Bytosaur's Electro Blast 2.3 beta
А где жажда изысканий эсперимента и дух авантюризма? 😃 Или весь модельный спорт должен строится по принципу:
- купил базовую модель
- поменял сломанные запчасти
- купил тюнинг рекомендованный или произведенный произодителем - поставил
- шаг влево от конструкции карается расстрелом производжителя 😂
Вот именно.
Насчёт бочки говна - дело в том, что тот же протек можно считать бочкой мёда (хотя и явно не самого лучшего), в которую добавили ложку того самого. А у нас есть шанс энто оттуда изьять и получить в итоге чистый и удобоваримый продукт.
Сцепление конечно не используется - используется только колокол - вариант шестерней попроще, без замены на нормальные. Конечно, я собираюсь переточить под нормальные шестерни, например HPI - нужно будет две детали выточить для двухмоторного варианта (проект уже готов), а для одномоторного - пока не знаю, но похоже - тоже две. Пока нет времени доехать до токарного станка и сделать. Плоские детали шасси можно всегда выпилить, хоть ножовкой, хоть лобзиком.
Есть мысли и по переделке Саважа - новая рама, но это требует времени, надо сначала нарисовать всё точно.
А что касается стиля работы - то либо сразу всё очень грамотно спроектировать и переделать, либо методом последовательных приближений, сначала халтура на пробу, потом уже и … Вот человек так и поступает - ну зачем же так строго. Тем более, что и сам я грешен подобным образом. Но с Саважём такой номер не пройдёт - поэтому и времени надо и т.п.
По лужам и снегу можно на электричке, надо только аккуратно изолировать всё. Аккумулятор не боится влаги - пока работает - она ему пофигу- сопротивление воды слишком велико по сравнению с нагрузкой. Ржаветь будет - но не быстро. Сушить после влаги - обязательно. А так - ничего страшного. Мотор в большинстве случаев - аналогично. Очень критично - приёмник, хуже всего к влаге относится регулятор - максимум изоляции, иначе пожар (особенно, если реверсивный).
“ЭлектроБласт” я привозил на два последних Монстр-Рейсинга и он нормально проявил себя в квалификации - технических проблем связанных с доработкой не было (в Раменках вообще не было, а на Живописной кардан потерял).
Строго -???
Не надо резать Цитаты. - ( читайте правила)
А коли , у человека- есть тяга -Сделать лучше - так тому и быть
Пусть:
Лучше делает - а не хуже.
Я представляю тягу 600 ого ------
Не надо - нам Домашних монстров.
Строго -???
Не надо резать Цитаты. - ( читайте правила)
А коли , у человека- есть тяга -Сделать лучше - так тому и быть
Пусть:
Лучше делает - а не хуже.
Я представляю тягу 600 ого ------
Не надо - нам Домашних монстров.
Насчет резки цитаты - каюсь не правильно купюру сделал.
а мотор там 540-й! И тюга у него нормальная, для начала… не могу втлуку подобрать на колокол - все сравает нах… а токарь - блин - уже две недели заказ выполняет… придется ждать - других вариантов кроме нормально сделанной шестерни нет 😦
Насчет резки цитаты - каюсь не правильно купюру сделал.
а мотор там 540-й! И тюга у него нормальная, для начала… не могу втлуку подобрать на колокол - все сравает нах… а токарь - блин - уже две недели заказ выполняет… придется ждать - других вариантов кроме нормально сделанной шестерни нет 😦
На х… вам токарь я все переходники делаю дома в тисках.
P.S.
Только окончательные варианты на станке 😃
На файле Е-Махх на базе Т-Махх. Можно зацапать на любую монстр-модель.
Артур
Можно и в тисках, а можно и в дрели, если обточить.
Насчет 600-го и его тяги (кстати, один чёрт примерно, что и 540-й) - не всё так сразу и плохо. Именно на данной конкретной модели и с такой передачей усилия (на главную шестерню) он имеет смысл больше высокооборотного модифида. Потому что нужен момент (!!!), а у этого мотора он есть! Для чего? (Кроме известных сентенций про оффроад.) - Во-первых, чтобы раскручивать-тормозить тяжёлый колокол (раз пока такая халтурка применяется), а во вторых - раскручивать тяжёлую металлическую трансмиссию ДВС-ки, с тяжёлыми дифференциалами и т.п. Оборотов ему не хватает, но момент есть - поэтому разгон нормальный и по препятствиям - тоже. С модифидом - либо будут гореть щётки и коллектор (уже проверил), либо ещё и разгоняться медленно будет.
