В небе Владимира...
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перспективнее 2.4. Главный аргумент - пилотов становится больше и легко можно пересечься каналами на старой частоте. Однако, если летать в гордом одиночестве далеко от нас.пунктов - да хоть на 27 MHz на Супранаре 😃
Целых два дня не удавалось с работы вырваться в положенное время - приходилось задерживаться, а темнеть стало быстро. Поэтому решил положить на всё и поехал летать на Hotpoint сегодня утром в Бородино. Летал с 9-00 до 10-00. Погода - идеальная ! Не жарко, не холодно (около 18). Солнышко строго за спиной, небо голубое ! Компанию мне составили парочка ястребов. Сделал четыре полёта по два комплекса F3A-B-10. Как оказалось, в фигуре “M” связку что прямой, что обратной полупетлёй делать - особой разницы не почувствовал. Самая большая сложность - разместить фигуру строго по центру зоны и как можно ровнее входить в фигуру (50% успеха) и чётче делать углы на входе.
Гораздо сложнее оказалось сделать фигуру N4 (половина квадратной петли с полубочкой на вертикали). После полубочки модель гасит скорость (всё-таки моторчик бы посильнее) и слегка валится в сторону - тут самое главное правильно её подровнять. Для того, чтобы крылышки не сложились на штопорной бочке (N5) - запихнул в угольную трубу лонжерона стальную трубку (что сразу добавило 120г 😦, при весе самой угольной трубы 32г ).
В четвёртом полёте комплекс вроде более-менее стал получаться (на троечку по десятибальной системе ).
В общем - буду побольше тренироваться в симе (особенно рулём поворота при полёте на спине), а уж при наличии погоды - в поле (на завтра передают смену погоды ).
Завидую…
Погода просто песня!
Андрей, как получается петля с интегрированной четырёхточечной бочкой?
А ещё у меня кривовастенько получается связочка фигур: 8-9-10. Там почти всё время вверх ногами летишь.
как получается петля с интегрированной четырёхточечной бочкой?
Попробовал просто крутить бочку (с фиксациями) без подруливания рулём поворота и рулём высоты - оно само получается. В верхней точке скорость модели гасится, и при выполнении бочки она сама нос опускает. Самое главное - подобрать радиус петли и радиус изменения траектории при выполнении бочки.
кривовастенько получается связочка фигур:8-9-10
Аналогично. Поэтому дома усиленно тренирую в симе управление рулём поворота при полёте на спине.
Ещё большие проблемы при выходе в горизонт в верхней точке фигуры 4.
Сейчас сижу на работе. Перед глазами комплекс.
Начинаю сомневаться в том, как я делаю фигуру “М” (слева на право): горизонт- 90 вверх - четверть правой бочки - срывной поворот(вправо) - четверть правой бочки - выход на спину полупетлёй и вход на вертикаль - (вот тут самое интересное) четверть ЛЕВОЙ бочки - срывной поворот(ВПРАВО) - четверть ЛЕВОЙ бочки - выход в горизонт в нормальном положении.
Т.е. в обеих вертикалях перед срывным поворотом модель находится к нам спиной. На схеме-же Арести на обеих вертикалях делаются только ПРАВЫЕ четверти бочки. Тем самым в первой вертикали модель будет к нам спиной, а во второй - брюхом (соответственно первый срывник - ручку право, второй - влево).
Вопрос - как правильно ???
(на всякий случай буду тренировать и так и так)
Почитал описание этой фигуры в Р-11 (она там такая же, только бочки ещё мудрёней), там всё подробно расписано шаг за шагом, но про направление вращения несказано ни слова. Соответственно рулим куда хотим.
По аналогии:2 реверсивные бочки - на схеме сначала правая потом левая бочка. Это не значит, что и лететь их нужно именно в этой последовательности. В описании говорится только что направления вращения противоположные и фиксация между бочками минимальная.
Почитал описание этой фигуры в Р-11 …, но про направление вращения несказано ни слова
Вот меня это и смутило.
Второй вопрос - а чём именно заключается кривовастость связки фигур 8-10 (рысканье по курсу или высоте) ?
К стати - для себя открыл одну интересную вещь - в реале ряд фигур делать оказалось проще, чем в симе (1,5,7) - из-за бОльшего угла обзора, но это даже и лучше.
