Авиамоделисты в Йошкар-Оле (c 01.07.2010)
Приложение 3.
Регламент проведения соревнований
в классе радиоуправляемых гоночных моделей самолетов с электродвигателем
- Определение модели.
1.1. Радиоуправляемая гоночная модель – модель летательного аппарата, приводимая в движение электродвигателем, у которой подъемная сила образуется действием аэродинамических сил на неподвижно закрепленные несущие поверхности.
1.2. Пилот должен быть готов выключить свой двигатель по радио в воздухе в течение 5 секунд после команды судьи, независимо от высоты полета.
1.4. Разрешены только двухлопастные винты фиксированного шага. Металлические винты не допускаются.
1.5. Модель может иметь носовую опору в виде костыля для обеспечения сохранности силовой установки. Запуск модели производится «с рук», разрешено толкать модель руками. - Описание гоночной дистанции и процедуры проведения соревнований.
2.1. Дистанция представляет собой треугольный маршрут, обозначенный вешками, которые образуют равносторонний треугольник с основанием 20 и сторонами по 50 метров, ориентированный (по возможности) вершиной против ветра. Гонка начинается и прекращается через 10 кругов на линии старта-финиша. Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
2.2. Минимальная высота вешек составляет 3 метра и не должна превышать 5 метровой отметки. Опоры должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
2.3. Схема организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей аналогична схеме организации воздушных гонок радиоуправляемых моделей в классе F3D только с укороченной базой.
2.4. Пилотам, механикам, помощникам судьям запрещается употреблять алкоголь во время официально опубликованного времени тренировки или соревнования.
2.5. Все участники на дистанции соревнований обязаны носить шлем с подбородочной повязкой. Шлемы необходимо носить во время тренировок и во время официальных соревнований.
2.6. Каждый участник должен представить две разных частоты, различающихся на 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях. Перед началом соревнований все спортсмены обязаны сдать передатчики судье, отвечающему за сохранность и выдачу передатчиков спортсменам вызванным на старт кроме случая когда спортсмен пользуется передатчиком 2.4 гигагерц.
2.7. На маршруте могут находиться не более 3 моделей и семи человек (пилотов, помощников, судий).
2.8. Модели, не отвечающие требованиям безопасности, к полётам не допускаются.
2.9. Во время официального полёта к каждому участнику должен быть приставлен судья, который будет отсчитывать отлетанные круги, и сообщит пилоту, когда тот завершит необходимые 10 кругов. Он засекает время полета и сохраняет показания секундомера до тех пор, пока не отметит время в полётном листе под контролем начальника старта.
2.10. Судья на дальней вешке подаёт сигнал участнику поднятием флага, когда его модель пройдёт опору с внешней стороны. Каждому сигнальщику будет назначен свой отличительный цвет полотнища флага.
2.11. Правильность прохождения ближних вешек и линии безопасности отслеживает начальник старта.
2.12. Участнику разрешается использовать не более двух моделей.
2.13. Начальник старта отвечает за каждый запуск моделей, он должен убедиться, что все участники и судьи соревнования готовы, распределить сигнальщиков для всех моделей.
2.14. Проверка работы радиоаппаратуры должна проводиться каждым участником в подготовительное время.
2.15. На подготовку отводится 1 минута, после чего начинается гонка. Всем участникам запрещено взлетать после того, как первая модель воздушного судна прошла линию старта-финиша по направлению от дальней вешки на первом круге.
2.16. Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
2.17. По завершении 10 кругов участник обязан убрать свою модель с маршрута.
2.18. В случае, если участник соревнования запускает свою модель до подачи стартового сигнала, задевает опору или вылетает за судейскую коллегию у боковой линии, будет назначен штраф. Два нарушения ведут к аннулированию полёта.
2.19. Позиция спортсмена во всех гонках определяется жеребьёвкой, с учётом, что позиция №1 оказывается ближе всего к дальней вешке. Модели выпускаются со стартовой линии по сигналу (отмашка флажком) с секундными интервалами, отсчёт времени начинается со стартового сигнала для данной конкретной модели.
2.20. Начальник старта имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки он сочтёт, что какая-либо модель летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право снять участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки модели. Постоянно не управляемая, не стабильно, или плохо управляемая модель, и полёт ниже вершин вешек будет считаться опасными. По прохождении первого круга гонки, не управляемый полёт ниже уровня вершины вешки будет сочтён за одно нарушение и штрафуются. Два и более нарушения в течение этого же полёта снимают участника с текущего тура.
2.21. В каждой гонке помощник спортсмена должен запустить модель на старте и передавать пилоту словесную информацию относительно курса полёта его модели и официальных сигналов. Электронное сообщение с пилотом запрещено. Пилот и помощник одного экипажа могут выступать в качестве помощника у другого пилота. Однако, никакая модель не может быт использована более, чем одним пилотом, так же как не могут быть перераспределены роли в экипаже.
