В небе Владимира...
Меня ни разу не трясло ни на PCM ни на 2.4
Главные критерии всё же помехозащищённость и надёжность.
Как человек, непосредственно связанный с радиопередачей и постановкой помех в радиоэфире могу сказать следующее:
Да, 2.4 Ггц будут надежнее чем приемники одинарного преобразования, но не намного надежнее чем PCM. Принципиальная разница - кодирование цифровое (квадратурная модуляция), что несколько повышает надежность связи. Но, позвольте, в приемниках и передатчиках 2.4 ГГц используется приемо-передающая микросхема от беспроводных радиоинтерфейсов для устройствов типа мышь или клавиатура и т.п. в протоколе передачи данных проверяется только валидность CRC (контрольной суммы), собственно как и в PCM. Ни о каких алгоритмах восстановления данных (коды фаера - как в GSM), использовании избыточности и полиномиального кодирования (алгоритмы витерби или турбокоды) говорить к сожалению не приходится.
Но, 2.4 ГГц будут все же понадежнее, чисто из за типа модуляции.
Ну а если мы “шиповник” включим - там не только самолеты падать будут, там вороны все попадают 😃 300 Вт в антену вдуть - это вам не шутка !
Вобщем, самая реальная панацея от помех - система связи типа CDMA2000 или WiMax 😃 там физический канал передачи данных очень хорошо продуман в плане помехозащищенности.
Да, кстати, открою маненькую тайну:
Были попытки заглушить телефон мобильный - практически без шансов. ( это было одно из наших исследований )
Передатчик телефона имеет максимальную выходную мощность - 2 Вт. Глушилка - 10 Вт. Выходы в эфир происходили именно на тех частотах на которых работал телефон и именно в том тайм слоте в котором он зарегился на базе. Результат: по приборам - все ОК, типа бъем по телефону и именно по тем частотам и в нужные моменты времени, а телефон по прежнему разговариевает и нормально держит связь с базой.
Справка:
На данный момент промышленно выпускаются GSM глушилки небольшой мощности, но они работают достаточно тупо: ставят заградительную помеху во всем диапазоне 900, 1800 МГц.
Хотя у меня есть и PCM_40Mhz и 2.4 - по привычке летаю на 40. В принципе, 2.4 - более помехоустойчива (по ощущениям), но это не панацея. Т.е. если уж будет супер-помеха (как было в Семязино) - ничто не спасёт.
По поводу супер-помехи: в этот самый момент проводились мероприятия в городе, посвящённые “Дню Города”. Не исключено, что специально что-то такое включалось (контр-террористическая операция и всё-такое).
Поэтому, если колеблешься как и я - то лучше взять что-то модульное, чтобы можно было и 40 и 2.4 ставить. Мне понравилась Futaba-10 (но в Москве что-то уж больно дорого продавалась). В комплекте шёл модуль 40, модуль 2.4 (на 14каналов), приёмник PCM 40 и приёмник на 2.4 (тоже вроде на 14 каналов). Всё это стоило 38 тыщ. Миша Проскурня купил через Internet Futaba-10 но в модификации чисто 2.4 (без модуля) - вышло значительно дешевле.
У меня Футаба-9, модуль на 35. Аппой доволен на все деньги, но в комплекте с ней шёл простецкий приёмничег, другие приёмники, которые у меня есть, из той же оперы. Вот и думаю, куда теперь гребсти…
Ну если между РСМ и 2,4 особой разницы нет, тогда наверное рациональней (в плане финансов) начать прикупать РСМ приёмнички. Собственно надо-то всего 2-3 приёмыша.
Кстати летали сегодня, вчера и позавчера. Никаких проблем.
Я по-маленьку свою Экстру на крыло ставил после ремонта. Нормально самик летит, почти ничего не изменилось. Удовольствия получил воз и маленькую тележку 😁
Так, переходим от прозы к жизни…
Вот как то так неплохо провели субботу:
А в воскресенье - день открытых дверей во дворце пионеров.
Ну, а это, подрастающее поколение:
мал маля зубов не хватат, но уже способен гонять в симуляторе 😃
Самое забавное, это то, что в воскресенье я чуть было не расстался со своим фотоаппаратом.
Поехали мы на шашлыки, погулять на природе, подышать дымом от костра и все такое 😃
Лунево. Лес. хорошо, тишина, берег старицы р. Клязьма.