Ну собственно кривость в том и заключается, что в симе сильно ограничен угол обзора, и когда модель вверху нет никаких ориентиров, а если самик ещё и вверх тормашками, вообще фигня получается. А догадываешся об этом только когда на экране начинает появляться поверхность планеты. Как правило появляется совсем не та часть пейзажа, которую ждёшь…
Но это в симе, в реале с этим проще, но зато много других трудностей. В реале я пока новый комплекс целиком не летал, пробовал только отдельные элементы и связки. Мне кажется к следующему сезону должно всё получиться.
Кстати, про управление килём в инверте.
У меня мало-мальски стало получаться когда начал практиковать следующую методу:
предположим самик летит в инверте слева направо передо мной (по базе).
Предположим он уходит с базы, пусть он приближается ко мне. Для того чтобы вернуть его на правильный курс я мысленно беру его за законцовку ближнего ко мне крыла и начинаю поворачивать самик в нужном мне направлении (в нашем случае слева направо, в сторону носа), это и есть направление движения стика киля. Попробуй этот метод, очень удобно, не нужно осмысливать (лево или право) просто рули килём туда куда тянешь законцовку и всё
3 октября, в субботу, должны состояться соревнования пилотажных моделей по упрощенному комплексу rcopen.com/files/49e2e0da9970730077f9c7e2 .
Организатор - Анатолий Иванович Собко. Место проведения - скорее всего Семязино (как вариант, но менее вероятный - Бородино).
Вчера мне позвонил Алексей Герасимов (г.Ярославль) - команда Ярославля тоже желает принять участие в соревнованиях, однако дозвониться (по сотовому) до Анатоля Ивановича не удалось.
PS: на схеме комплекса есть ошибка - там нарисована “обратная” кубинка (сначало 45 вверх, полубочка, 3/4 петли …), а надо выполнять прямую кубинку - 3/4 петли, на нисходящей - полубочка …
Остальное всё так.
[QUOTE=Andrey33;1474737]3 октября, в субботу, должны состояться соревнования пилотажных моделей по упрощенному комплексу
Андрей, привет!
Я постараюсь приехать 3.10.09. Можно поучаствовать?
Илья С.
Организатор, как я уже ранее сообщал - Собко А.И., поэтому , в принципе, он решает (можно или нет). Но, как мне кажется - не откажут ни кому. До А.И. по прежнему дозвониться не удаётся. Полёты 3 октября в Семязино будут по-любому (если только погода совсем не будет ужасной).
Интересная картинка складывается, чуть не пол-страны горит желанием принять участие в полетушках. До назначеной даты осталось всего полторы недели, а какой-либо официальной инфы досих пор нет.
Создаётся впечатление, что про соревнования знают все кроме организатора.
Непонятненько! Непонятненько, значит преступненько…
А если серьёзно, то хотелось бы уже конкретики.
3 октября, в субботу, должны состояться соревнования пилотажных моделей по упрощенному комплексу rcopen.com/files/49e2e0da9970730077f9c7e2 .
Организатор - Анатолий Иванович Собко. Место проведения - скорее всего Семязино (как вариант, но менее вероятный - Бородино).
Вчера мне позвонил Алексей Герасимов (г.Ярославль) - команда Ярославля тоже желает принять участие в соревнованиях, однако дозвониться (по сотовому) до Анатоля Ивановича не удалось.PS: на схеме комплекса есть ошибка - там нарисована “обратная” кубинка (сначало 45 вверх, полубочка, 3/4 петли …), а надо выполнять прямую кубинку - 3/4 петли, на нисходящей - полубочка …
Остальное всё так.
Ребят, я тоже не прочь поучаствовать, если примите… Вот только вопрос с Кубинкой утрясите пожалуйста, а то будем летать кому как вздумается. Если можно по возможности отпишитесь пожалуйста, куда заявляться.
P.S По комплексу “новичок”, а это по-моему он, все правильно нарисовано, могу файлик выложить с описанием этого комплекса, что и как нужно делать. Ну мало ли, может чего поменяли… З.Ы Уж очень понравились пирожки с повидлом, в буфете аэропорта, с ЧР по копиям\полукопиям:)
Если можно по возможности отпишитесь пожалуйста, куда заявляться.
