Открытые региональные соревнования F3A (комплекс С-11) F4H (полукопии) ВПП Спас-Загорье Калужская обл.
Большое спасибо организаторам соревнований! Они проделали огромную работу по подготовке и проведению мероприятия! Мы будем стараться летать еще лучше! Вот мои фото fotki.yandex.ru/users/priozerck/album/549130/ Видео чуть позже.
Поздравляю участников и победителей соревнований! Саша, не знал что ты будешь участвовать, прими мои поздравление за ПЕРВОЕ место! Организаторы - молодцы. Дим-Димыч, молодец, что приехал и посудил!!!
Саша, не знал что ты будешь участвовать, прими мои поздравление за ПЕРВОЕ место
Олег спасибо за поздравление, я сам до последнего не знал буду ли я участвовать в соревнованиях.
Это мои первые соревнования за 9 лет.
Приветствую, коллеги!
Некоторые размышления, сделанные уже по опыту вторых соревнований начального уровня.
Начну с грустного.
Соревнования состоялись, несмотря на целую череду неблагоприятных обстоятельств.
Как первые, так и вторые соревнования прошли на грани срыва из-за непредсказуемых погодных условий.
Переносить даты крайне сложно из-за ряда договоренностей, конкретных дел по подготовке полосы и планов участников, которые не хотелось менять.
Мы на острие ножа прошли между ураганом пятницы, который завалил навес, дождем пятницы, не позволившей в полном объеме сделать разметку зон и воскресным ливнем, который бы не позволил провести эти соревнования.
Это создало очень нервную ситуацию для нас по срочной подготовке зоны соревнований утром в субботу с 5-ти утра.
Погода преподнесла сильнейший боковой ветер с порывами поперек полосы, очень затруднивший полеты небольших моделей. По прогнозу предполагался ветер вдоль полосы. Конечно переносить зоны уже было не реально.
Крайне нагло повели себя парапланеристы, которые пользуются нашей полосой и считают на ней себя полными хозяевами и считают ее “парадромом”.
О соревнованиях было предупреждено заранее и в категоричной форме было попрошено “Не мешать”
Нет, они приперлись со своим оборудованием в самый разгар соревнований, отодвинули участников, которые были припаркованы, разложены модели …
Включили шумное оборудование, которое крайне мешает полетам и стенду…
На мой взгляд, это была просто наглая демонстрация и пренебрежение к соревнованиям…
У нас давно существует конфликт интересов на полосе с парапланеристами. Вместе летать крайне неприятно для нас, в условиях их полного пренебрежения к правилам безопасности при полетах радиомоделей. Также абсолютно разное видение зон и концепции развития ВПП…
Ну да ладно… Это наши проблемы и нам с ними разбираться…
________________________________________________________
О приятном,
О самих соревнованиях
Очень приятно было увидеть среди участников спортсменов разной “весовой” категории: от начинающих до участников Чемпионатов России.
Это дало возможность наглядно посмотреть полеты опытных спортсменов, перенять опыт правильного выполнения демонстраций, что возможно только на соревнованиях.
Хочу выразить благодарность Дмитрию Кондрашову за великолепный пристрелочный полет перед соревнованиями для участников и судей. Есть к чему стремиться!
Особое, неизгладимое впечатление произвела команда из Красногорска ВВС РККА “Копиист” Вот пример, как надо уважать свою великую авиационную историю и преемственность поколений. Отличная копийная техника, великолепные полеты в столь непростых погодных условиях. Великолепное сочетание копий наших отечественных самолетов с летной формой пилотов. Это класс! Достойный пример для совершенствования и развития.
Великолепно, что в формате соревнований уже многие годы команда Красногорска ведет наглядную популяризацию Отечественной авиации! Спасибо за Ваш формат участия!
У нас было 13 участников в классе F4H и пять в классе F3A C-11.
Отлетали три тура F3A и на пределе времени слетали 2 тура и провели стенд для полукопий. По общему решению участников и судей решили третий тур на проводить, в связи с лимитом времени на обратный путь и сложными погодными условиями + усталость участников . Все таки соревнования должны быть праздником. Результат определялся по лучшему полету + статическая оценка.
Радует, что судейство полетов и стенда провели в полном соответсвии с правилами, без излишней спешки, хотя были у некоторых участников мнения, что стенд затянут. Но по другому это никак не получится, все-таки соревноания должны делаться качественно!
Спасибо Дмитрию Кондрашову за переданный опыт , переданный в виде полета и судейства. Для нашего судьи Александра Боброва это тоже была хорошая школа и практика судейства копий.
Великолепно смотрелся полет Ан-28 Александра Регеля. Модель успешно летела в сильный ветер. Посадки были очень зрелищными и качественными на закрылках, с боковым порывистым ветром! Очень радует, что Александр столь успешно слетал после восьмилетнего перерыва в спортивных стартах!
Для нас с Ириной эти соревнования также были очень ценны в спортивном плане. Ирина получила неоценимый летный опыт в двух классах F3A C-11 и F4H, успешно слетав все туры, выполнив все заявленные демонстрации и пилотажные комплексы, без потерь!