Сегодня на гонках в X-клубе испытал багги Протек “Электро”-Стар. Проехал максимум 20 кругов - так же, как когда-то с ДВС (5.06.2004), но в этот раз проще и стабильнее. Движок - “Монстр-сток” (последний нормальный движок остался, его и гробил, а на 17-витковом GM постоянно щётки и коллектор пригорали от перекала при раскручивании). Для сравнения - Юля на Лози -25, МТ-шки - 21-22, нитро-МТ - 21-24 (грамотные ребята ездили, вот приедут на МР и всех порвут в “десятках”). Проблема багги в виде электроконверсии - большие моменты инерции тяжёлых вращающихся частей. Потому что общий вес модели лишь чуть больше моего старого “Мусорщика”. Я прикинул, что вклад примерно 50/50 от тяжёлого “маховика”-колокола и остальной трансмиссии - модель тяжело разгонялась, но потом довольно быстро ехала. А трасса маленькая, разгонов много, мотор перегревается. В то же время, раньше для варианта “Электробласт”-монстр я такого не особо ощущал. Почему? Kyosho Magnetic Mayhem - моментный мотор, не слишком оборотистый - ближе к 600-му, колокол не так влиял, в передаче стояла промежуточная понижающая шестерня (3/2) - меньший вклад инерции тяжёлых дифференциалов. Вывод - электроконверсии нужен 1) более моментный мотор, 2) лёгкая, нормальная ведущая шестерня (что и так было понятно), 3) вариант с большими колёсами (лучше - лёгкими) и большим передаточным числом - предпочтительнее варианта малых колёс и меньшего передаточного числа. Так что хорошей багги-конверсии не выйдет, нужен именно монстр. Варианты - либо как у GriffinRU - большой мотор от дрели, либо 2 мотора (ещё стотит подумать, потому что стандартные автомодельные моторы могут быть оборотистыми, но с малым моментом), либо авиамодельный моментный мотор. Кстати, установка муфты сцепления полностью не так уж и бессмысленна на электромодели - если применяется бездатчиковый безколлекторник (авиа-) - только так можно обеспечить нормальную раскрутку мотора и старт модели. В общем, информации к размышлению я много поучил, теперь делюсь.
Из приятного - меньшого Чижикова на Лози с безколлекторником я объехал-таки в финале B, мы с ним классно потолкались - несколько раз друг-друга в поворотах выносили, но он слишком много ошибался, а я со сломанной передней подвеской всё же оказался впереди (у Протека тоже она ломается).
[quote=vasya_y,Oct 2 2004, 12:40]
Можно и в тисках, а можно и в дрели, если обточить.
Насчет 600-го и его тяги (кстати, один чёрт примерно, что и 540-й) - не всё так сразу и плохо.
Мне не совсем понятно что нужно обтачивать для 540 мотора, ведь для них шестерни доступны на прилавках. Если же разговор о бесколлекторниках либо о 775 и больших моторах с 1/8, 4мм, 5мм валами - “то обтачивать” - что именно? Я так понимаю, что берем стандартную шестерню рассверливаем её на нужный диаметр (2-3 сверла грубо-ближе-точно) затем вырезаем кольцо для усиления крепления. И все дела попробуй сорви 😉.
Точность сверления залог успеха - видел в продаже такое “Г”, что нет слов. Так что рекомендую делать конверсию самому. И будет необходимо нарезать резьбу для винта крепления шестерни.
Артур
У меня - вопрос ?
Как, без конусной муфты, колокол центровать ?
А на валу 540 го и 600 ого- есть фаска.( моторы дерьмо - и как коллектора будем точить ?)
А на триале - при высоком токе отдачи- срок службы ограничен)
Так - ставим простую шестерню.
( ваша фота …)
И гимора - нет.
Усиливаем мотораму- и все ништяк.