2.22. После подачи стартового сигнала (отмашка флажком), запрещается любой контакт с моделью соперника и причастная к нему модель должна быть немедленно посажена. Руководитель соревнований должен дать участникам столкновения возможность заработать очки в этом полёте, в случае, если, по его мнению модели пригодны для полёта.
2.23. В случае неисправности секундомеров, подсчёта кругов, сигнальных средств или прочего оборудования, ответственность за которое лежит на организаторах, участник(и), понесшие неудобства вследствие данной неисправности, получают перелёт.
2.24. Потеря любой части модели после стартового сигнала и до остановки двигателя наказывается дисквалификацией, если это не стало результатом столкновения.
2.24. По завершении полёта все модели должны быть посажены на площадку, указанную руководителем соревнования. Все участники соревнований не должны заходить на эту посадочную площадку до полной остановки всех моделей.
2.26. Начисление очков.
2.26.1. Время полёта каждой модели замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала каждому конкретному участнику (может использоваться электронная система).
2.26.3. По завершении каждого полёта, судьи на вешках начальнику старта о нарушениях, и заносит общее количество нарушений каждого участника в его полётный лист.
2.26.4. Полётные листы затем обрабатываются секретарём соревнования, который: добавляет 1/10 времени пролёта 10 кругов, если допущено одно нарушение; или не засчитывает полёт, если было допущено два и более нарушения.
2.26.5. Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке: Очки участника равняются его исправленному времени в секундах и сотых долях секунды. Если участнику не удалось завершить полёт или он был дисквалифицирован, начисляется 200 очков.
2.26.6. Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков в лучшем из двух полётов.
Количество туров будет зависеть от количества участников?
Этот вопрос можно решить на месте исходя из бюджета времени.
[QUOTE=Butin;3606182]предлагаю увеличить хотя бы до 70
Поддерживаю!!!
правила по “Воздушному бою”
forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1236787469
с учётом дополнений в Положении
Готов вступить в команду!
В Чувашскую команду:)
Участники прибывают для регистрации с 8 до 10 часов 22 сентября 20112 года.
Эх, если доживу, то обязательно зарегистрируюсь😁
начнем делить портфели
Поскольку меня обозвали “хунвейбином” ( по китайски застрельщик), вношу предложение:
-
“Великим кормчим” (так величали председателя компартии Китая Мао-Цзе-Дуна) официально назначить С.Г. Голомидова, как основателя Фестиваля и наиболее известного в наших кругах моделиста и спортсмена.
-
Максимально задействовать потенциал ФАС РМЭ на принципах конструктивного взаимодействия.
-
Принять участие в организации Фестиваля
в Республике Марий Эл: В. Бакулевскому, В. Барабанову, В Баринову, А. Бирюкову, В. Бутину, Н. Неведицину, Ю. Семененко, О. Сергееву, А. Старикову, А. Потапову;
в Республике Татарстан: И. Мельнику, Е. Стунжайте;
в Нижнем Новгороде: А. Горбунову;
в Чувашской Республике: С. Лаврушкину, В. Семёнову. И. Кошкину.
- Войти в состав судейской коллегии: Т. Барабановой, Д. Бахаревичу, А. Ванюшечкину, А. Ведерникову, С. Головатюку, Н. Горшенину, Г. Гживацу, П. Козикову, Л. Маклыгиной,Н. Неведицину, Е. Попову.
Это, хорошо, что уже двое за 70 метров в гонке. Небольшая инфа по проведению гонки(всё обсуждаемо):
- База по FAI-шным правилам но с уменьшением участка от линии старта до дальней вешки, для электро-70 метров, для двс-100 метров.
- На ближних вешках обязательно два судьи.
- На дальней вешке вместо судей-махальщиков будет(надеюсь) светофор.
- Электрогонка-любая модель оснащенная электродвигателем.
5.Гонка ДВС -любая модель оснащенная с двигателем внутреннего сгорания.
может (возраст участников) снизить до 14(лет)
Возможно, в присутствии родителя (законного представителя)
У меня информация на данный момент вся…
Может кто-то разместит ссылки на опубликованные материалы на соседних ветках?
Обсуждение и согласование необходимо завершить до понедельника…
Как говорят: “Я- кончил!”
[QUOTE=Saiz;3606651]Это, хорошо, что уже двое за 70 метров в гонке. Небольшая инфа по проведению гонки(всё обсуждаемо):
- База по FAI-шным правилам но с уменьшением участка от линии старта до дальней вешки, для электро-70 метров, для двс-100 метров.