Стою на невысоком берегу, и тут вдруг с меня неожиданно слетает сумка с фотоаппаратом. Сумка падает на землю и катится по крутому склону прямиком в воду. Всё, п#$%ец, промелькнуло у меня в мозгу. Я бегом вниз, с берега к воде, пытаюсь ухватить сумку за лямку, она, собака катится гораздо быстрее. Край берега, грязь, кочки. Сумка с фотиком ударяется о кочку и падает в воду. Подбегаю, хватаю сумку за лямку и тащу из воды, лямка отрывается… Не долго думая лезу в воду, хватаю сумку, быстро выбираюсь на берег. Открываю сумку и достаю фотоаппарат, выливаю воду из сумки, отжимаю носки. Поверхностный осмотр фотоаппарата: фу, ёёёё, ну вроде ничего, мал маля объектив замочил, а на тушку вода не попала.
В чем причина - банально сломался карабин на лямке. Причем, никаких дополнительных усилий к лямке в момент отрыва не прикладывалось. Второй карабин разрушился когда я за лямку вытаскивал сумку из воды.
Короче - усталось металла 😃
Я думаю что мне еще повезло, легко отделался. Карабин мог разрушиться где угодно и последствия могли быть более плачевными. Плюс ко всему - сумка была застегнута и в неё не так много воды попало.
Всю обратную дорого меня плющило и колбасило, ржал как лошадь 😃
Да-а-а, Саш, приключение. Сразу вспомнил - мой папа на этой неделе набрал 6 пустых 3-х литровых банок, положил их в рюкзак и понёс домой (компоты закатывать). Когда поднимался по лестнице и оставалось несколько ступенек - рассёгивается пряжка на ремне рюкзака и БА-БА-ХХХХХХХХХХХХ. Из 6 в живых осталась одна банка. Грохот слышно было с улицы. Вот такие , блин, полёты “В небе Владимира”.
жуть с ружьем !!! 😃
Да, полеты знатные.
У нас в доме напротив один бешеный дядька этими 3х литровыми банками со второго этажа в прохожих бросался 😃)) смачно так на асфальт падали…
Хочу обратить внимание, что существенное преимущество аппы на 2.4 ГГц - высокая помехоустойчивость не только к “внешним”, т.е. не связанным с функционированием других модельных передатчиков, помехам, но и полная развязка по радиоканалу с другими моделистами. Я никому не мешаю, мне тоже никто не мешает. Опыт прошедшего лета показывает, что краши могут быть и из-за взаимного влияния передатчиков(традиционных) с близкими каналами.При нынешней плотной заселенности неба и тенденции к росту числа пилотов(см. пост и “диком” моделисте) это серьезный аргумент в пользу апгрейда.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перспективнее 2.4. Главный аргумент - пилотов становится больше и легко можно пересечься каналами на старой частоте. Однако, если летать в гордом одиночестве далеко от нас.пунктов - да хоть на 27 MHz на Супранаре 😃
Целых два дня не удавалось с работы вырваться в положенное время - приходилось задерживаться, а темнеть стало быстро. Поэтому решил положить на всё и поехал летать на Hotpoint сегодня утром в Бородино. Летал с 9-00 до 10-00. Погода - идеальная ! Не жарко, не холодно (около 18). Солнышко строго за спиной, небо голубое ! Компанию мне составили парочка ястребов. Сделал четыре полёта по два комплекса F3A-B-10. Как оказалось, в фигуре “M” связку что прямой, что обратной полупетлёй делать - особой разницы не почувствовал. Самая большая сложность - разместить фигуру строго по центру зоны и как можно ровнее входить в фигуру (50% успеха) и чётче делать углы на входе.
Гораздо сложнее оказалось сделать фигуру N4 (половина квадратной петли с полубочкой на вертикали). После полубочки модель гасит скорость (всё-таки моторчик бы посильнее) и слегка валится в сторону - тут самое главное правильно её подровнять. Для того, чтобы крылышки не сложились на штопорной бочке (N5) - запихнул в угольную трубу лонжерона стальную трубку (что сразу добавило 120г 😦, при весе самой угольной трубы 32г ).
В четвёртом полёте комплекс вроде более-менее стал получаться (на троечку по десятибальной системе ).
В общем - буду побольше тренироваться в симе (особенно рулём поворота при полёте на спине), а уж при наличии погоды - в поле (на завтра передают смену погоды ).