В моих фантазиях - лучше на стоковый мотор потратится.
И вы- Суппер МЭН.
У меня - вопрос ?
Как, без конусной муфты, колокол центровать ?
А на валу 540 го и 600 ого- есть фаска.( моторы дерьмо - и как коллектора будем точить ?)
А на триале - при высоком токе отдачи- срок службы ограничен)
Так - ставим простую шестерню.
( ваша фота …)
И гимора - нет.
Усиливаем мотораму- и все ништяк.
В моих фантазиях - лучше на стоковый мотор потратится.
И вы- Суппер МЭН.
Я не совсем понял вопрос о центрове, но обычно в домашних условиях при вращении можно отцентровать практически что угодно. Надо только найти центр оси вращения и от него плесать. Иногда приходиться заготовку запрессовывать в переходник и вывести переходник сначала а затем и заготовку. В качестве переходника можно использовать либо пластмассу либо металл, а также эпоксидку зависит от вкуса. И главное не спешить.
Насчет проточки коллектора. Если проточку делать не на токарном станке, что дает отличный результат, то необходимо закрепить дрель в тисках и с уровнем выставить горизонтальность вала в дрели. Затем установить направляющую для надфиля, обеспечивающую подвод надфиля по нормали и ограничивающей угол наклона последнего. И необходимо протачивать очень нежно без усилия.
Артур
P.S. У меня была установка для проточки такого типа, продал её на инете. А то скинул бы фотку. Сейчас есть доступ на токарный станок.
Ага - теория Архимеда - дайте - мне центр опоры - и я сверну землю.
Просто опора - будет на орбите Луны - а рычаг - должен иметь длинну порядка 1900 тысяч км.
при это двигатся надо - со скоростью - выше 8=9 космических
( если память не изменяет - 8-9 км в сек)
А если прощще- поступить ?
Ну - есть на моторе вал - на него , одевается шестерня , на валу ротора мотора - есть фаска- диаметр вала - знаем - 3,5 мм в метрике.
Напяливаем на вал- шестерню . Фиксируем - и в путь -
Просто - делаем проблемму - из ничего.
Или проблемма- втом, что каждому охота воткнуть , то - что есть под рукой.
Там понятно переделка из ДВС в Электро.
А выводы- кому нана - сами сделают.
Ага - теория Архимеда - дайте - мне центр опоры - и я сверну землю.
Просто опора - будет на орбите Луны - а рычаг - должен иметь длинну порядка 1900 тысяч км.
при это двигатся надо - со скоростью - выше 8=9 космических
( если память не изменяет - 8-9 км в сек)
А если прощще- поступить ?
Ну - есть на моторе вал - на него , одевается шестерня , на валу ротора мотора - есть фаска- диаметр вала - знаем - 3,5 мм в метрике.
Напяливаем на вал- шестерню . Фиксируем - и в путь -
Просто - делаем проблемму - из ничего.
Или проблемма- втом, что каждому охота воткнуть , то - что есть под рукой.
Там понятно переделка из ДВС в Электро.
А выводы- кому нана - сами сделают.
При помощи кувалды всё заработает, вопрос как!!! Может быть хорошо может быть не очень…
Ну да не мне судить у Вас уже есть свой опиньён 😃
Сорри за совет.
Артур
2 Михаил -
Небольшая поправка - вал подобных моторов 3,2мм, а точнее - 1/8 дюйма.
Лично у меня была авиамодельная цанга под пропеллер, как уже было написано выше. Колокол одевался той частью, где подшипники - и расхождение диаметров с цангой было небольшим, для чего и наматывалась изолента (армированная, хорошая), а потом закручивалось пропеллерной гакой через шайбу - соосность идеальная, никаких люфтов и держится отлично.
Вот, а можно было бы вместо армированной ленты подобрать трубочку, которую и обточить либо в дрели, либо на двигателе до нужного внешнего диаметра, если понадобиться, или вообще таким образом сделать “на коленке” нужный переходник-цангу. Как сделано у меня - это конечно халтура, я не спорю, так не годится - по описанным уже мною причинам, в первую очередь из-за тяжёлого колокола, во вторую - с крупными зубьями передача усилия хуже (вопрос лишь в их прочности, поэтому на ДВС-ках и крупные, а на туринговых электричках - совсем мелкие).
