Место для полётов.

4444

Хочу найти хорошее место для полётов на RC моделях в или под Москвой (кроме ходынки).

Eugen

Зависит от модели и запросов пилота. Некоторые и во дворе летают. 😎

4444

Я слышал, что в Монино летают.

Mik

Ищу компанию для полётов в районе Выхино (Москва).

В Старом Косино. Сразу после поворота с МКАДа держитесь правой стороны, метров через 400 будет съезд на поле. Летом там трава кошеная, грунтовка довольно ровная, можно взлетать-садиться, моим электричкам с запасом хватает.
Сейчас снегу полно, даже следов нет.
Сам летаю на электролёте, шасси почти не пользуюсь.
Есть карта и фотографии:
mmeshik.narod.ru/airport.htm

Vslav

Химки, Долгопрудный, Лобня, 10-20 минут от кольцевой, мест
полно, в Химках например у Икеи, в Долгопе есть поле у ДМЗ,
ну и т.д.

Sputnik

Mik , вопрос по электричке лежащей под стеклом на кадре im003707.jpg , какой у неё толщины профиль и где должен быть центр тяжести ?
Спасибо.

Yersh

Химки, Долгопрудный, Лобня, 10-20 минут от кольцевой, мест
полно, в Химках например у Икеи, в Долгопе есть поле у ДМЗ,
ну и т.д.

А где у Икеи, поточнее скажите пож-ста.

Il_ya

А почему как-то не рассматривается тема полетов с “водной глади”?
Мест по Москве по-моему более чем достаточно(пруды в парках). Да и с направлением взл/пос. вопрос вроде упрощается? 😁
Или здесь есть какой-то “подводный камень”?
Стоимость поплавков, мне кажется вполне соизмеримой со стоимостью “пропусков” на ту же ходынку?!

Eugen

Все верно. Прудов в Москве больше, чем незастроеных и незасаженых площадок. Над прудами никогда не натягивают проводов, деревья на них не растут и автопарковки не устраивают.
Просто для полетов с поплавками требуется избыточная мощность - для взлета с вязкой среды. (Камыши, ряска, взлетающие утки тоже добавляют прелести). Кроме того, авария на воде обходится дороже, чем на поле, где все детали и обломки досягаемы. 😃
Кстати, любой гидроплан прекрасно взлетает и с рыхлого снега. Для нашей страны это актуально. 😎

Gleb_L_Mitin

Взлетать - один вопрос. Еще потом посадить надо на воду, что не всегда так просто - насколько я понимаю, модель должна быть очень чувствительна к ошибкам при посадке - чуть что, будет капотировать. Даже если ее сранительно малой кровью удастся вытащить (что на пруду в пределах города не всегда удается), горячему работающему мотору холодная вода противопоказана.

Eugen

Приведите хотя бы один случай капотирования летающей лодки. 😉 😉

Gleb_L_Mitin

Евгений, две готовы к полетам. Будет вода, будет что сказать. Сейчас могу предложить только умозрительное переливание из пустого в порожнее - увольте.

Il_ya

[quote=“Eugen”]Приведите хотя бы один случай капотирования летающей лодки.

По лодкам, наверное, нет 😃 , а вот с поплавками…
В “Вояже” моему сыну подарили кассету с катастрофами (что бы ребенок вдруг не увлекся авиа 😁 😁 -шутка) (а “Вояжу” огромное спасибо,- ребенок ,действительно, стал проявлять интерес к папиным занятиям) , так там целый раздел по “водникам”…
очень зрелещно, но каково пилотам!!!

“лодки” по-моему не так акктуально, - только вода.
а “поплавки” --универсальней,должны легко меняться на лыжи на зиму
проблема с серединой пруда должна решиться простейшим эл/катерком(PC 2кан. -от любой китайской автомашинки ??) и леской.
хуже наверное с герметизацией и обломками(тьфу-тьфу 😃 😃 )
зато сколько мест в Москве!!!

А где посмотреть чертежики и расчеты по поплавкам? 😃

А ДВС можно и “пренебречь”(в данной ситуации)… 😁 😁 😁 😁
Есть время,-вперед на ходынку с серьезным аппаратом если есть такой 😁 )… а нет, так вечерком на ближайший пруд с небольшой(или большой?) электричкой (для души) 😁

Eugen
  1. С поплавками - действительно капотирование (переворачивание) возможно (центр тяжести высоко расположен), но не чаще, чем у обычного самолета при посадке на землю.
    Взлет с воды, кстати, более безопасен. Мы наблюдали взлет взрослых гидропланов из морского залива. Разгоняется самолет, уже почти вышел на редан, почти оторвался, - потом вдруг на взлете глушит двигатель (что-то ему не понравилось), - и спокойно оседает в воду, скорость гаснет сама. (При взлете с земли это точно была бы авария, а здесь летчик не боится.) Даже не разворачиваясь, он пошел на вторую попытку в том же направлении (моря вокруг полно) - и взлетел удачно. А мог бы и продолжать тренироваться взлетать - и без каких-либо повреждений.
    Наверное, отсуда пошла фраза “Не взлетим - так поплаваем”. 😁

