K-Revo
Доброго времени суток!
В связи с откровенно замучавшей путаницей между Э-ревой и е-ревой, в том числе и между владельцами, у нас как то ввелось понятие К-Рева ( ка-рева) что однозначно идентефицирует только модели конверсионные из ДВС, путем установки электромотора. Предлагаю этот термин и для нашего форума.
Итак, после экспериментов и конструкции типа сопли+много скотча, решено было сделать все по уму. И вот первые результаты.
Рама- Рево 2.5
Силовая - мамба 2200
Моторама - кусок алюминия выпиленный по месту
Хдовка - RPM
Сегодня сделал нормальный отсек для акка.
Фотки промежуточного результата:
Да неплохо получилось, МОЛОДЕЦ!!!
Уже была попытка
rcopen.com/forum/f27/topic138945
Аппа установлена в герметичный корпус
Дак сгорит регуль в герметичной “чеплашке” от перегрева. Вентиляцию для него надо думать.
Дак сгорит регуль в герметичной “чеплашке” от перегрева. Вентиляцию для него надо думать.
обоснуйте научно.
В регуле стоит кулер, который гоняет воздух через радиатор. вышедший из регуля теплый воздух смешивается с объемом холодного воздуха в коробочке, плюс идет охлаждение от стенок оной. Тепловыделения от 6 баночной системы ( потери:ток*внутреннее сопротивление регуля) в 4 раза меньше чем от трех баночной (т.к. при той же мощности ток будет в 2 раза меньше.)
если бы рег был без кулера, тогда есть шанс перегреться.
вобщем время покажет. но в любом случае в мамбе стоит защита от перегрева, так что спалить его по теплу должно быть очень проблематично. гораздо более велик шанс залить рег водой или снегом.
вышедший из регуля теплый воздух смешивается с объемом холодного воздуха в коробочке
какой объем воздуха в коробочке?
плюс идет охлаждение от стенок оной
теплопроводность пластика очень мала
Коэффициент теплопроводности около 2 Вт/(м2х°С)
зимой может и будет хватать но только не летом.
По эмпирческим данным регуль на 6 банках греется до 35-40 градусов и выделяет до 5 ватт тепла
При уменьшении числа банок до 4-х тепловыделение возрастет до 8-10 ватт
Объем коробочки примерно поллитра. коробочка для пищевых продуктов. если в нее налить воду 90 градусов, то стенки ее нагреваются от 75 до 80 градусов ( измерял ИК термометром и термометром от “цешки”. при остывании воды до 50 градусов, разница практически не заметна (45-48 градусов).
Ходовые испытания показали что воздух внутри коробочки нагревается до 42-45 градусов, корпус коробочки 20-25 градусов, но он обдувался во время езды.Температура на улице 20-22 градуса. НО! гонял по лужам, нырял по антикрыло, в коробочке ни капли воды.
для предотвращения отпотевания внутри коробочки бросил пару пакетиков с силиконом из упаковки для обуви.
будем продолжать испытания, на носу еще гонки !
rcdriver54 абсолютно прав, у вас нет вентиляции, воздух в коробочке нагреется меньше чем за минуту, как по вашем нагревается воздух внутри системного блока компьютера? а там ведь и вентилятор и дырок полно… при этом мощность компонентов порядка 200Вт а у мамбы все 2кВт может быть!
Ну тогда интересно что будет если:
- поставить сразу 2ой ак и продолжите катание, а еще интереснее если после 2ого, сразу третий…
- сколько капель конденсата будет, когда регуль начнет зимой кидать теплый воздух на холодные стенки вашей коробки
- что будет с коробочкой, когда машинка перевернется? Уж больно она торчит…
И еще, на реве 2.5 лично мне с трудом удавалось быстро ехать. Как удается вам на ней гонять? Тем более с такой штукой, которая явно поднимает центр тяжести? Может секрет отсутствия перегрева в неспешной езде?
И последний вопрос: Вам удобно регулировать жесткость амортов?
Кстати, Bike, а зачем вы всю электронику запихнули в эту коробку?
Кроме регуля, все остальное можно загерметезировать и более традиционными надежными и проверенными способами и разместить пониже и в более защищенном от удара месте.
Рональдо…
2000квт в регуле ? Это же чайник Тефаль:))) вы тут неправы… в самом регуле выделяется очень немного тепла. Не знаю как за минуту, но за 15 минут активного катания и посаженой батарейки результаты по теплу смотрите выше.
Спиритус:
- не понял насчет акков.одного акка хватает за глаза на 10 кругов заезда трассы потом перерыв. 30 минут покатушек не в гоночном ритме коробочку даже не нагревают
- думаю их будет минимум. коробочка герметична и кол-во влаги там постоянное, плюс что то впитается в силикон. Даже если капли и будут - то будут на стеночках коробочки а никак не на силовых элеметах и плате регуля. Очень сомневаюсь что ее выделится столько что затопит все вокруг.