Для меня также было очень интересно слетать в двух классах хоть на элементарных моделях, пока строятся боевые машины, немного восстановить свой соревновательный опыт (крайний раз я летал на ЧУ 2013 в Виннице).
Собрался с мыслями и готов их изложить.
Во первых огромное спасибо организаторам за проведенное мероприятие, несмотря на все трудности оно удалось! Молодцы!
Во вторых большое спасибо, что пригласили поработать судьей, я всегда был участником и взглянуть на процесс и полет глазами судьи это очень полезный опыт.
В третьих, спасибо участникам за ваши полеты в столь сложных условиях молодцы, умнички, что подходили и спрашивали, что и как, для этого такие соревнования и проводятся.
Ну и в четвертых скажу как судья, ребята, обидно терять очки на мелочах, погода погодой, но “Взлет на ветер” хоть и заявляли, а взлетали все равно вдоль полосы.
Многие не вовремя объявляли или вообще забывали объявить “Начало” и “Конец”, летели слишком высоко или далеко, не пользовались всей шириной полетной зоны, путали порядок выполнения фигур, неправильно выполняли фигуры. Короче теряли очки по глупости. Уж простите за прямоту.
И вот в связи с этим у меня появилась одна интересная задумка, устроить семинар по полетной программе на полосе. Приезжаем с моделями, летим по очереди полетную программу (каждый свою) пока один в воздухе, другие смотрят, а я комментирую характерные ошибки. Я думаю если наберется человек пять-десять, то может получиться хороший семинар.
появилась одна интересная задумка,
Отличная идея! Раньше у спортсменов подобные мероприятия назывались “СБОРАМИ” перед крупными соревнованиями. И вносились в спортивный календарь сезона.
Мы только “за”!
Погода преподнесла сильнейший боковой ветер с порывами поперек полосы, очень затруднивший полеты небольших моделей. По прогнозу предполагался ветер вдоль полосы. Конечно переносить зоны уже было не реально.
Спору нет ветерок попортил нервы. Честно признаюсь, пару раз чуть не завалился при заходе на посадку, когда порывом резко швыряло модель в сторону. Но с другой стороны и закалились немного. Всё-таки погода - любые соревнования или фестиваль способна подпортить, и заранее с нею не договоришься. Справились, и хорошо. Справились же ))
Если посмотреть с позитивной стороны - хорошо, что ветер дул ОТ зоны безопасности, и модель регулярно уносило от зрителей и судей, а не НА них. Так что не всё так плохо. И дождя не было. Вписались аккурат между двумя ливнями в пятницу и субботу. Значит повезло! ))
На счёт парапланеристов: искренне надеюсь, что договориться с ними всё-таки получится. Всё-таки похожие увлечения у нас. А неба на всех хватит. А договориться о том, кто когда и куда приземляться будет, как мне кажется, всё-таки можно. Всё-таки этот тоже люди летающие. Взаимопонимания можно добиться. Гораздо хуже, когда на полосе поселяются всякие горе-дрифтеры на иномарках и квадроциклах. Вот там, хоть отравой всё поливай, чтобы эту нечисть вывести. Так что будем рассчитывать на грамотный подход к делу и на здравомыслие в этом вопросе. И всё должно получиться.
От себя ещё раз хочется выразить искреннюю признательность за организацию соревнований. Их так не хватало в нашем регионе все эти годы. Я уже писал, что по радиоуправляемым авиамоделям последние старты проходили в Грбабцево в июле 1998 года (это был Чемпионат России). И с тех пор НИ-ЧЕ-ГО.
Так что, искренне желаю Андрею и Ирине терпения, упорства и здоровья. И тогда всё сложится и соревнования в Спас-Загорье продолжат своё существование.
Из пожеланий хотелось бы высказать два момента: Стенд - это достаточно долгий и трудоёмкий процесс. Во время его проведения лучше продолжать старты в пилотажном классе. Чтобы не было такого простоя. всё-таки участники почти не пересекаются (а если кто-то заявляется в двух классах, то договориться всегда можно), а судейские бригады разные, поэтому они могут работать одновременно.
И второй момент - полоса: если будет возможность, то по весне, когда почва ещё пропитана влагой было бы неплохо ещё разок её уровнять. Кочки в самых неожиданных местах ещё остались. И свидетельством тому были опрокидывания моделей уже после совершения посадки. Не очень приятный момент особенно для копиистов.
И напоследок: большое спасибо за грамотное судейство Дмитрию Кондрашову, Юрию Федотову и Александру Летину. Благодаря Вашей работе удалось почувствовать настоящий дух соревнований. А это очень важный момент.
Михаил, спасибо огромное за великолепный подарок - коллаж! Отличная и информационная компоновка!
Спасибо всем, кто на коллаже, еще раз!!!
Все у нас получилось!!!