У летающей лодки обычно все водоизмещение находится впереди центра тяжести. Поэтому даже при небольшом погружении носа Архимедова выталкивающая сила выбрасывает нос вверх. А на скорости уже играет роль сильный “катерный” обвод носа лодки, опять же не дающий носу зарываться. Не знаю, под каким углом надо сажать лодку, чтобы она перевернулась. У меня Ш-2 даже при посадочном 30град выравнивается. Значительно большая опасность - если боковой плавник цепляет волну раньше центрального - тогда модель крепко разворачивает. 😮

  1. Самолет с поплавками имеет гораздо худшее аэродинамическое качество, и поэтому тоже ему требуется сильная ходовая часть. Как, по вашему, должен летать самолет с 3-мя фюзеляжами? (посмотрите на длину и сечение поплавков у "взрослой " Цессны-182). 😦

  2. Электрички действительно имеют преимущество. Герметизировать - не проблема, приемник и аккумулятор засовывается в презерватив. Электромотор может работать и в воде (проверено), там не те напряжения, чтобы вода что-то там закоротила, по сравнению с токами через движок ток через пресную воду смешон.
    А вот заглохший ДВС на середине огромного пруда - это уже не смешно. 😊 Здесь действительно требуется спасательный катерок с леской, крючком или магнитом на удилище, либо приятель на резиновой лодке.
    У электрички даже после посадки без мотора, в аккумуляторе еще остается достаточно заряда, чтобы худо-бедно, не спеша, дорулить до какого-либо берега. Здесь главное зло - мальчишки там ему могут ноги приставить 😈 , поэтому на противоположном берегу нужен страхующий/отгоняющий помощник. 😠

Это было умозрительное переливание из пустого в порожнее по прошлому опыту.

Eugen

Кстати, на сайте Hobby-Lobby появилась новинка - очень приличная пилотажка из ЕРР Cobra www.hobby-lobby.com/cobra.htm . Удивленно обнаруживаю в доп. комплекте к ней пару поплавков - из того же материала. 😃 С такой энерговооруженностью, как у пилотажки, может очень приличный гидросамолет получиться!

koshka

Хотелось бы предостиречь новичков от полетов на воде.Взлет с воду гораздо сложней чем с рук или земли.Не так просто разогнать модель на воде, правильно удерживая на курсе и одновременно поддерживая крен.Плюс к этому,надо учитывать направление ветра и течение или рябь на воде,Эти параметры не всегда совподают,поэтому приходитбься искать компромис,что без наличия опыта проблематично.При полете частенько солнце умудряется слепить не только на небе,но и в воде.С посадкй тоже не все так просто.Без опыта сложно паодобрать правильный режим.Можно перевернуть все что угодно,даже лодку.Модель, не большой гидроплан,может пойти кубарем или блиньчиком ,а вот в каком положении приземлиться,неизвестно.Разбиваються гидро об воду то же не плохо.Хотя несмотря на все эти тонкости полеты с воды,при наличие лодки доставляют незабываемые впечатления.ВОПРОС к бывалым?Кто как защищает регулятор?Я его оставляю открытым,пока не топил,бог миловал,но опасения есть.Перегреть или намочить,вот в чем вопрос?

Eugen
  1. Полеты с воды (и даже просто над водой), разумеется, не для новичков.
    По поводу посадки легкой модели на воду с волнением - совершенно справедливо, разворачивает и переворачивает. Главное - чтобы не тонуло.
  2. У нас регуляторы изначально в термоусадочной трубочке, торцы с проводами залиты компаундом или резиновым клеем. Запас по току - чтоб не нагревался. Отсырить - опаснее.
koshka

___У нас регуляторы изначально в термоусадочной трубочке, торцы с проводами залиты компаундом или резиновым клеем. Запас по току - чтоб не нагревался. Отсырить - опаснее
Все гениальное просто.А я привык все в презик заматывать:)Спасибо за подсказку.

Eugen

Кстати, у меня уже, похоже, наступает эра бесколлекторных моторов. Любопытно проверить, как они в воде работают. По идее, такой мотор не имеет открытых контактов, значит его можно максимально заизолировать, и тогда кувырок гидроплана в поду не опасен вообще. Неясно с поведением в воде остальных компонентов - подшипников, магнитов и проч.

Ант157

В августе, в Москве будет проходить RC-Combat.
Кто знает в каком месте именно?

1 month later
Владимир_Тыринов

В августе, в Москве будет проходить RC-Combat.
Кто знает в каком месте именно?

Соревнования обязательно будут!
Надеюсь, что добьемся аэродрома Тушино.
Подробности по-позжей.
Готовим все необходимое.

Ант157

Соревнования обязательно будут!
Надеюсь, что добьемся аэродрома Тушино.
Подробности по-позжей.
Готовим все необходимое.

Володя Привет!!! от всех Питерцев! Очень хотим взять у Вас реванш…
Приезжайте к нам 15 июня ( ООХХ мы уж Вас 😆 )
Про Тушино поговаривают, что там приезжает много ( НАЧИНАЮЩИХ+НЕЗНАЮЩИХ)
А в нашем виде Спорта безопасность должна быть на первом месте.
У нас один НАПАЛЬЦОВАННЫЙ приехал,и (ни кого не спросясь)аппаратуру включил, и тут-же моделью по крыше машины( жаль, что не поголове, быстрей бы дошло)