-сверху кузов, все удары на него. НО при испытаниях без кузова рева кувыркнулась по асфальту раз5 через коробочку… ниче не отвалилось, коробочка ободралась но выдержала. Вы когданибудь держали контейнер для бутербродов… пластик оченьмягкий. - с чего вы взяли что цт у этой ревы высок? несколько грамм пластика и регуль, против акка в плоскости рамы. Вы фотки вообще смотрели ?😃
- Может причина ваших неудач в отсутствии опыта ?😃 На трассе важна маневреность и динамика нежели максимальная скорость.
- мне удобно регулировать жесткость аммортов ( к чему вопрос и почему их должно быть неудобно регулировать)
- в коробочке вся электроника более защищена от влаги и от ударов , при такой компоновке минимум выходящих наружу проводов.
А теперь мне бы хотелось увидеть ваше решение хорошей герметизации электроники на конверсионной из ДВС Ревы, дабы не считать что вы просто любите покритиковать чужие идеи, не привнося никаких полезных советов.
С уважением.
- не понял насчет акков.одного акка хватает за глаза на 10 кругов заезда трассы потом перерыв. 30 минут покатушек не в гоночном ритме коробочку даже не нагревают
Ясно, интересовала именно непрерывная езда.
при испытаниях без кузова рева кувыркнулась по асфальту раз5 через коробочку… ниче не отвалилось, коробочка ободралась но выдержала. Вы когданибудь держали контейнер для бутербродов… пластик оченьмягкий.
ну раз выдержала, поздравляю. Остается только длительные испытания
- с чего вы взяли что цт у этой ревы высок? несколько грамм пластика и регуль, против акка в плоскости рамы. Вы фотки вообще смотрели ?😃
по опыту общения с Ревой 2,5 и вашим фоткам. Обычно стараются все разместить как можно ниже, а вы пошли по пути машин для трофи. Пластина на уровне крепления кузова, над ней еще и коробочка с электроникой…
Рева 2,5 крайне неустойчивая машина, особенно на неровностях и трамплинах. Но как трофи, такой вариант видимо заслуживает внимания
- Может причина ваших неудач в отсутствии опыта ?😃 На трассе важна маневреность и динамика нежели максимальная скорость.
может и так, но с такой коробочкой, всетаки думаю ни один скоростной поворот и трамплин не пройти без кувырка 😉
- мне удобно регулировать жесткость аммортов ( к чему вопрос и почему их должно быть неудобно регулировать)
Вроде как черная пластина закрывает аморты…
А теперь мне бы хотелось увидеть ваше решение хорошей герметизации электроники на конверсионной из ДВС Ревы, дабы не считать что вы просто любите покритиковать чужие идеи, не привнося никаких полезных советов.
Не, тут я исключительно критикун😈
Выже наверное не для того, что бы прорсто похвастаться коробочкой от бутербродов создали тему? А для обсуждения и критики. Если же нет, скажите:) и я моментально заткнусь ☕
лучше сделать отсек для еще одного акка для равновесия ато вправо носит будет
Тут еще оди вопросик. Как то стремно моторама стоит. Она что просто прикручена к пластиковой КПП на дистанционниках?
И еще интересно для чего хомутик на движке? Вроде провода он не цепляет… Неужто движок держит? Просто я “листовые” моторамы точил из 8мм алюминия и то по началу дышало. Народ в основном делает из уголка. А у вас как то непонятно сделано и это для больших мощностей, скоростей и т.п?
Сан7, Акк 6 банок в одной сборке на правом борту, по левому борту мотор, моторама и оостальная электроника. имеется дифферент на правый борт,т.е. ось центра масс сдвинут относительного геометрического на 3-4 мм вправо. на прохождении правых и левых поворотов не сказывается.
колесная колея увеличена за счет дисков со “средним” выносом-устойчивость стала лучше.
акк лежит на плоскости нижней части рамы - ниже некуда! по сравнению с ним вся электроника весит копейки.
При конверсии ДВСКи “внизу” рамы совсем нет места, при условии хорошей герметизации, т.к. катать планируется в любую богоду
Моторама - люминь 8мм. стянута с коробкой через втулки тремя болтами с гайками на 6. далее после установки с коробкой и двиглом на раму , притягивается еще 2мя винтами снизу рамы. Пластина выпилена по профилю рамы и прилегает к ней плотно. Ничего не дышит и выдерживает и большие мощности и большие скорости. И самое гланое гораздо надежнее виденных мною готовых предлагаемых в инет магазинах конструкцийЮ где моторама не связана жестко с коробкой и деформируясь на доли мм вызывает пробуксовывание шестерен спура и пиньена.
зажнюю часть мотора дабы не было консоли закрепил через деревянный брусок хомутом. эта “временная” мера катается уже очень долго . но будет переделана, как и крепление кузова ( который просто пока на скоч вокруг рамы крепится)
Рональдо…
2000квт в регуле ? Это же чайник Тефаль:))) вы тут неправы… в самом регуле выделяется очень немного тепла. Не знаю как за минуту, но за 15 минут активного катания и посаженой батарейки результаты по теплу смотрите выше.