Созвониться с Собко А.И. так и не удаётся 😦 (“абонент выключен или не доступен”)
По опыту прошлых проводимых им соревнований - народ заявлялся непосредственно перед стартами (за час) прямо в поле. Что-то меня эта ситуация уже начинает настораживать. Уровень организации соревнований, проводимых им в начале лета и клубом из Коврова, мягко говоря, неслабо различался.
По поводу Кубинки: на схеме Арести показано одно, а в текстовом описании написано другое. Сошлись на том, как написано буквами. Описание было у dimonp.
Причина в следующем: если делать по схеме Арести, то после сапога сразу приходится уходить вверх под 45 (т.е. теряется граница между фигурами), а в текстовом описании - сначало небольшой участок горизонтального полёта (чтобы долететь до начала 3/4 петли). Зрительно второй вариант(по текстовому описанию) выглядит гармоничнее. Поэтому именно этот вариант летели в начале лета и в июле в Коврове.
Только что звонил Анатолий Иванович Собко.
Информация по соревнованиям “Золотая Осень” по упрощенному комплексу F-3-A следующая:
- Дата проведения - 3 октября 2009 года (суббота).
- Место проведения - полоса “Бородино”.
- Положение о соревнованиях есть у Сергея Сидоровича Рахманкина (ДТЮ). Я сегодня возьму у него это положение и вечером опубликую.
- Принять участие могут все желающие. Регистрация на месте перед началом соревнований.
Место проведения - полоса “Бородино”.
Андрей, а схемку можно как добраться до полосы? А время начала регистрации? Размер взноса?
По воду схемки - в ранних постах я показывал на карте, где это находится. Сейчас нет времени расписывать - постараюсь это сделать вечером (ещё посмотрите ветку про ЧР 2009 по копиям).
Время начала регистрации - как показывает практика, с 9-00 до 10-00.
Размер взноса - не помню (м.б. даже “за так”, но боюсь наврать).
По воду схемки - в ранних постах я показывал на карте, где это находится. Сейчас нет времени расписывать - постараюсь это сделать вечером (ещё посмотрите ветку про ЧР 2009 по копиям).
Спасибо за инфу. Схему расположения видел, если не сложно напишите пож. как проехать от Семязино. Заранее благодарю
P.S Андрей, здесь? Цитата:
56`11’33,38" СШ 40`18’54,25" ВД. Картинка чего-то не грузится. При выезде с аэродрома налево до шоссе 74, далее на север 5,5 км примерно до полосы, которая будет слева. Метров 600 не доезжая деревни.
Правильно. 600 метров не доезжая до деревни “Масленка”. Аэродром получил название по названию деревни “Бородино”, которая находится за оврагом. Добраться до неё можно и по дороге, но надо делать большой крюк, поэтому местные выходят из проезжающих автобусов трямо около аэродрома и идут напрямую в свою деревню. Когда будете ехать по трассе (дороге) на Юрьев-Польской - приблизительно через 5 км от города будет T-образный перекрёсток на деревни с указателем “Багриново, Филипуши …”. После него особо не разгоняйтесь - приблизительно через 1 км аэродром. Слева вдоль дороги будут идти деревья (лесопосадки), в разрыве между ними увидите красного кирпича строение - бывший ангар для хранения сельхоз-удобрений. Справа от него сделаны ворота - через которые въезжаете на территорию рулёжки, а там слева или справа выезд на полосу (вероятнее всего слева, т.к. справа тоже есть ворота и они могут быть заперты, а слева просто открыто). Если приедете летать раньше всех и на стоянке не будет АН-2, то совет - не ставьте машину рядом с полосой (мин. 15м от полосы). Просто АН-2 может неожиданно прилететь (на позапрошлой неделе именно так и было).
Уж очень понравились пирожки с повидлом, в буфете аэропорта
Пирожков не будет - только если привезти с собой. Анатолий Иванович планирует проводить соревнования на полосе Бородино, а там столовой с пирожками нету 😦
Все прочитал… долго думал 😃, пива не хватило… короче! приезжайте все кто может, потусуемся в сласть…
я буду рад видеть всех!!! кстати… пива я и сам могу захватить 😃