Завидую…
Погода просто песня!
Андрей, как получается петля с интегрированной четырёхточечной бочкой?
А ещё у меня кривовастенько получается связочка фигур: 8-9-10. Там почти всё время вверх ногами летишь.
как получается петля с интегрированной четырёхточечной бочкой?
Попробовал просто крутить бочку (с фиксациями) без подруливания рулём поворота и рулём высоты - оно само получается. В верхней точке скорость модели гасится, и при выполнении бочки она сама нос опускает. Самое главное - подобрать радиус петли и радиус изменения траектории при выполнении бочки.
кривовастенько получается связочка фигур:8-9-10
Аналогично. Поэтому дома усиленно тренирую в симе управление рулём поворота при полёте на спине.
Ещё большие проблемы при выходе в горизонт в верхней точке фигуры 4.
Сейчас сижу на работе. Перед глазами комплекс.
Начинаю сомневаться в том, как я делаю фигуру “М” (слева на право): горизонт- 90 вверх - четверть правой бочки - срывной поворот(вправо) - четверть правой бочки - выход на спину полупетлёй и вход на вертикаль - (вот тут самое интересное) четверть ЛЕВОЙ бочки - срывной поворот(ВПРАВО) - четверть ЛЕВОЙ бочки - выход в горизонт в нормальном положении.
Т.е. в обеих вертикалях перед срывным поворотом модель находится к нам спиной. На схеме-же Арести на обеих вертикалях делаются только ПРАВЫЕ четверти бочки. Тем самым в первой вертикали модель будет к нам спиной, а во второй - брюхом (соответственно первый срывник - ручку право, второй - влево).
Вопрос - как правильно ???
(на всякий случай буду тренировать и так и так)
Почитал описание этой фигуры в Р-11 (она там такая же, только бочки ещё мудрёней), там всё подробно расписано шаг за шагом, но про направление вращения несказано ни слова. Соответственно рулим куда хотим.
По аналогии:2 реверсивные бочки - на схеме сначала правая потом левая бочка. Это не значит, что и лететь их нужно именно в этой последовательности. В описании говорится только что направления вращения противоположные и фиксация между бочками минимальная.
Почитал описание этой фигуры в Р-11 …, но про направление вращения несказано ни слова
Вот меня это и смутило.
Второй вопрос - а чём именно заключается кривовастость связки фигур 8-10 (рысканье по курсу или высоте) ?
К стати - для себя открыл одну интересную вещь - в реале ряд фигур делать оказалось проще, чем в симе (1,5,7) - из-за бОльшего угла обзора, но это даже и лучше.
Ну собственно кривость в том и заключается, что в симе сильно ограничен угол обзора, и когда модель вверху нет никаких ориентиров, а если самик ещё и вверх тормашками, вообще фигня получается. А догадываешся об этом только когда на экране начинает появляться поверхность планеты. Как правило появляется совсем не та часть пейзажа, которую ждёшь…
Но это в симе, в реале с этим проще, но зато много других трудностей. В реале я пока новый комплекс целиком не летал, пробовал только отдельные элементы и связки. Мне кажется к следующему сезону должно всё получиться.
Кстати, про управление килём в инверте.
У меня мало-мальски стало получаться когда начал практиковать следующую методу:
предположим самик летит в инверте слева направо передо мной (по базе).
Предположим он уходит с базы, пусть он приближается ко мне. Для того чтобы вернуть его на правильный курс я мысленно беру его за законцовку ближнего ко мне крыла и начинаю поворачивать самик в нужном мне направлении (в нашем случае слева направо, в сторону носа), это и есть направление движения стика киля. Попробуй этот метод, очень удобно, не нужно осмысливать (лево или право) просто рули килём туда куда тянешь законцовку и всё
3 октября, в субботу, должны состояться соревнования пилотажных моделей по упрощенному комплексу rcopen.com/files/49e2e0da9970730077f9c7e2 .
Организатор - Анатолий Иванович Собко. Место проведения - скорее всего Семязино (как вариант, но менее вероятный - Бородино).
Вчера мне позвонил Алексей Герасимов (г.Ярославль) - команда Ярославля тоже желает принять участие в соревнованиях, однако дозвониться (по сотовому) до Анатоля Ивановича не удалось.
