. Там же куча иных критериев.

Андрей_Курылев
Baloo:

Я вот никак понять не могу, причем тут килограммы? Почему именно 5 кг?

А вот кстати да! Надо в литрах мерять! Багажники у машин меряют в литрах, моторы меряют в литрах! И налог берут с литровой могучести. Отсюда вывод- все что летает с объемом двигателя до 5 литров не подлежит регистрации! тчк .жырная! 😃

San_Sanic

Всем привет!Хочу поднять всем настроение! Весна все таки.В воскресенье 27марта 2016г.на /Авиаторе/состоялось закрытие зимнего сезона.
В связи с этим первая серия-обкатка и проверка с дымом.

Вторая серия-тренировка.

Третья серия - финал закрытия зимнего сезона!

NK-2106
Владимир_Балабардин:

я ниже самой высокой горки в городе летаю то закон 462-Ф3 не про меня

Ниже поверхности все равно летать ты не сможешь )))

Избыточность закона в этом и заключена - “от поверхности”. А кому она нужна, поверхность?!

У больших есть понятие “минимальная безопасная высота”. Она складывается из превышения над уровнем моря + перепады рельефа + искусственные препятствия + еще кое что. Уже получаем примерно 70 + 100 + 250 = 430 м. Эшелоны идут через 300 м, поэтому округляем до ближайшего вверх - итого 600 м. Что и наблюдаем - в Стригино большие летят на высоте минимум 600 м. Аналогично и Сормово. Ну и кому бы мы помешали на высотах до 150 м, если там все равно никого даже теоретически быть не должно и не бывает?!

Андрей_Курылев
Andrew165:

Сюжет будет сегодня по Россия1 (Вести Приволжья) в 19-30.

Смотрел,нормально,на сайте его пока нет, может выложат позже.

Евгений_Маслов
NK-2106:

Ниже поверхности все равно летать ты не сможешь )))

Избыточность закона в этом и заключена - “от поверхности”. А кому она нужна, поверхность?!

У больших есть понятие “минимальная безопасная высота”. Она складывается из превышения над уровнем моря + перепады рельефа + искусственные препятствия + еще кое что. Уже получаем примерно 70 + 100 + 250 = 430 м. Эшелоны идут через 300 м, поэтому округляем до ближайшего вверх - итого 600 м. Что и наблюдаем - в Стригино большие летят на высоте минимум 600 м. Аналогично и Сормово. Ну и кому бы мы помешали на высотах до 150 м, если там все равно никого даже теоретически быть не должно и не бывает?!

Над Окой легкие верты и самолеты идут от 200 м от воды. Нарушают моё воздушное пространство!!!

NK-2106
Евгений_Маслов:

Над Окой легкие верты и самолеты идут от 200 м от воды. Нарушают моё воздушное пространство!!!

Вот ими бы и занялись…