Охлаждение на Hammer S18 !
Доброго всем времени суток! Вот решил я поделиться с вами опытом создания дополнительного охлаждения двигателя на Hammer S18. Можт кому пригодится.
Понизить температуру простой установкой вентилятора с АКБ мне не хотелось, т.к. надо заряжать, да и дуть будет постоянно. Решил я установить миниатюрный “генератор”, которым собственно являлся моторчик от детского джипа, который остался ещё с нестоль долёкого детства. Ну а к этому генеру подключить вентилятор.
Плюсы в применении такого решения следующие: нет аккумулятора, соответственно и заботиться о зарядке не надо; и вентилятор крутится в зависимости от оборотов двигателя.
Вобщем взял тот самый джипик, разобрал его и вытащил приводной двигатель вместе с корпусом в котором он был закреплен. За этот самый корпус (после небольшой обрезки лишнего пластики) я и закрепил генератор на раме моего хаммера.
Но должен заметить что не всякий электродвигатель подойдёт на роль генератора! Вначале я установил 3-х вольтовый моторчик от плейера. После пробного пуска двигателя картина была следующей: на холостых оборотах фен работал нормально, но при нажатии газа примерно на 1/4 хода он останавливался либо еле вращался, причина в том, что на больших оборотах данный моторчик работать не может. После чего взял эл.двигатель на 5 вольт.
Генератор подцепил напрямую к концу колен-вала.
В качестве двигателя фена использовал 3-х вольтовый эл.мотор от старого самолёта. Крыльчатку для фена взял из вентилятора для системника, просто вытащив её из корпуса. Просто поставить готовый вентилятор от компа не получилось, т.к. он расчитан на 12 вольт и не крутится, начинает еле крутиться почти при полном газе.
Двигатель вентилятора установил под держателем корпуса машины и закрепил при помощи клеящего пистолета, а клей покрасил пермонентным маркером чёрного цвета для красоты. Кстати! вентилятор работает на выдув, т.е. под корпусом машинки двигатель продувается плохо и немного нагревается, когда ездишь не сильно быстро, а вентилятор постоянно забирает горячий воздух, тем самым продувая двиг.
На практике замер температуры показал снижение с 122 градусов до 108. Мелочь, а приятно!
Вот только незнаю долго ли проживет этот генератор, т.к. обороты то не маленькие. Двигатель на Hammer S18 под 30 тыш раскручивается! хотя уже месяц так катаюсь и пока ничего, работает.
Если кому нужны ещё какие фото переделки пишите.
Жду ваших комментариев.
хмм, а подбогатить движек, что бы не грелся ? 😃
хмм, а подбогатить движек, что бы не грелся ? 😃
Да он и так вроде не греется особо, до 130 гр. норма.
ктонить свыше 120 прогревал?) У меня при перегреве все топливо превращалось в пар уже в карбюраторе, звук движка менялся, обороты сам росли
ктонить свыше 120 прогревал?) У меня при перегреве все топливо превращалось в пар уже в карбюраторе, звук движка менялся, обороты сам росли
Да, заметно на слух как работает движок - на бедной смеси или на переобогащенной. Было у меня однажды на термометре после 2-х баков подряд - около 140, ну ничего, пронесло, до клина, говорят, градусов 20 ещё.
А насчет охлаждения вентилятором - это или пурга или только для шоссейного режима езды. При хороших прыжках, не говоря о опрокидываниях и кувырках, вся эта конструкция развалится нах. Действительно уменьшить температуру лучше обогащением, да и смазываться получше будет…
Как пишут зесь -ИМХО.
второй радиатор мона
Да, заметно на слух как работает движок - на бедной смеси или на переобогащенной. Было у меня однажды на термометре после 2-х баков подряд - около 140, ну ничего, пронесло, до клина, говорят, градусов 20 ещё.
А насчет охлаждения вентилятором - это или пурга или только для шоссейного режима езды. При хороших прыжках, не говоря о опрокидываниях и кувырках, вся эта конструкция развалится нах. Действительно уменьшить температуру лучше обогащением, да и смазываться получше будет…Как пишут зесь -ИМХО.
Ну пурга не пурга, а результат есть. Прыгать я особо не прыгаю. А на тот случай опрокидывания или кувыркания вся конструкция собрана таким образом,что задеть какой-либо механизм данного устройства просто не получится.
P.S. :данный агрегат катается уже 2 месяца и пока ничего не развалилось и работает отлично.
А излишне богатить смесь - снижение мощности, да и расход увеличивается (пусть и незначительно).
Хитро придумано!
Вопрос к топик стартеру.
Может и не по теме, но не смогли бы Вы поделится, какие-нибудь поломки у Вас были, заменялись ли детали из-за износа, и если да, то из за недостатка конструкции или неудачного управления? И каков пробег за время експлуатации?
Может и не по теме, но не смогли бы Вы поделится, какие-нибудь поломки у Вас были, заменялись ли детали из-за износа, и если да, то из за недостатка конструкции или неудачного управления? И каков пробег за время експлуатации?
это к кому?
здесь как я лепил радиатор
rcopen.com/forum/f27/topic112030