Полеты в Царицыно
Хочу поздравить одного известного аккумуляторного вуглускра, но увы мало летающего пилота нашей ВПП! 😃
Андрюха, здоровья тебе, удачи и решения всех проблем!
Желаю начать, наконец, больше времени уделять любимому хобби!
Ну и много, радующих тебя, дымных акков 😉 😁 Кстати, чем не повод перейти на электрички? 😉
Моя большая пилотажка грохнулась.
Да… Обидно, Лёх… Сочувствую!
Хочу поздравить одного известного аккумуляторного вуглускра, но увы мало летающего пилота нашей ВПП!
О!!! Андрюха с Днюхой тебя, здоровья удачи побольше свободного время для себя любимого. И уже вернуться в небо хоть на чем , хоть на метле. Но чтоб летал на моделях.😃
Андрюха с Днюхой тебя
Присоединяюсь, Слава Протыкателю Аккумуляторов! 😃
Андрюха, с днем варения!!!
Перерыл все возможные варианты, не понимаю, в чем дело. Телеметрия молчала
Помеха спомеховала! а телеметрия сразу орать начинает?
Варианты-
1 отказ бортового питания БЕК. (рекомендую БЕК ставить отдельный)
2 ненадежная коммутация машинок к приемнику или повреждение контактов разъемов (ты их как вынимаешь из приемника ? тянешь за провода?)
3 неисправность машинки (вибрация, заводская некондиция, перегрузка с повреждением редуктора причем перегрузка могла быть накануне при посадке т.е. удар о землю элерона и т.д.)
4 механическая неисправность тяг рулей (обрыв, заедание, и т.д.)
и т.д.
Андрей, с днем рожденья!!!
Успехов, удачи, полётов и всего всего всего!!!
Я сегодня до всех в районе 18:30 летал, и до летался. Моя большая пилотажка грохнулась. Перерыл все возможные варианты, не понимаю, в чем дело. Телеметрия молчала, аккумулятор показывал 78% после падения, но оно неуправляемо с высоты в пике ушло и не вышло 😦 Потери большие. Что произошло и что отказало, понять пока не могу.
Лёша, а в пике каком - как Я люблю “колбаситься” - вертикальная бочка-knife edge spin-обратный штопор?
А не выводилась - не реагировала? А движёк работал?
Сегодня то доберется кто нибудь полетать? погода странная, марево как перед дождем…
Присоединяюсь к поздравлениям.
С Днюхой тебя, Андрей!
Счастья тебе - во все углы!
Денег - во все карманы!
И здоровья - во все органы!
😃
Помеха спомеховала! а телеметрия сразу орать начинает?
Варианты-
1 отказ бортового питания БЕК. (рекомендую БЕК ставить отдельный)
2 ненадежная коммутация машинок к приемнику или повреждение контактов разъемов (ты их как вынимаешь из приемника ? тянешь за провода?)
3 неисправность машинки (вибрация, заводская некондиция, перегрузка с повреждением редуктора причем перегрузка могла быть накануне при посадке т.е. удар о землю элерона и т.д.)
4 механическая неисправность тяг рулей (обрыв, заедание, и т.д.)
и т.д.
К сожалению не подходит ни один вариант. Мало того, в принципе невозможно придумать разумную причину отказа из-за того что телеметрия считала что все в норме до самого момента падения. Напряжение на аккумукляторе в норме, напряжение на приемнике в норме, пропажи пакетов нет. Единственно, что можно придумать, что от вибраций что-то заглючило в приемнике в выходных каскадах, так что он принимать информацию принимал, а управлять сервоприводами перестал. Но сейчас он работает исправно, соответственно проверить эту хлипкую теорию не получиться.
Лёша, а в пике каком - как Я люблю “колбаситься” - вертикальная бочка-knife edge spin-обратный штопор?
А не выводилась - не реагировала? А движёк работал?
В пикирование простое я ее сам завел после разворота на горке, и газ прибрал. А вот когда пришло время выходить из пикирования выяснилось, что на рули машина не реагирует, и на дачу газа тоже. Модель неуправляемо сама потихоньку вышла из пикирования кверху брюхом, потеряла скорость и упала в овраг.