Скачал в полном разрешении. Распечатаем , подарим дружественным структурам…
Андрей, в своем посте №47 ты крайне негативно отозвался о парапланиристах и что они якобы “пользуются нашей полосой” и прочее. Это твое крайнее заблуждение,
которое может привести к непредсказуемым отрицательным последствиям. Никаких “наглых” действий с их стороны не было и если между Вами "сэр, есть разногласия
то не нужно их выносить на общее обозрение. Мы делаем общее дело - а именно стараемся вовлечь в интереснейшие мероприятия всех неравнодушных и в особенности
подрастающее поколение. Они должны видеть в нас “Команду” единомышленников, которые в любую минуту придут друг другу на помощь и брать с нас пример, а не слушать
от взрослых “дядек” их личные разборки. Больше позитива, доброжелательности и энтузиазма в нашем деле - вот что должно присутствовать на общей дороге в небо!
Что касается деятельности парапланеристов
-
Полеты парапланеристов по метеоусловиям производятся в одно и то же время с нашими. Это, как правило, вечернее время рабочих дней и выходных, когда стихает ветер.
-
Как выглядит сценарий совместных полетов.
Мы приезжаем на ВПП для тренировок. Это примерно 8 аккумуляторов - около 10 - 12 полетов - примерно 1.5 - 2 часа интенсивных полетов.
Парапланеристы раскладывают свои паруса на всей площади ВПП. Естественно поближе к технической зоне, чтобы не таскать тяжелые ранцы с движками. Начинаются тренировки подьема парусов. В технической зоне или на ВПП идет опробывание двигательных установок.
Летать в таких условиях с любой ВПП очень небезопасно как для нас, так и для них. Уговоры отойти подальше, покинуть летную зону, не поднимать паруса и не запускать моторы во время полета радиомодели действуют очень слабо или вообще никак. По их мнению, наши полеты для них не представляют угрозы. Хотя по всем правилам безопасности, нахождение людей в летной зоне радиомодели абсолютно не допустимо.
Звук мощного мотора крайне мешает тренировке, модель не слышна, а это создает крайне нервозную обстановку при полетах.
-
Начинаются полеты парапланеристов в самое благоприятное время по ветру и для нас. Полеты производятся с грубым нарушением техники безопасности. Очень часто взлет параплана осуществляется в направлении технической зоны, пилот пролетает на экстремально низкой высоте над людьми, машинами и постройками. Такие старты уже заканчивались врезанием пилота в информационный щит, который спас пилота от врезания в забор из сетки рабицы. Размеры полосы позволяют пилотом отойти на безопасное расстояние, но они этого не делают из-за нежелания таскать тяжелые моторные ранцы, при этом отчаянно рискуя и ставя под угрозу всех, кто находится в технической зоне.
Нередко полеты парапланеристов производятся над машинами, людьми, на экстремально низкой высоте, при этом они позируют перед фотоаппаратом , показывая свою крутость владения парапланом.
Что это? Легкомыслие, безалаберность, бесшабашность ? Но шутки с небом очень короткие! Любое серьезное летное происшествие повлечет расследование и полный запрет существования ВПП, надеюсь это все понимают. -
Дальнейшее развития ВПП принципиально отличается в наших и ихних планах. Если для нас важно создание инфраструктуры технической зоны (ангары, навесы, столики для моделей), стационарной сетки безопасности, что является непременным атрибутом цивилизованных летных площадок для радиомоделей по требованиям безопасности, разметка летных зон, установка стационарных вешок и флагов.
Для парапланеристов - это все препятствия, которые им мешают. Понятно, что это вызывает конфликт интересов на площадке. -
На соревнованиях 16 сентября , я считал и считаю, действия парапланеристов по монтажу турника открытым и наглым пренебрежением к соревнованиям, участникам и авиамоделизму в целом - это была демонстрация!. Эти работы можно было сделать в любое другое время, а не в разгар соревнований. Кстати, монтаж и место для турника с нами не согласовывались предварительно, если уж речь идет о договоренностях и взаимном уважении.
Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы конечно, увидеть стремление парапланеристов идти на договоренности и учет интересов других пилотов, вложивших огромное количество сил и энергии в развитие ВПП.
ВПП изначально создавалась исключительно для полетов радиомоделей! Время вносит свои коррективы. Парапланеристы увидели здесь замечательное место для своих полетов. Кстати здесь “красная зона” для любых летательных аппаратов с человеком на борту. Наши полеты в формате “не безпилотников” т.е. в визуальной видимости до 500м согласованы с ФСБ. Формально, полеты прапланеристов здесь - вне закона!
Да, они немного помогли в обустойстве ВПП, но это отнюдь не значит, что они здесь полные хозяева и могут поступать так, как им хочется. Все имеют равные права. Нужно совместно договариваться о планах развития ВПП, чтобы всем было уютно и комфортно на полетах. И главное уважать других ! А не смотреть на нас сквозь пальцы , как на пустое место!
здесь “красная зона” для любых летательных аппаратов с человеком на борту. Наши полеты в формате “не безпилотников” т.е. в визуальной видимости до 500м согласованы с ФСБ. Формально, полеты прапланеристов здесь - вне закона!
Тогда, как мне кажется, Сам Бог велел разрешить этот спор с позиции закона. Понимаю, что в нашей стране он одинаков не для всех. Но всё-таки это весомый аргумент, который непросто оспорить.
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас всех с наступающим Новым 2018 Годом! Всего всего, Вам самого, самого … В пределах разумного!😁