ВПП "Бурково". Королёв.

Albert

Ну, еще зимой с лыжами на торфянке летать можно.

peter1234
modsley:

Съездил на поле в Ульянково (по дороге в Жостово)
Хорошее поле. Дорожка укатанная есть.
Солнце в глаза не светит.

Хорошо у вас там…

Albert:

Ну, еще зимой с лыжами на торфянке летать можно.

Это мой Кабик на Соловьином

modsley

Уважаемые. А что это за “Аэродром Ульянково”?
Местные говорят: “Там как раз такие, как вы собираются”

Или это не про нашу душу?

Igor-D

Это аэродром наших друзей. Он уже много лет существует. Там летают как раз моделисты на самолетах и вертолетах. Место очень хорошее и серьезно оборудованное (Навесы, столы, ангары, электричество и т.д). Естественно за это и членские взносы нужно платить.

Albert

А вроде модельная полоса в Ульянково закрылась - там собственник сменился.
Нужно уточнить.

Igor-D

Ого, не знал. Раньше точно был Михаил Бутузов. Полоса работает, я недавно с ребятами оттуда общался.

29 days later
Albert

Сегодня основательно приложил Reactor Bipe.

Поехал в “Столицу Хобби” (там видел этот кит) - так последний ушел 2 недели назад какому-то греку. И больше таких не будет: Great Planes скончалась.

Восстановление осложняется тем, что фюзеляж имеет множественные повреждения в труднодоступном месте - между крыльями. Даже склеив, туда не подлезешь с обтяжкой и утюжком.

Не обойтись без серьезной хирургии. Пока нарисовался такой план:

  1. Режем межкрыльевые стойки.
  2. Выдираем “с мясом” нижние консоли из останков фюзеляжа, тем самым освобождаем “операционное поле” для восстановления и сращивания фюзеляжа.
  3. Снимаем обтяжку с нижних консолей, устраняем повреждения, восстанавливаем корневые нервюры.
  4. Заново обтягиваем консоли.
  5. Стыкуем с фюзеляжем. В кит входили шаблоны для сборки бипланной коробки, я их сохранил.
  6. Накладками сращиваем межкрыльевые стойки.
  7. Ремонт хвоста.
9 days later
Albert

Вчера выполнил критическую операцию - предварительное сращивание обломков фюзеляжа.
Пациент будет жить.

Albert

На один день опоздал с установкой видеорегистратора…
(Собственно, мастер и поспособствовал: из-за него в третий раз поперся в Митино).

Чучмек с казахстанским паспортом на городской водовозке, загнувший об меня задний швеллер, и я: угадайте, кто оказался виновным?

Albert

Почти полностью восстановил “Реактор”, при установке приемника и тяг управления вылезла проблема.
Серва руля поворота Futaba S-3156 работала через пень-колоду, а потом вообще заклинила намертво. Напряжение на борту просело, он отрубился.

Ну теперь понятно, почему я разбился. Запасной сервы сейчас нет, придется отложить облет.

peter1234

Привет! Очень похож на Ultimate. Только меньше?

15 days later
Igor-D

Так это он оказывается был?! Планер потом на прицепе увозил?

Albert

Ну да. Не знаю, в этот раз или нет, на посадке дал циркуля из-за высокой травы. Пришлось отправлять на ремонт.

2 months later
28 days later
Albert

Решил выложить отчет о ремонте “Реактора”. Главное не фото с деревяшками, а объяснение, почему сделано так и в такой последовательности.
После лобового удара смотрим повреждения. Минус винт, проломлена передняя стенка силовой подмоторной коробки. Мотошпангоут в труху, замята носовая часть фюзеляжа.
[url=Решил выложить отчет о ремонте “Реактора”. Главное не фото с деревяшками, а объяснение, почему сделано так и в такой последовательности.
После лобового удара смотрим повреждения. Минус винт, проломлена передняя стенка силовой подмоторной коробки. Мотошпангоут в труху, замята носовая часть фюзеляжа.


Капот весь в трещинах, углы надорваны, есть пролом от моторамы, шпангоут с магнитами выломан.