Просто сделано для пробы - и в результате - машинка и так едет по крайней мере не хуже, чем с ДВС (по результатам гонок), понятно уже в каком направлении нужно двигаться при таких конверсиях, ну и нюансы.
Про фаску: мотор простой, вал гладкий как зеркало.
Про шестерни: магазинов в нашем городе нет (есть один, но там нет практически запчастей, да и заодно мне попытались втулить б/у шасси 1/10 Ultima EP, если правильно написал, за 250 у.е.), поэтому все что нужно надо либо точить либо долго ждать заказа из-за бугра или Москвы.
То Михаил: проблема именно в том, чтобы обойтись тем что есть под рукой (хотя супер сток уже заказал).
Так что, все встало за токарем. вот…
А так, до срыва втулки эту телегу успеваю разогнать на 7,2В до 35-40 км/ч. Пареприки перемахивает почти не чувствуя 😃 !
Немного подправил - вот что получилось:
Паверпак сверху рамы, но центр тяжести похоже не выходит за середину колес по высоте, поэтому повороты машина держит.
Шестерня таже - колокол но до четверга.
Паверпак стал 8 банок - мощности до жопы и регулятор не выключает двигатель при большой нагрузке (раньше вырубал из-за провала напряжения).
здесь можно посмотреть два видео как ЭТО ездит по квартире (кошка отсиживалась в двух метрах от пола на полке 😃 ).
Не ругайте строго - просто хочется чтобы эта штука ездила 😃 и без протековского геморойного ДВС (новый ДВС пока по прежнему желания покупать нет)
Немного подправил - вот что получилось:
Паверпак сверху рамы, но центр тяжести похоже не выходит за середину колес по высоте, поэтому повороты машина держит.
— Всё равно плохо, чем ниже ЦТ, тем лучше. На всех внедорожниках по опыту гонок люди понижают клиренс и понижают подвеску - получается быстрее и лучше управляемость. Нужно жертвовать радиобоксом и ставить паку на его место! Попробуйте - не пожалеете.
Шестерня таже - колокол но до четверга.
Паверпак стал 8 банок - мощности до жопы и регулятор не выключает двигатель при большой нагрузке (раньше вырубал из-за провала напряжения).
— Что-то не то - этого не должно было быть! Особенно с вашим движком. Если у вас поганый регулятор - разбирайтесь. А иначе это может происходить из-за -
- плохой пайки батареи - точечная сварка хуже - нужна большая площадь контакта, перемычки должны быть достаточного сечения.
- плохих аккумуляторов - если они GP и не 3300, а другой ёмкости - точно отстой, у этой фирмы только 3300 можно использовать (может и более новые, более ёмкие). Если других фирм - смотрите, разбирайтесь. Панасоник и Саньё работать должны - но возможно не все одинаково хорошо - смотря какая серия.
- плохие провода к батарее и мотору - если не специальные силиконовые, то хотя бы аудио 2,5 квадрата или больше.
- плохие разьёмы - для “тамиевского” типа это проблема, другие - смотря что - лучше вообще паять. На мотор уж точно. Спортсмены и на паки припаивают каждый раз перед заездом.
Всё это надо проверить - от 6-и банок не должно выключаться на свежих (или полупосаженных) аккумуляторах, только если у вас не самопаяный регулятор типа опубликованного на этом сайте. Но его тоже можно доработать. И вообще, на автомодели выключение мотора при посадке батереи не нужно - отключите эту функцию, если можно.
здесь можно посмотреть два видео как ЭТО ездит по квартире (кошка отсиживалась в двух метрах от пола на полке 😃 ).
Не ругайте строго - просто хочется чтобы эта штука ездила 😃 и без протековского геморойного ДВС (новый ДВС пока по прежнему желания покупать нет)
— Аналогично. Покупку нового достойного ДВС пока не планирую. А то если так пойдёт - проще достойную электричку - Losi-XXX4 например купить, продав все остатки и добавив то, что нужно на новый двигатель. Пока же мне просто интересно что-то сделать из этих монстров-багги. А если надоест экспериментировать - так и поступлю.