Как клеить шины к дискам?

Yersh

Народ, поделитесь, есть ли какие-нибудь особенности, связанные с приклейкой шин к дискам (для Саважа).

Заранее спасибо.

Mikhail_Yunin

Циакрин возьми - который не самым быстрым образом схватывается.
Сними напыление в фасках ( если есть )
Вставь вставки, сбортируй резину .
Медленно и аккуратно наноси циакрин - по всей ширине фаски диска отгибая пальцем отбортовку шины.( медленно и аккуратно )
Можно одновременно - наносить клей на прилегающий борт .
Не допускай проникновения излишнего колл-ва клея на паралоновую вставку- ( может возникнуть дисбаланс)
Правда - он по любому возникнет - когда вставки намокнут на соревнованиях 😕
Не советую пользоваться катализатором .
Проклей одну сторону - ( внешнюю )
через 5 минут Внутренею.
Аккуратно прожми резину по радиусу фаски диска.
Оставь сохнуть.

1 year later
Temych

позволю себе вставить 3 копейки , опираясь на свой скромный опыт работы с циакрином. просмарел почти весь форум, но считаю, что тема все же раскрыта не полностью.

имхо, нужно снимать не только фрагменты напыления (краски) в фасках диска, но и полностью проходить каждую фаску по кругу, причом желательно процарапать еще и боковую поверхность бортика фаски. конечная задача - убрать заводской блеск поверхности фаски, сделать поверхность шершавой - адгезия клея в случае кач-венного “шершавления” повышается в 3-4 раза как минимум !

лично я это делаю тонким надфилем. движения - чем более поперек фаски - тем лучше. спешить не нужно, как и увлекаться - тоже - диск нужно всего-лишь пошершавить, а не протачивать до дырок 😃 также следует уделить должное внимание удалению (смыву) пластиковой пыли (стружки) в конце операции.

очень неплохо будет “пошершавить” и резину мелкой наджачкой в месте приклеивания - особенно актуально для моделей с динамикой выше среднего.

далее - обезжиривание приклеиваемых поверхностей. т.к. оно будет производиться перед бортировкой резины на диск - руки желательно иметь чистыми или хотя бы не есть перед приклеиванием резины блины руками - иначе обезжиривание пойдет коту под хвост. идеальный вариант - ваще не касаться ничем обезжиренных поверхностей, в крайнем случае - помогать монтажу чистыми лопатками или отвертками - они в любом случае гораздо менее жирные, чем руки.

я предпочитаю юзать жидкий циакриновый клей. так называемый гелевый циакрин (супирклей) не очень подходит для проклеивания резины - ибо не имеет свойства растекаться, поэтому при покупке клея обращайте внимание на то, какой именно циакрин вы покупаете. хотя, на вкус и цвет…

поясню - резина смонтирована на диск, отгибаем с одной стороны резину так, чтобы была доступна фаска диска и капаем на нее каплю клея, которая незамедлительно тонким слоем растекается по фаске (в отличие от “геля”, который так и останется каплей на одном месте - что в нашем случае как раз крайне нежелательно). отпускаем резину, контролируем, чтобы она правильно встала в фаску и надежно схватилась. прокручиваем колесо немного, снова отгибаем неприклееную часть борта и повторяем операцию. не рекомендую клеить сразу оба борта. лучше - сначала один, потом, после ПОЛНОГО высыхания и контроля кач-ва проклейки - другой борт.

если заметили непроклеенное место - ничего страшного - отгибаем (но не отрываем) резину в месте непроклея и капаем туда каплю. если непроклей небольшой - просто можно аккуратно провести “клювом” тюбика, слехка надавив, а не дожидаться капли - излишков клея снаружи в этом случае будет меньше.

выдавленные резиной из фаски излишки клея допустимы в разумных пределах.

обращаю внимание, что время полного высыхания одного борта - как минимум полчаса - несмотря на то, что циакриновый клей на воздухе сохнет за несколько секунд, без доступа воздуха он сохнет _гораздо_ дольше - т.к. он на самом деле не сохнет, а мокнет - твердеет он от взвешенной в воздухе воды и ни от чего более. попробуйте на досуге дыхнуть на каплю циакрина или капнуть на нее воды…

надеюсь, что теперь тема раскрыта полностью, если еще чего вспомню - напешу…