HPI Savage 5T

vasya_y

Всё же вынужден разочароывать приверженцев бензинок. Вы все неправы. Реально если такую тачку пустить в Раменки вместе на гонки 6-к, - она порвёт всех легко и непринуждённо. Прецедент был. После этого сами же бензинщики возмутились - потому как для них победа стала нереальной при наличии такого соперника. Если заглянуть в прошлое МР, в “махровые” времена, то тоже были случаи, после которых наличие хотя бы БЕНЗИНОВОГО двигателя считалось допуском в класс при самых свободных правилах. Кстати, это несмотря на характерное традиционное “мясо” в заездах.

SPIRITUS

Ну так уж и всех 😉 Недоприводы да, однозначно.
Полноприводную МСД, облегченную и на укороченной базе не порвет. Она едет как трага 1\8, а местами и быстрее. В раменские повороты вписывается легко. Прыгает с трамплинов не хуже. И на нее в тех же раменках возмущались не меньше, а точнее просто попросили больше не приезжать 😦

Anton-937

а точнее просто попросили больше не приезжать

Чёта, не помню такого!!!

neu770

Что гадать, надо пробовать. А говорить вы все неправы я бы не стал, так как видел как баджа рвет нитру, менялись местами и опять баджа рулила. Соревновалась трага с трагой, а это чудо в перьях на базе XL как мне кажется будет неуправляемым бегемотом. Повторюсь, имею и XL и бензинки, XL едет гораздо хуже!

vasya_y

XL как раз едет лучше короткого Саважа! Длинная машина едет лучше, проверялось неоднократно. ИМХО, увеличение базы у всех монстров и трагги логично движется вверх и по моим прикидкам оптимально должно быть где-то 400-420мм - как раз XL.
Тот же недавний пример, когда ОЧЕНЬ длинный электросаваж порвал бензинки - я хорошо знаю эту машину и лично пробовал. Управляемость лучше чем у обычного Саважа, а прыгает просто идеально без всяких усилий пилота.
Когда-то я летом наблюдал на МР в одном заезде бензинок FG, Baja и MCD. Полноприводная произвела убогое впечатление. Да, в поворотах некоторое преимущество было, но как же натужно машина разгонялась! Как будто гружёный кирпичами самосвал приехал на ралли, ей явно не хватало десятка кубиков мотора против соперников. В целом она проигрывала заднеприводным - и длинным Баджам, и коротким ФГ. Соперники нисколько не возмущались, тем более, машина не доехала до финиша, там что-то порвало… Также видел Смартек, подделаный чтобы постоянно не ломаться (как стоковый) - тоже не впечатлило, по сравнению с Баджей. Конструкции полноприводных бензинок ещё очень сырые и не дотягивают до соревновательного уровня. Пока мне не понравилось всё, что я видел из полноприводных бензинок, ещё новая ФГ - более-менее, только по мне - очень короткая. У остальных очень спорная и сложная конструкция со множеством лишних передач. Соответственно и запредельный вес.

SPIRITUS
Anton-937:

Чёта, не помню такого!!!

Может и эту штуку уже никто не помнит? 😉
content.foto.mail.ru/mail/yuramail/81/s-249.jpg
И это была не доведенная модель, а прототип, который был собран вечером за день до гонок и впервые вообще вышла на трассу.

Василий, а если вы вспоминаете, Тимура на МСД, так у него действительно был тяжеленный монстр. и в раменках просто не помещался😈
Доведенная МСД весит заметно менее 10кг и при этом у нее рама - алюминий 5мм толщиной. Сечении рычагов 10-15мм квадратных. 6мм тяги и т.п.

Просто лично мне нравится принцип другой: берется машина масштаба 1\6 и путем удаления всего лишнего получаем легкий аппарат с офигенным запасом прочности. Который при желании можно воткнуть хоть в размер1\8
А путь 5Т: увеличить размер, не увеличив прочность критически важных узлов. Я лишь об этом. Сам точно больше не буду связываться с “раздутыми” машинами.

vasya_y

Просто все владельцы Саважей подтвердят, что прочность конструкции там запредельная, поэтому увеличивая размер, просто приближаемся к разумному оптимуму. Это как раз случай 5Т. Конечно, с другими моделями так не выйдет. Однако багги-8 например, можно безболезненно увеличивать раза в полтора, или больше (зависит от марки 😛, с дешёвым китайцем номер может не пройти…) - там тоже прочность с запасом.
Приведённые сечения рычагов - это как раз про рычаги Саважа:P.
Насчёт 5мм рам у меня скепсис давно - как-то имел случай разложить Ф-2 (отошло питание) об бетонный поребрик в лоб на скорости 70-80 примерно. Как ни странно, пластиковый бампер, в который пришёлся удар, остался невредим, а 5мм рама из специального аллюминия лопнула. Там ещё помелочи - пластиковые ушки балкхедсов конечно (их рама потянула) и половинка стабилизатора. Остальное всё целое - рычаги, кулаки и пр… - все пластиковые. Очень часто пластик (если хороший) оказывается прочнее и практичнее по большому счёту.

SPIRITUS
vasya_y:

Просто все владельцы Саважей подтвердят, что прочность конструкции там запредельная, поэтому увеличивая размер, просто приближаемся к разумному оптимуму. Это как раз случай 5Т.