Я написал мощность, если бы столько выделялось, даже не знаю чтобы случилось 😆
А как же про регулировку амортов? Черная пластина не мешает?
Ходовые испытания показали что воздух внутри коробочки нагревается до 42-45 градусов, корпус коробочки 20-25 градусов, но он обдувался во время езды
Дельта в 20 градусов не настораживает? Думаю что такая конструкция приведет к перегреву регуля на соревнованиях если заезд будет 30 минут. Жаль что тебя не было 30 числа на соревнованиях.
для предотвращения отпотевания внутри коробочки бросил пару пакетиков с силиконом из упаковки для обуви.
не с силиконом, а с силикагелем! мера исключительно кратковременная если не бесполезная. потому, что силикагель очень гигроскопичен и активно поглощает влагу из воздуха, но в твоем случае он не “восстанавливается”. Для регенерации силикагеля требется сушка при температуре 150-200 градусов, для ускорения процесса желательно в вакууме. ru.wikipedia.org/wiki/Силикагель
Черная пластина из текстолита- отгибается, пальцем абсолютно спокойно достаю до регулировок. Для обслуживания можно открутить 4 гайки и вообще ее снять.
RCdriver, дельта абсолютно нормальная. в эти выходные я был на гонках, но в Руцовске.
Если силикогель впитает всю влагу из замкнутого пространства… значит ее там не останется ?
Если силикогель впитает всю влагу из замкнутого пространства… значит ее там не останется ?
- Закладывать нужно “сухой” силикагель
- Нужно считать какой объем влаги сможет поглотить закладываемое количество силикагеля
- после каждого вскрытия кробки нужно закладывать сухой силикагель
Если уж придумывать такую схему. Надо пойти дальше. Взять (сделать) тепловую трубку, одним концом на радиатор регулятора, второй вывести из банки и прикрепить к другому радиатору 😃
- Закладывать нужно “сухой” силикагель
- Нужно считать какой объем влаги сможет поглотить закладываемое количество силикагеля
- после каждого вскрытия кробки нужно закладывать сухой силикагель
В идеале - да. но я считаю что это лучше чем просто открытый регуль. Капельки конденсата если и будут высаживаться то на стенках коробочки.
Провел эксперимент:
резисторы,2Х10 Ом 20ВТ, подал 10в, и ток 2А, выделяется 20Вт мощности ( температура выше 100 градусов - плюнешь - шипит) в коробочке, правда без вентилятора. Положил в морозилку, провода наружу. Термометра дома нет, поэтому на глаз. 10минут лежала коробулька. Внутри даже не запотела иней где лежала коробочка подтаял.
Продолжаем критиковать, хвалить и тп 😃)
Экспериментальное подтверждение работоспособности своей конструкции, тем более в кратчайшие сроки заслуживает похвалы 😉
А вот с амортами не лучшее решение. Может сделать вырезы в пластине? Люк или что то, что можно снимать не на гайках, а на клипсах или других защелках за секунды. Тем более если учавствуете в гонках. За несколько лет гонок, лично у меня, настройки амортов были основной настройкой под трассу. И порой вовремя подкрутив чуток регулировочую гайку, прям перед стартом, удавалось лучше проехать 😉
Если же кататься не по чистому асфальту, регулировочные гайки быстро забиваются пылью и грязью и вращать пальцем, “подлезая”, не удастся(если конечно не геракл). К тому же при каждой возможности, желательно очищать аморты и штоки от грязи снега и т.п. или продувать. В данной конструкции это будет делаться скорее всего редко, что чревато.
Ну вот, Final Edition!
Рег не перегревается ни в каких аццких условиях, амморты регулируются вполне нормально, гайки не забиваются,водозащита выше всяких похвал.
Добавлено
-Крепление кузова на липучке по бокам. удобно, быстро и надежно. держится хорошо, ни разу не отлетел.
-Под кузов наклеены пенопластовые буферы, чтобы удар передавался на шасси, а не ломал кузов.
-Посажен рег, приемник и бек на пластиковые стяжки. Сама коробочка тоже закреплена дополнительно. ( оторвалася когда кувыркнулся без кузова)
-установлены фары, для красоты, понту и тп 😃
-установлен антипереворотный узел, препятствующий сальту через задние колеса при неаккуратном газе. Я уже приловчился, а вот многие сразу делают уши. да и антикрыло с бампером сточились почти до креплений:) Антиподкат сделан из старой защиты заднего моста. На колесики заморачиваться не стал.
-кузов от тамии, он без дырки под мотор и сделан из какого то более прочного материала нежели ревовский лексан. Но, трахсавский кузов имеет более длинные “уши”, которые лучше прикрывают мотор и акк, и смотрится посимпатичнее. заменю когда сломается этот.
Пока на этой стадии работу над к-ревой завершаю, в планах заменить задние рпмрычаги на рпм-овские же, но без регулирования схождения.Ну и пожалуй все. Только ремонты по ходу поломок ( тьфу тьфу тьфу)
Фоты: