Открытые региональные соревнования F3A (комплекс С-11) F4H (полукопии) ВПП Спас-Загорье Калужская обл.
Отлично! Кворум пилотажников есть!
________________
Подготовка к соревнованиям в разгаре. Практически все готово!
Техническая зона и зона парковки:
Сделали навес 4х2м для секретариата и судей стенда.
Большой стол и лавка для судей на старте
Зона отдыха с очагом.
Летная тренировка на 1-й ВПП
Основная будет ВПП-2, как и на прошлых соревнованиях 200 х 40 метров
Все выкошено!
Разметили зону пилота с линиями зон.
Осталось сигнальной лентой разметить все зоны:
- линия безопасности,
- зоны размещения моделей,
- зона проведения стенда.
- 3-м столбы-вешки с флагами для обозначения линии пилотирования в F3A
Это все накануне соревнований.
Документация подготовлена.
Прогноз погоды пока оптимистичный.
Всех ждем на соревнования 16-го сентября в субботу.
Хочу слетать комплекс С-11.
Отлично, принято, Сергей! Ждём!
По судейству F4H
Судейство соревнований будем проводить полностью по правилам F4H, действующим в РФ на 2017г.
Правила есть в профильном комитете по копиям, ФАСР РФ.
Судейская документация подготовлена в соответствии с этими правилами.
Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка) и записать ее отдельным списком, для подачи в судейскую коллегию для оперативного заполнения полетного листа.
Как правило на эту процедуру уходит дополнительное время перед стартом. Поэтому лучше это продумать заранее.
Этот же список будет служить помощнику для объявления фигур.
По документации на стенд
Минимально необходимым будет:
- схема (чертеж) прототипа в трех проекциях, на любом формате, (можно распечатка из интернет источников)
- 1 фотография (или репродукция) прототипа с той окраской, что и модель
- 2-3 фотографии прототипа в разных ракурсах
Обращаю внимание, что в этом классе могут участвовать абсолютно любые модели (не обязательно копийные)
Но для моделей, которые не копийные, или на них нет документации, стенд будет очень усеченным, оцениваться будет только мастерство изготовления, если модель самодельная или глубокая переделка АРФа.
Но летная программа на этих моделях будет такая же, как и для полукопий/копий.
То есть такой подход, в принципе позволит любому участнику, с любой моделью участвовать в этих соревнованиях и получить опыт участия в соревнованиях копий.
Да, будут потеряны баллы за стенд, но великолепная летная программа может дать возможность конкурировать с остальными.
-
Полетные туры F4H будут чередоваться c F3A
-
Стенд будет проводится между полетными турами в виде перерыва между полетами для отдыха участников и подзарядки аккумуляторов.
-
Для размещения моделей будет выделенная, огороженная зона на первой ВПП. Это позволит видеть всю летную линейку техники, что очень интересно для зрителей, это будет безопасно для полетов и достаточно близко к основной ВПП для выхода на старт.
Просьба к участникам продумать заранее свою летную программу (взлет + 8 демонстраций + посадка)
Как предложение, уж если мы говорим о копийных правилах то давайте придерживаться и копийной полетной программы. В список фигур должны быть включены"Взлет", “горизонтальная восьмерка”, “снижение по кругу на 360 град” шесть произвольных демонстраций характерных для вашего прототипа и “Заход на посадку и приземление”.
Доброго всем времени суток!!!
К сожалению снимаюсь с текущих соревнований в связи с затянувшейся командировкой в замечательный г. Омск, из которой и к текущим выходным я так и не вернусь…
С нетерпением буду ждать отчетов о проведенных соревнованиях.
К сожалению снимаюсь с текущих соревнований
Валера, очень жаль! Ждем всегда!
________________________________________________
Активное обсуждение соревнований идет также здесь:
rcopen.com/forum/f82/topic505069/24
_________________________________________________
Для информации участников:
РЕГЛАМЕНТ
проведения соревнований в классах F3A и F4H.
(примерный из расчета 15 участников)
16 сентября 2017г.
7:00 - 9:55 Тренировочные полеты
9:00 - 10:00 Регистрация участников
10:00 - 10:10 Открытие соревнований, жеребьевка участников.
10:10 - 10:20 Брифинг для пилотов и судей по требованиям безопасности полетов, летным зонам и процедуре полетов.