PS: на схеме комплекса есть ошибка - там нарисована “обратная” кубинка (сначало 45 вверх, полубочка, 3/4 петли …), а надо выполнять прямую кубинку - 3/4 петли, на нисходящей - полубочка …
Остальное всё так.
[QUOTE=Andrey33;1474737]3 октября, в субботу, должны состояться соревнования пилотажных моделей по упрощенному комплексу
Андрей, привет!
Я постараюсь приехать 3.10.09. Можно поучаствовать?
Илья С.
Организатор, как я уже ранее сообщал - Собко А.И., поэтому , в принципе, он решает (можно или нет). Но, как мне кажется - не откажут ни кому. До А.И. по прежнему дозвониться не удаётся. Полёты 3 октября в Семязино будут по-любому (если только погода совсем не будет ужасной).
Интересная картинка складывается, чуть не пол-страны горит желанием принять участие в полетушках. До назначеной даты осталось всего полторы недели, а какой-либо официальной инфы досих пор нет.
Создаётся впечатление, что про соревнования знают все кроме организатора.
Непонятненько! Непонятненько, значит преступненько…
А если серьёзно, то хотелось бы уже конкретики.
3 октября, в субботу, должны состояться соревнования пилотажных моделей по упрощенному комплексу rcopen.com/files/49e2e0da9970730077f9c7e2 .
Организатор - Анатолий Иванович Собко. Место проведения - скорее всего Семязино (как вариант, но менее вероятный - Бородино).
Вчера мне позвонил Алексей Герасимов (г.Ярославль) - команда Ярославля тоже желает принять участие в соревнованиях, однако дозвониться (по сотовому) до Анатоля Ивановича не удалось.PS: на схеме комплекса есть ошибка - там нарисована “обратная” кубинка (сначало 45 вверх, полубочка, 3/4 петли …), а надо выполнять прямую кубинку - 3/4 петли, на нисходящей - полубочка …
Остальное всё так.
Ребят, я тоже не прочь поучаствовать, если примите… Вот только вопрос с Кубинкой утрясите пожалуйста, а то будем летать кому как вздумается. Если можно по возможности отпишитесь пожалуйста, куда заявляться.
P.S По комплексу “новичок”, а это по-моему он, все правильно нарисовано, могу файлик выложить с описанием этого комплекса, что и как нужно делать. Ну мало ли, может чего поменяли… З.Ы Уж очень понравились пирожки с повидлом, в буфете аэропорта, с ЧР по копиям\полукопиям:)
Если можно по возможности отпишитесь пожалуйста, куда заявляться.
Созвониться с Собко А.И. так и не удаётся 😦 (“абонент выключен или не доступен”)
По опыту прошлых проводимых им соревнований - народ заявлялся непосредственно перед стартами (за час) прямо в поле. Что-то меня эта ситуация уже начинает настораживать. Уровень организации соревнований, проводимых им в начале лета и клубом из Коврова, мягко говоря, неслабо различался.
По поводу Кубинки: на схеме Арести показано одно, а в текстовом описании написано другое. Сошлись на том, как написано буквами. Описание было у dimonp.
Причина в следующем: если делать по схеме Арести, то после сапога сразу приходится уходить вверх под 45 (т.е. теряется граница между фигурами), а в текстовом описании - сначало небольшой участок горизонтального полёта (чтобы долететь до начала 3/4 петли). Зрительно второй вариант(по текстовому описанию) выглядит гармоничнее. Поэтому именно этот вариант летели в начале лета и в июле в Коврове.
Только что звонил Анатолий Иванович Собко.
Информация по соревнованиям “Золотая Осень” по упрощенному комплексу F-3-A следующая:
- Дата проведения - 3 октября 2009 года (суббота).
- Место проведения - полоса “Бородино”.
- Положение о соревнованиях есть у Сергея Сидоровича Рахманкина (ДТЮ). Я сегодня возьму у него это положение и вечером опубликую.
- Принять участие могут все желающие. Регистрация на месте перед началом соревнований.
Место проведения - полоса “Бородино”.
Андрей, а схемку можно как добраться до полосы? А время начала регистрации? Размер взноса?
По воду схемки - в ранних постах я показывал на карте, где это находится. Сейчас нет времени расписывать - постараюсь это сделать вечером (ещё посмотрите ветку про ЧР 2009 по копиям).
Время начала регистрации - как показывает практика, с 9-00 до 10-00.
Размер взноса - не помню (м.б. даже “за так”, но боюсь наврать).