В пикирование простое я ее сам завел после разворота на горке, и газ прибрал. А вот когда пришло время выходить из пикирования выяснилось, что на рули машина не реагирует, и на дачу газа тоже. Модель неуправляемо сама потихоньку вышла из пикирования кверху брюхом, потеряла скорость и упала в овраг.
Не, ну смотри - вариант - полное пропадание бортового питания - тогда телеметрия “не видит” потери сигнала, ибо он не восстанавливается. Для нее - просто отсоединили силовую батарею.
Вот почему произошло - это вопрос! И вариант с BEC - возможен и с Твоим вариантом - отпоялся в приемыше усик в канале газа. А после аварии - встал на место. Проверь оба - может найдется причина. Не хочешь же на одни грабли…
Телеметрия работает несколько иначе. Я регулярно после полета просто выдергиваю питание, и пульт тут же начинает истошно верещать, что он потерял двустороннюю связь с моделью. Тоесть пропадание питания невозможно. Напряжение на БЕК тоже мониторится (напряжение на приемнике). И пропало управление не только по каналу газа, а по всем каналам судя по всему разом ушло. Причем пропало управление моделью, но при этом связь работала исправно, потерь пакетов не было. Просадки напряжений не было. Я же говорю, отказ какой-то мистический произошел. Разумное объяснение не находится. Наверно надо разобрать приемник и с лупой его внимательно обследовать. Может на нем после первого падения появились какие-то микроповреждения, которые дали такой блуждающий эффект.
Немножко поснимал с нового бальзового крыла:
Может на нем после первого падения появились какие-то микроповреждения, которые дали такой блуждающий эффект.
можно все профилактически пропаять, могу поставить приемник на пенолет и тестировать сколько надо…
так Андрюхин як 54 пенный, оттданный мне после очередного краша имел плохой контакт в разъеме сервоудлиннителя РВ…
а там так много контактов…
Телеметрия работает несколько иначе. Я регулярно после полета просто выдергиваю питание, и пульт тут же начинает истошно верещать, что он потерял двустороннюю связь с моделью. Тоесть пропадание питания невозможно. Напряжение на БЕК тоже мониторится (напряжение на приемнике). И пропало управление не только по каналу газа, а по всем каналам судя по всему разом ушло. Причем пропало управление моделью, но при этом связь работала исправно, потерь пакетов не было. Просадки напряжений не было. Я же говорю, отказ какой-то мистический произошел. Разумное объяснение не находится. Наверно надо разобрать приемник и с лупой его внимательно обследовать. Может на нем после первого падения появились какие-то микроповреждения, которые дали такой блуждающий эффект.
Всё очень сложное, подчас имеет очень простое объяснение.
Как в Spectrum телеметрия работает - она сигнал через приемник передает или отдельно?
Как в Spectrum телеметрия работает - она сигнал через приемник передает или отдельно?
Отдельный блок с передатчиком. Но пульту для того что-бы поднять панику не обязательно получить сигнал от передатчика. Отсутствие сигнала - уже повод для того что-бы начать орать 😃
сигнал от передатчика
Кстати, отказ случился в той же стороне зоны полетов, где обычно.
Очень вероятно, что это просто на тарелках, которые в лесу стоят, высокое включили…
Вобще раз телеметрия не дала знать, то может что-то глюкнуло уже ближе к PWM выходам?
Отдельный блок с передатчиком. Но пульту для того что-бы поднять панику не обязательно получить сигнал от передатчика. Отсутствие сигнала - уже повод для того что-бы начать орать
А если обесточить как раз цепь, питающую телеметрию? она от того же ВЕСа питается что и все машинки? не успеет она пискнуть?
На всякий напоминаю - сегодня пятницо! 😃
Предлагаю в воскресенье замутить мясо, тем более что повод есть 😉
И заодно надо будет полосу покосить, ато уже для взлета импеллерников травка высоковата…
не успеет она пискнуть?
Успеет. После обесточивания борта пульт теряет модель и начинает орать.