10:25 - 10:45 Пристрелочные полеты по комплексу С-11 и летной программе F4Н для судей и пилотов
11:00 Начало первого тура F3A
11:30 Начало первого тура F4H
12:30 - 13:30 Перерыв. Тренировочные полеты, обед, отдых, зарядка аккумуляторов
12:30 Начало стендовой оценки F4H
13:30 Начало второго тура F3A (по готовности)
14:00 Начало второго тура F4H (по готовности)
15:00 Начало третьего тура F3A (по готовности)
15:30 Начало третьего тура F4H (по готовности)
17:00 Подведение итогов
17:30 Награждение и закрытие соревнований
Программа очень плотная, но реальная, исходя из опыта предыдущих соревнований в июле.
Просьба рассчитывать свое время, чтобы прибыть к началу и успеть подготовиться к полетам!
Для опоздавших к началу:
Возможно будет сделать полеты пропущенного тура в следующем туре по договоренности с организаторами и судейством. На стенд очень желательно на опаздывать!
11:30 Начало первого тура F4H
12:30 Начало стендовой оценки F4H
Вот это мне нравится, как за рубежом.
Типо рожденный ползать-до стенда не дотянет?? ))))
Ну типо того.😉
Погода на 16-е нормальная, кроме сквозняка(7м/с., порывы до 13м/с.) Кто колдовать будет ?😃
Приветствую, коллеги!
Подготовка к соревнованиям практически завершена!
-
Сегодня вечером размечаем летные, технические зоны, ставим флаги!
-
Судейская коллегия подтвердила свое участие!
-
Отсыпали проблемные зоны (выбоины при дожде) на полевой дороге (800м) от Спас-Загорья и выровняли грейдером!Теперь заезд практически не зависит от осадков! А на самой ВПП трава, так что небольшой дождь не страшен.
-
Погода на субботу без осадков.
-
Ветер юго-западный, будет в порывах до 6м/с. Но на ВПП он достаточно стабильный и особых проблем при полетах не доставляет. Мы летаем в любой! Ветер будет вдоль нашей основной ВПП от технической зоны.
-
Взлет будет справа - налево и такое - же основное направление при выполнении фигур.
-
Глисада на посадку справа - налево. Ничего не мешает. Можно заходить сколь угодно далеко на больших самолетах.
-
Кустарник убрали на подходах к полосе.
-
Будет очаг, дрова в неограниченном количестве в зоне отдыха.
-
От нас чай, пироги, питьевая вода.
-
Продумайте питание в полевых условиях для себя
Все идет по плану.
Мы будем на взлетке с 7:00 7:30
Всех ждем на соревнования!
Андрей и Ирина
Мы пользуемся вот этим прогнозом погоды:
www.meteoblue.com/ru/погода/…/55.044N36.577E
как наиболее достоверным для конкретных координат ВПП 55.044 36.575
Немного фоток и видео с соревнований
photos.app.goo.gl/nBZvBNsoWnzpir513
Всем спасибо за прекрасно проведенное время, а особенно организаторам.
Спасибо огромное всем участникам, кто поддержал соревнования! Без вас они бы не состоялись!
Полеты были очень не просты в условиях бокового порывистого ветра ( это по-моему, неизменная данность всех массовых стартов😁)
Но все летали и боролись с собой, с ветром, с нервами…
Огромнейшая благодарность судейской бригаде за профессиональное и беспристрастное судейство пилотажных и копийных стартов !
Это было очень важно для уровня мероприятия и опыта, настроя, мобилизации сил участников.
Немного отойдем, постараюсь дать более развернутый анализ впечатлений и выводов…
Немного отойдем…😍😃😇
Спасибо за отличные фотообзоры!
Большое спасибо организаторам соревнований! Они проделали огромную работу по подготовке и проведению мероприятия! Мы будем стараться летать еще лучше! Вот мои фото fotki.yandex.ru/users/priozerck/album/549130/ Видео чуть позже.
Поздравляю участников и победителей соревнований! Саша, не знал что ты будешь участвовать, прими мои поздравление за ПЕРВОЕ место! Организаторы - молодцы. Дим-Димыч, молодец, что приехал и посудил!!!
Саша, не знал что ты будешь участвовать, прими мои поздравление за ПЕРВОЕ место
Олег спасибо за поздравление, я сам до последнего не знал буду ли я участвовать в соревнованиях.
Это мои первые соревнования за 9 лет.
Приветствую, коллеги!
Некоторые размышления, сделанные уже по опыту вторых соревнований начального уровня.