Да пусть подтверждают сколько угодно. Мне то пофиг. Но аксиома не требующая доказательств(как мне кажется): Если материал добавить в увеличение размера кузова, машина будет менее надежная, чем если бы этот материал добавили в критические места конструкции рычаги, кулаки, раму и т.п. а кузов сделали минимального размера. Вот я о чем.
Еще, кто бы что не говорил, а саваж не самая надежная машинка, в том числе и судя по результатам соревнований. И такой бегемотик не может быть надежней обычного компактного саважика. Я понимаю когда трак делают на базе трага, но не совсем понимаю зачем делают так как сделали 5Т. Хотя выглядит безусловно эффектно.

Anton-937

Может и эту штуку уже никто не помнит?

Помним, эту модель.😂 Я вообще о том что в Раменках лично я не помню, что бы кто то, кого то попросил больше не приезжать.

SPIRITUS

Да я не про оргов. Баджеводы, коих было подавляющее большинство, сразу невзлюбили эту смешную черную штуку и Сашину шестиколеску 😉
Далее эту тему обсуждать не намерян.
А вот конструкцию 5т пожалуйста.

Anton-937

А вот конструкцию 5т пожалуйста.

Отличная констр. для нитро мотора. И с бензинками 5Т сравнивать крайне на мой взгляд не корректно. Слишком разные “темы” и динамические хар-ки моделей.

SPIRITUS

Конечно не стоит сравнивать.
Ну сколько протянут кулачки сцепления у этого бегемотика? Час, два, три? Сколько ударов выдержит кузов не прекрытый бампером? Сколько переворотов выдержит интегрированный в длинный кузов спойлер? Как часто придется заправлять этого пожирателя топлива? Каждые 5 мин?
Не, ну если конечно под него регламент забацать. Типа блиц гонка. Тогда да.
Или на дачу купить и раз в недельку полчасика потарахтеть…

Anton-937

Вопросы конечно интересные.
НО, разве мы их задаём сами себе покупая ту, или иную модель? Отвечу за себя, НЕТ!!! Беру потому что хочу эту, и всё. Потому шооо нрависяяя!!!
И что уже пора Регламент под 5Т бацать?
Их что уже так много?

SPIRITUS

Думаю пора начинать. Регламент должен быть ну очень заковыристый, думать придется долго, иначе шаансов у этой штуки не много…😉
К тому времени, как удастся утрясти 1000пунктов, лоббирующих данную модель, их наверное натащут уйму. Вид то прикольный 😃

ortigr

пофиг, я хочу себе купить и Саваж 5Т и Багу 5Т, мне они обе дико нравятся.
Багу буду брать след весной, а саваж как только пойму его стоимость и где можно заказать.

vasya_y

Вся проблема переделать регламент - допустить нитромодель в класс бензинок и разрешить дозаправки. И всё! - После этого можно смело выбрасывать тяжёлые неповоротливые бензинки, они станут неконкурентоспособны. Дело даже не в этом конкретно Саваже, а в принципе конструкции - готов поспорить, что можно любую достаточно крепкую и надёжную модель 1:8 увеличить до 1:6, оснастить кузовом соответствующего размера и она порвёт все классические бензинки.
Топлива кушать она будет практически столько же, как раньше, прочности хватит, а ходовые характеристики ухудшаться незначительно (в некоторых случаях могут улучшиться). Колёса монстра и трагги 1:8 того же размера как и багги 1:6, а держат не в пример лучше (ведь пробовали ставить на бензинки монстровые колёса - и очень успешно!). Машина прибавит в весе 15-20% (уже ведь посчитали раньше?) относительно оригинала - а соответственно, на столько возрастут все нагрузки, энергетика, расход топлива и пр. - Это много? Какой круг в Раменках у бензинок? А какой у монстров и трагги? - И сколько времени будет на дозаправки?
Вот когда полноприводные бензинки дорастут до 35кубов, ну там ещё трансмиссию облагородят и подвеску усовершенствуют - тогда они смогут поспорить с “нитро-конверсиями”.
Да если и не переделывать регламент, то Саваж-5Т проходит в класс монстров и трагги - по размеру колёс, база больше 300мм, кузов джиповый. Двигатель можно “даунгрейдить” до 28-го - поедет не хуже. Конечно в классе трагги бороться сложно, а с монстрами - вполне - по ходовым качествам (и в грамотных руках конечно) не должен уступать обычному Саважу. Кстати, рама действительно большая и даёт много шансов для переделок - можно и кучу аккумуляторов внутрь напихать в электроконверсию (очень безопасно!), и всяких центральных дифов и пр. напридумывать. Можно вкрячить литровый бак от самолёта или бензинки - укатайся, или для гонок заменить бак на модный от трагги. В принципе, можно встроить какой-нибудь ролик прижимной (хотел когда-то себе сделать) для заводки мотора об стартовый стол - место есть… Прямоточную трубу вкрячить реально… Простора для фантазии хватает.

SPIRITUS

Вобщем все как и всегда. Машина типо идеальна, только дозаправки разрешите и уж мы всех порвем…так было и с электричками …

Как это дозаправки разрешить? Нет уж, ставьте литровый бак или кучу аков и посмотрим как это чудо поедет не менее 30минут 😉
И как оно будет прыгать с трамплинов с таким количеством балласта на борту.
И как вы будете летом при +30 настраивать свой нитродвижок с литровым баком под температурный режим получасовой безостановочной гонки. А как настроить при -5-10?
Я не говорю, что это не возможно, но сомневаюсь, что данный аппарат без доработок способен на что то выдающееся.
И потом, не забывайте, что у длинной базы есть свои недостатки. Возможно, что промеж 3-4 бензинок с неопытными пилотами, такой крокодил будет шустрить, но если вдруг машин будет 10 и более в заезде, да еще с бывалыми за пультом, и когда начнется месево, восьмерки переростки не будут доезжать до финиша. По разным причинам😈