вот получается и смысл в телеметрии???
вот получается и смысл в телеметрии???
Смысла хватает, просто в этот раз глюк был странный. С точки зрения телеметрии все было хорошо. Напряжения в порядке, связь без потерь. Что-то видать в приемнике случилось… И наверно проблемы в нем - следствие первого падения предыдущей тушки. Либо как вариант глюканул сам пульт, но в это совсем тяжело вериться.
Либо как вариант глюканул сам пульт, но в это совсем тяжело вериться.
А вот и логичное объяснение , мне пришла та же мысль пока читал Ваши мнения.
Два варианта-
или отказ после приемной части на борту (дешифратор, ключи , машинки , механические повреждения)
или отказ, сбой пульта (а ты думаешь микроконтроллер не может повиснуть?)
Для начала на следующей реинкарнации заменю приемник на новый. Больше на ум пока ничего не приходит.
PS На SU-35 поставил мощные дорогие импеллеры. Тяга по ощущениям стала около 1. Буду в воскресенье пробовать его поднять у нас на полосе (после покоса). Зверская скатина такая будет по небу летать. Она наверно в 2 раза больше SU-34. На первые запуски требуется мощнейшая пусковая установка типа “Артем” 😃 Хочу вначале пускануть его с рук и сесть на шасси, ибо всеже самые серьезные нагрузки у шасси на взлете выходят (кочки на полном газу)
Для начала на следующей реинкарнации заменю приемник на новый. Больше на ум пока ничего не приходит.
PS На SU-35 поставил мощные дорогие импеллеры. Тяга по ощущениям стала около 1. Буду в воскресенье пробовать его поднять у нас на полосе (после покоса). Зверская скатина такая будет по небу летать. Она наверно в 2 раза больше SU-34. На первые запуски требуется мощнейшая пусковая установка типа “Артем” 😃 Хочу вначале пускануть его с рук и сесть на шасси, ибо всеже самые серьезные нагрузки у шасси на взлете выходят (кочки на полном газу)
Несколько оригинален вывод…
Раз у Тебя 2 разведённых сигнала и они приходят на один пульт, то вероятность отказа обоих меньше, ну как минимум, в 2 раза, чем пульта.
ЗЫ А у Меня в Футабе, только прокладка между мозгом и пультом отказывала! Больше отказов не наблюдалось!
Несколько оригинален вывод…
Раз у Тебя 2 разведённых сигнала и они приходят на один пульт, то вероятность отказа обоих меньше, ну как минимум, в 2 раза, чем пульта.
Вывод самый разумный в такой ситуации. Предположение сводится к тому, что в приемнике есть микротрещина или еще какой дефект (во первых он был уже в краше, а во вторых один такой я однажды б/у взял на барахолке по случаю, не исключено что это он и имеет темную судьбу 😃 Надо его вскрывать и аккуратно но внимательно осматривать) Дефект этот привел к тому, что приемник работал и отдавал сигнал в модуль телеметрии, что пакеты идут без потерь, но при этом перестал выдавать на все каналы управляющие воздействия.
Вторая теория, о том что это глюк передатчика выглядит еще более невероятно, ибо он и в крашах не участвовал, и вибрационных нагрузок и перегрузок не испытывал. И проблем никаких ни до, ни после не имел. Надежность ПО и схемотехники Spektrum не отличима от Futaba (либо исчезающе мала), ибо учитывая то, что по всему миру спектрумов думаю в разы больше в эксплуатации, по сравнению с дорогими футабами. Если бы там имелись фундаментальные проблемы, они бы давно уже массово наружу повылазили. В 99% случаев отказов проблема на стороне борта, ибо там условия эксплуатации (если модель не тренер) гораздо экстремальнее.
Возможно, что надо вместо телеметрии поставить черный ящик на борт (и датчик перегрузки, что-бы точно отловить момент падения). Тогда бы можно было-бы точнее установить причину. Но если мое предположение про приемник верно, то черный ящик тоже не помог бы.
PS Погода дерьмовая 😦 Аккумуляторы зря заряжал.