Начну с грустного.
Соревнования состоялись, несмотря на целую череду неблагоприятных обстоятельств.
Как первые, так и вторые соревнования прошли на грани срыва из-за непредсказуемых погодных условий.
Переносить даты крайне сложно из-за ряда договоренностей, конкретных дел по подготовке полосы и планов участников, которые не хотелось менять.
Мы на острие ножа прошли между ураганом пятницы, который завалил навес, дождем пятницы, не позволившей в полном объеме сделать разметку зон и воскресным ливнем, который бы не позволил провести эти соревнования.
Это создало очень нервную ситуацию для нас по срочной подготовке зоны соревнований утром в субботу с 5-ти утра.
Погода преподнесла сильнейший боковой ветер с порывами поперек полосы, очень затруднивший полеты небольших моделей. По прогнозу предполагался ветер вдоль полосы. Конечно переносить зоны уже было не реально.
Крайне нагло повели себя парапланеристы, которые пользуются нашей полосой и считают на ней себя полными хозяевами и считают ее “парадромом”.
О соревнованиях было предупреждено заранее и в категоричной форме было попрошено “Не мешать”
Нет, они приперлись со своим оборудованием в самый разгар соревнований, отодвинули участников, которые были припаркованы, разложены модели …
Включили шумное оборудование, которое крайне мешает полетам и стенду…
На мой взгляд, это была просто наглая демонстрация и пренебрежение к соревнованиям…
У нас давно существует конфликт интересов на полосе с парапланеристами. Вместе летать крайне неприятно для нас, в условиях их полного пренебрежения к правилам безопасности при полетах радиомоделей. Также абсолютно разное видение зон и концепции развития ВПП…
Ну да ладно… Это наши проблемы и нам с ними разбираться…
________________________________________________________
О приятном,
О самих соревнованиях
Очень приятно было увидеть среди участников спортсменов разной “весовой” категории: от начинающих до участников Чемпионатов России.
Это дало возможность наглядно посмотреть полеты опытных спортсменов, перенять опыт правильного выполнения демонстраций, что возможно только на соревнованиях.
Хочу выразить благодарность Дмитрию Кондрашову за великолепный пристрелочный полет перед соревнованиями для участников и судей. Есть к чему стремиться!
Особое, неизгладимое впечатление произвела команда из Красногорска ВВС РККА “Копиист” Вот пример, как надо уважать свою великую авиационную историю и преемственность поколений. Отличная копийная техника, великолепные полеты в столь непростых погодных условиях. Великолепное сочетание копий наших отечественных самолетов с летной формой пилотов. Это класс! Достойный пример для совершенствования и развития.
Великолепно, что в формате соревнований уже многие годы команда Красногорска ведет наглядную популяризацию Отечественной авиации! Спасибо за Ваш формат участия!
У нас было 13 участников в классе F4H и пять в классе F3A C-11.
Отлетали три тура F3A и на пределе времени слетали 2 тура и провели стенд для полукопий. По общему решению участников и судей решили третий тур на проводить, в связи с лимитом времени на обратный путь и сложными погодными условиями + усталость участников . Все таки соревнования должны быть праздником. Результат определялся по лучшему полету + статическая оценка.
Радует, что судейство полетов и стенда провели в полном соответсвии с правилами, без излишней спешки, хотя были у некоторых участников мнения, что стенд затянут. Но по другому это никак не получится, все-таки соревноания должны делаться качественно!
Спасибо Дмитрию Кондрашову за переданный опыт , переданный в виде полета и судейства. Для нашего судьи Александра Боброва это тоже была хорошая школа и практика судейства копий.
Великолепно смотрелся полет Ан-28 Александра Регеля. Модель успешно летела в сильный ветер. Посадки были очень зрелищными и качественными на закрылках, с боковым порывистым ветром! Очень радует, что Александр столь успешно слетал после восьмилетнего перерыва в спортивных стартах!
Для нас с Ириной эти соревнования также были очень ценны в спортивном плане. Ирина получила неоценимый летный опыт в двух классах F3A C-11 и F4H, успешно слетав все туры, выполнив все заявленные демонстрации и пилотажные комплексы, без потерь!
Для меня также было очень интересно слетать в двух классах хоть на элементарных моделях, пока строятся боевые машины, немного восстановить свой соревновательный опыт (крайний раз я летал на ЧУ 2013 в Виннице).