Давайте единую в метрах базу…
20112 года
Виноват опечатался, следует читать - 2012 года
Давайте единую в метрах базу…
Лучше 70 для электро…А лететь можно и 100, и 200 😁
Лучше 70 для электро…
Ок
Мао-це-дуном не буду! Потому-что хочу попытаться провести гонку на более высоком уровне чем раньше(в смысле организации и судейства), а для этого надо ещё много работать и заниматься организационными вопросами не имею время. Ещё не построен светофор, управление хронометражом и сигналами тоже только на бумаге. Так-что извиняйте, не могу.
У меня предложение по командам, а может допустить формирование команд из одинаковых классов, ограничить только количество(оставить три как было). Тоесть, команду можно сформировать из двух бойцов и пилотажника, или из трёх гонщиков и т.д.
- Принять участие в организации Фестиваля
в Республике Марий Эл: В. Бакулевскому, В. Барабанову, В Баринову, А. Бирюкову, В. Бутину, Н. Неведицину, Ю. Семененко, О. Сергееву, А. Старикову, А. Потапову;
В связи со скользящим графиком работы есть некоторые трудности, но тем не менее жду конкретных задач.
Тоесть, команду можно сформировать из двух бойцов и пилотажника, или из трёх гонщиков и т.д.
Категорически против! Команда - по одному участнику в каждом классе не зависимо от места прописки. (как в прошлом году) Иначе получается непонятно что - команда пилотажников,бойцов, и т.д и т.п. Проще провести просто личное первенство в каждом классе. Возрастной ценз не уместен (противоречит популяризации) Вопрос безопаности возложить на руководителей кружков( ибо каждый малолетний участник занимается в оных) А то получается на соревнования можно ( респ., город), а фестиваль - табу. Если приедут с родителями - вопрос снимается. Так-то прямая задача рук. кружков-популяризация нашего мероприятия.
в Республике Марий Эл: В. Бакулевскому, В. Барабанову, В Баринову, А. Бирюкову, В. Бутину, Н. Неведицину, Ю. Семененко, О. Сергееву, А. Старикову, А. Потапову;
Не вижу в списке г-на Тактаева. Обязан постатусу…
заниматься организационными вопросами не имею время
Его у всех не хватает…
Так может все-таки, господа Президиум ФАС РМЭ, руководители комитетов во главе с Председателем, стоит найти время, придти к соглашению, и назначить, хотя-бы, Главную судейскую коллегию? Основные документы готовы…Поступают заявки…
Кому то надо разруливать ситуацию. Лучше тебя Сергей, это никто не сделает, а коллеги поддержат.
Думается, что технические эксперименты могут подождать.
Так-то прямая задача рук. кружков-популяризация нашего мероприятия.
Мы не можем указывать Руководителям детских коллективов что им делать, для этого есть администрация образовательного учреждения, которая ПРИКАЗОМ ВОЗЛАГАЕТ НА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ, ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.
Одно дело посещение детьми Фестиваля, а другое участие в соревнованиях, правила которых допускают совместное участие взрослых и ЮНОШЕЙ начиная с 14 лет. Соревнования детей в возрасте 10 -13 лет должны проводиться отдельно!
Соревнования детей в возрасте 10 -13 лет должны проводиться отдельно!
Это мое мнение. Так получается междусобойчик для взрослых дядей, популяризацией и не пахнет. Фест подразумевает более гибкий подход.
популяризацией и не пахнет
Не надо всё грузить в одну бочку! Да, - это мероприятие, очевидно, не детское…
Популяризация, это лишь одна задача “Марийской осени” (читай Положение), гараздо важнее добиться взаимопонимания и сотрудничества. Здесь и нужна гибкость… Мнения у всех могут быть разные, а нормативная база для всех одна (кроме анархистов).
Не вижу в списке г-на Тактаева. Обязан постатусу…
Он наверно и сам не знает, что он обязан, а что нет 😮
жду конкретных задач.
поддерживаю
Категорически против!
поддерживаю
Возрастной ценз не уместен
не поддерживаю (только с родителями)
Так-что извиняйте, не могу.
проведите тогда гонку на менее высоком, но все же хорошем уровне
официально назначить С.Г. Голомидова,
Он больше на Чан Кайши смахивает.😃😃😲😃😃😃
Он больше на Чан Кайши смахивает.
Точно на Чан Кай Щи…То же - китаец!
Хорошо, что не на Пол Пота! 😁 А то бы всем нам бошки поотрубал, и на кол “навтыкал”.
А, как насчёт участия в фестивале?
гараздо важнее добиться взаимопонимания и сотрудничества. Здесь и нужна гибкость…
Мужики! К вам готовы приехать люди, готовые проехать 400 верст в одну сторону. Разьве это не взаимопонимание?! Главное, что бы ВСЕ остались довольны!
В Чувашскую команду
Согласен!
А, как насчёт участия в фестивале?
в стадии обсуждения