Начинаем подготовку, срезав остатки мотошпангоута с коробкой. Нижнюю планку клеим на место - теперь есть какая-никакая, а базовая плоскость для восстановления носового шпангоута. По возможности шкурим по плоскости торцы бортов.

Поскольку бальзовые стрингеры фюзеляжа сломаны, решено нарастить их четырьмя сосновыми рейками. На них будет висеть новый мотошпангоут. Но закрепления по краям мало: шпангоут будет как мембрана, и приклеенная к нему силовая коробка сломает его. Поэтому на стрингеры установим две фанерные перемычки, работающие как опорные балки.
Но и это не все. Типовое разрушение - отрыв слоев фанеры приклеенной деталью. Чтобы фанера не работала “на отрыв”, используем шиповое соединение. На перемычках сделаем 4 шипа, проходящие через пазы в мотошпангоуте и задней стенке коробки. Теперь нагрузка от мотора нормально доходит до стрингеров.

Вот пара перемычек подогнана под плоскость склейки с мотошпангоутом.

Сам мотошпангоут отдельно забыл снять, нашлось только такое фото (на заднем плане, уже с магнитами):

Изготовил его так: сначала подогнал вырезы под стрингеры и шипы, потом обрезал с боков по бортам. Линию верха получил, склеив обломки шпангоута капота в подобие шаблона.
Верх фюзеляжа - набор из бальзы. Сначала грубая подгонка и подготовка торца.

Все готово для вклейки мотошпангоута.

Но чтобы окончательно подогнать его, необходим ответный шпангоут капота. Лучше вывести стыковочную плоскость до приклейки коробки. Шпангоут набран из отдельных деталей и пригнан к капоту.

Как ни старался, плоскость переднего шпангоута ушла. Для плотного прилегания капота потребовались накладки из бальзы. После их торцевания можно окончательно обработать верх фюзеляжа.

Так выглядела силовая коробка до ремонта:

Помимо подготовки задней стенки с пазами, пришлось зачистить и подогнать под новые углы передние грани: углы установки коробки ушли. Сделал новую переднюю стенку, под нее сделал вырезы с шипами так, чтобы углы от оси фюзеляжа получились примерно по 2 градуса вниз и вправо. Окончательная подгонка потом.

Но вклеивать переднюю стенку еще нельзя: в нее с внутренней стороы должны быть вклеены металлические втулки с закраиной (обточенные мебельные втулки М3). Отверстия под них нужно размечать так, чтобы установленный мотор точно попал в отверстие капота. Нужно заняться капотом.

С этим было больше всего мороки. Работа со стеклотканью не очень ладится. Проклеил с двух сторон углы - нашлись непроклеи. Резал, заливал смолой, давил прищепкой. Клею лоскут изнутри - он норовит остаться на материале прижима.
После наклейки лоскутов капот обрел жесткость. Подогнал и вклеил шпангоут. Зашкурил трещины покрытия снаружи, нанес пару слоев алкидного грунта. Вылезли ямки, попробовал закрыть их черной шпатлевкой для бамперов. Где-то получилось, где-то не очень (отлетает). Пролил трещины смолой с микросферой и зачистил их. Еще слой грунта- все равно видны неровности. Ладно, нам зеркальный блеск не нужен. Нанес два слоя эмали под цвет старого капота. Ну, терпимо, и не сравнить с битым капотом.

Вот теперь можно заняться установкой двигателя. Закрепляю самолет носом вертикально вверх, вставляю в пазы переднюю стенку коробки, на нее ставлю мотор с переходной текстолитовой пластиной. Надеваем капот (зафиксировался магнитами) и двигаем мотор по центру отверстия. Потом осторожно снимаем капот (не зацепить мотор!), и можно размечать крепежные отверстия. Просверлили и вклеили резьбовые втулки.

Теперь можно клеить переднюю стенку. Моторама немного ушла “вглубь”, добавим прокладки под мотор, чтобы кок не терся об капот.

Понемногу можно собирать. Регулятор хода максимально сдвинул назад, а силовые провода аккумуляторов укоротил по максимуму, до 2 см. Изгиб и натяжение уменьшились, но потом подумаем, как еще улучшить ситуацию.

Наконец-то ремонт завершен.