Собрался с мыслями и готов их изложить.
Во первых огромное спасибо организаторам за проведенное мероприятие, несмотря на все трудности оно удалось! Молодцы!
Во вторых большое спасибо, что пригласили поработать судьей, я всегда был участником и взглянуть на процесс и полет глазами судьи это очень полезный опыт.
В третьих, спасибо участникам за ваши полеты в столь сложных условиях молодцы, умнички, что подходили и спрашивали, что и как, для этого такие соревнования и проводятся.
Ну и в четвертых скажу как судья, ребята, обидно терять очки на мелочах, погода погодой, но “Взлет на ветер” хоть и заявляли, а взлетали все равно вдоль полосы.
Многие не вовремя объявляли или вообще забывали объявить “Начало” и “Конец”, летели слишком высоко или далеко, не пользовались всей шириной полетной зоны, путали порядок выполнения фигур, неправильно выполняли фигуры. Короче теряли очки по глупости. Уж простите за прямоту.
И вот в связи с этим у меня появилась одна интересная задумка, устроить семинар по полетной программе на полосе. Приезжаем с моделями, летим по очереди полетную программу (каждый свою) пока один в воздухе, другие смотрят, а я комментирую характерные ошибки. Я думаю если наберется человек пять-десять, то может получиться хороший семинар.
появилась одна интересная задумка,
Отличная идея! Раньше у спортсменов подобные мероприятия назывались “СБОРАМИ” перед крупными соревнованиями. И вносились в спортивный календарь сезона.
Мы только “за”!
Погода преподнесла сильнейший боковой ветер с порывами поперек полосы, очень затруднивший полеты небольших моделей. По прогнозу предполагался ветер вдоль полосы. Конечно переносить зоны уже было не реально.
Спору нет ветерок попортил нервы. Честно признаюсь, пару раз чуть не завалился при заходе на посадку, когда порывом резко швыряло модель в сторону. Но с другой стороны и закалились немного. Всё-таки погода - любые соревнования или фестиваль способна подпортить, и заранее с нею не договоришься. Справились, и хорошо. Справились же ))
Если посмотреть с позитивной стороны - хорошо, что ветер дул ОТ зоны безопасности, и модель регулярно уносило от зрителей и судей, а не НА них. Так что не всё так плохо. И дождя не было. Вписались аккурат между двумя ливнями в пятницу и субботу. Значит повезло! ))
На счёт парапланеристов: искренне надеюсь, что договориться с ними всё-таки получится. Всё-таки похожие увлечения у нас. А неба на всех хватит. А договориться о том, кто когда и куда приземляться будет, как мне кажется, всё-таки можно. Всё-таки этот тоже люди летающие. Взаимопонимания можно добиться. Гораздо хуже, когда на полосе поселяются всякие горе-дрифтеры на иномарках и квадроциклах. Вот там, хоть отравой всё поливай, чтобы эту нечисть вывести. Так что будем рассчитывать на грамотный подход к делу и на здравомыслие в этом вопросе. И всё должно получиться.
От себя ещё раз хочется выразить искреннюю признательность за организацию соревнований. Их так не хватало в нашем регионе все эти годы. Я уже писал, что по радиоуправляемым авиамоделям последние старты проходили в Грбабцево в июле 1998 года (это был Чемпионат России). И с тех пор НИ-ЧЕ-ГО.
Так что, искренне желаю Андрею и Ирине терпения, упорства и здоровья. И тогда всё сложится и соревнования в Спас-Загорье продолжат своё существование.
Из пожеланий хотелось бы высказать два момента: Стенд - это достаточно долгий и трудоёмкий процесс. Во время его проведения лучше продолжать старты в пилотажном классе. Чтобы не было такого простоя. всё-таки участники почти не пересекаются (а если кто-то заявляется в двух классах, то договориться всегда можно), а судейские бригады разные, поэтому они могут работать одновременно.
И второй момент - полоса: если будет возможность, то по весне, когда почва ещё пропитана влагой было бы неплохо ещё разок её уровнять. Кочки в самых неожиданных местах ещё остались. И свидетельством тому были опрокидывания моделей уже после совершения посадки. Не очень приятный момент особенно для копиистов.
И напоследок: большое спасибо за грамотное судейство Дмитрию Кондрашову, Юрию Федотову и Александру Летину. Благодаря Вашей работе удалось почувствовать настоящий дух соревнований. А это очень важный момент.