Где полетать в Кургане?

wad007

Всех поздравляю с наступающим Новым Годом!! Удачи в новом году добра, мира и много здоровья!!!
Пролетел декабрь,время повернуло на лето. Осталось немного и придет весна…
Желаю новых самолетов на полосе и роста мастерства полёта! Ну и погоды конечно!!!

Mix_S-51

Ребята, с Новым годом! Счастья всем, здоровья, благополучия и УДАЧИ! Удачи в жизни, в полетах, проектировании и постройке новых моделей! Новых вам крыльев!!!

ty56

Ну и вот! Я и Михаил этот год уже открыли полетушками!😁 В центре снегопад, а у меня все спокойно, (снега нету) даже иногда солнышко проглядывает.😉 Фото прилагаю:

А так же и видео:
yadi.sk/d/Xv5T1ut5LwA8FQ
yadi.sk/d/M6CbzJ29PEzK2A
yadi.sk/d/F_iEU2NURNojoA

А еще наши авиамоделисты по кордовым моделям сегодня участвуют в Тюмени на соревнованиях, так что еще жив в Кургане авиамодельный спорт!

ty56

Виноват, наши в Тюмень ездили на тренировку, но тоже у них год открыт!

ty56

Дело было вечером, делать было нечего!? Решил сделать новый планер, но по совету Григория трехметровый (2.90м) (уломал, но с трудом). Сегодня побегал по магазинам, набрал материала для строительства, сам сделал шаблон для крыла (целый год просил Илью и Женю шаблоны сделать на станке, так и не дождался). Ну ладно пора приступать, а то без работы скучновато стало.

ty56

Вырезал заготовки для крыла, завтра можно продолжить (продолжение следует)

R.S. Григорий попросил выложить процес работы - выкладываю

ty56
wad007:

Серёга какой пенопласт?

Это пеноплекс зеленоватый. На планерах применяю только его, т.к. не требуется много реек, и обрабатывается намного легче.

ty56

Продолжение следует:

Склейка концолей (900мм)

Разметка лонжеронов

сделал законцовки (будут прямыми, загибать не буду)

лонжероны 4х4 (вполне достаточно, если пилотаж не крутить)

Приспособа для пазов под лонжерон (на торце наждачка)

лонжероны вклеены!

wad007

Приспособа с наждачкой - это интересно! Какая хода у крыла получилась и толщина профиля?

ty56
wad007:

Какая хода у крыла получилась и толщина профиля?

Профиль переменный, плюс крутка крыла (аэродинамическая и геометрическая) в корне Е-205 переходит до концоли на Е-387, и с середины концоли крутка в -1.5 град до конца крыла. Е-205 - 10.5%, Е-387 - 8.5%. Корневая Х - 210мм, законцовка 155мм.

ty56
wad007:

Приспособа с наждачкой - это интересно!

Чтобы были ровные пазы требуется деревянная ровная рейка толщина не менее 3мм, или линейка деревянная (50см). Наждачку лучше делать чуть-чуть поуже приспособы, тогда пазы получаются ровненькие, без подрывов, даже на пенопласте неплохо выходят. Наждачку применять почти самую крупную.

Ну вот сотворил карманы для штырьков. Скоро высохнут и можно будет вклеивать в крыло.Штырьки надеюсь не подведут, они 4мм карбон L-250мм. На предыдущих канцолях (750мм, эти 900мм) не махали.
Делал просто, из линеек (300мм). Линейку разрезал в доль на четыре части. Чтоб линейка (заготовка) не скользила, на нее наклеивал двухсторонний скотч


после этого накладываю мет. линейку, она уже прилипла лучше чем руками держишь


заготовки сделаны (без брака), осталось собрать на титане и нитках

ty56

вклейка пеналов

теперь будет сохнуть до утра

ty56

Ну вроде все нормально получилось, осталось “подчистить”, и обклеить бумажкой.

крыло в сборе

ty56

Сегодня заходил к Артеме, (между делом, просто так) говорит вчера с " молодежью" летать ездили. “Долбанули” две модели, а условие было такое - один в низу, другой выше летит. Ну “молодому” (7 лет) в низу надоело, решил приподняться, а может все наоборот видео:
yadi.sk/d/cmoLkrm5tNM2Qw
Еще “молодой” взлет совершает как Леха (у Лехи на взлете бочки), а у него взлет петля, потом нормально летит.
Сегодня немного полетал на планере, проверял новый фюзеляж с новыми технологиями, новшествами. (крыло старое 2.10 мет.)
Оператора прошу не материть, впервые снимал
yadi.sk/d/_GtTYrdOwa-JTQ

yadi.sk/d/h6Tvn3TqdBUCfg

yadi.sk/d/ORhEEAA8B0NABQ

yadi.sk/d/ydotVWXkVH39rw

ty56

Наконец-то собрал крыло в 3 метра

Возможно завтра буду облетывать
Взлетный вес 1370гр.
Площадь крыла 51.4дм
что-то нагрузка маловата получилась

ty56

Ну попробовал этот планерок, впечатление не очень. Во первых нагрузка маловата (можно летать только в тихую погоду), во вторых машет крыльями (жесткость мала), а как паритель летать будет не плохо.
А погодка сегодня подвела, ветерок был порывистый, да и прохладно (вчера лучше было)

видео: yadi.sk/d/g2rg1-3MO4KEhQ

ty56

После небольшого “перекура” сегодня поехал летать с Николаем (у Михаила образовались домашние дела). Во время “перекура” сотворил новые канцоли, и размах составил 2.10м… Полеты мне и Николаю понравились (он сам им тоже управлял). Планер очень хорошо слушается рулей, работа щитками не влияет (почти) на управление и при этом даже хорошо тормозит. При “облегченном” варианте при 1.5-2м\сек. на щитках начинается подъем модели. Так что крылом я доволен.

Николай рулит планером
Видео
yadi.sk/d/xGFmSTggScGvmg
yadi.sk/d/_6fIwYJm3TAgfQ

17 days later
ty56

Что-то все молчат, развлекемся!

На посадку заходит транзитный Ан-2. После 3-го разворота:

РП: 732, у нас тут привода барахлят

Э: Заметили

РП: В районе 4-го труба котельной. Наблюдаете?

Э: Наблюдаем

РП: эээ … вобщем мимо неё пролетайте …

Э: Понял, мимо…

Несколько коротеньких.

  • борт, возьмите влево 10

  • да у нас штурман первого класса!

  • тогда вправо 30

**********

Диспетчер: 41804, Ваш тип?

КВС: Минуточку…

**********

Разговор по СПУ (внутри кабины):

  • Штурман, почему полоса такая короткая !!!

  • Зато какая широ-о-о-кая!

Был в свое время Ан-12 с бортовым номером СССР-11111 , а позывной аэродрома Салехард - “Девица”.

Борт 11111 подходит к Салехарду.

  • Девица, пять палок на ночь примите?

Экипаж выпороли …