Смзка для подшипников
Посоветуйте смазку для подшипников. Разобра, промыл. Вот теперь надо собрать все обратно. Вращение легкое и крутяться долго - НО !!! их ведь нужно чем-то смазать а нечем.
Слышал про тефлоноую смазку для подшипников, но ничего про нее не знаю 😦.
В общем жду советов
P.S.
Только пожалуйста без теории, мне нужна практика.
Заранее всем спасибо.
Пользуюсь литолом, салидолом, а также спец смазкой для подшипников купленной в хобби магазинах.
Есть, неприятность - ржавеют быстрее чем новые 😃 .
А можно поподробнее про смазки, чем отличаются или они одинаковые?
Ржавеют от какой то конкретной смазки или от любой или неизвестно от какой?
С ориентируйте по цене на хоббийную, остальные я полагаю стоят не дорого.
И еще по вязкости, жидкая вроде вытекать со временем будет и надо чаще разбирать и смазывать, а густая вроде сопротивление добавляет? Можете что по этому поводу сказать?
Спасибо!
а вот скажите… зачем их разбирать? Я мож ламо, но я не разу не разбирал за год 😃 Просто пользуюсь закрытыми, нержавеющими подшипниками 😃
- Одна из них для температур, при покупке спросите или почитайте.
- Ржавеют от влаги, просто пока новые подшипники они работают долго, а уж если заржавели, то нужно прочистить и смазать - но все равно ржавеют, хотя уже пару месяцев все нормуль.
- Около $15
- Хоббийная жидкая, “литол-солидол” густой. Я забиваю густотой - при оборотах всеравно выбивает, но создает защитный слой от пыли и хоть как-то от влаги.
Насчет сопротивления: ржавые бегают хуже!
То “Гость” - я бы тоже с радостью не разбирал 😃 - мне есть чем заняться помимо этого. У меня подшипники DuraTrax и они со временем поржавели. Один помер да так, что я так и не смог его провернуть не смотря на все чистки и прочее. Остальные вроде в приличном состоянии, но промыть их уже надо было.
То “Lemar” спасибо за информацию. Попробую прикупить.
Насколько я понимаю она должна быть в авто магазинах.
Один помер да так, что я так и не смог его провернуть не смотря на все чистки и прочее.
Не спешите его хоронить 😃 .
Капните пару раз жиденькой смазкой, зажмите внутреннее кольцо, и совсей ненавистью, силой, катайте его по натянутой тряпке - должен разработатся, проверенно 😃 .
PS: В самом начале нужно обеспечить хоть какой-нибудь ход подшипнику, можно и пасатижами или попинать его да посильней - терять нечего 😃 .
А когда начнет вытекать ржавчина вперемешку с маслом - порадуетесь.
У меня на колокольчике сцепления аж три подшипника 😂 Два маХенкие не разберёшь - так я их варил в ЛИТОЛЕ (16рб. тюбик … из пивной банки сделал малюсенкий латок и над свечкой повесил). Давольно хорошо проникает литол, так как крутится с приятным усилием ! Но после 3-х минут заезда чувствуется, что всё вытекло из-за центробежной сылы и размазало колокол 😵 Есть какая то старинная смазка для электро моторов ! Желтая и густая, а при нагреве подшипников, до “красна”, она чут подплавляется и нужное количество затекает под шарики … Я ей цепь мотоцыкла мазал - вода не смывает, так как не на мыльной основе. Литол на мыльной основе и припопадании воды … - как намокшее мыло 😉 И ваааще - я не специалисть по смазкам и химик из меня не вышел … так, что желательно не грузить новыми смазками, а ограничиватся солидолом, литолом, нигролом, гудроном, … э … э… а больше нету 😵
Еще подшипник можно на недельку засунуть в керосин. Откисает неплохо.
Я пользуюсь вот этим . Штука замечательная.
Мне показалась, что одной этой смазки мало. Она какая-то жиденькая - вытекает, смывается легко.
Литола и солидола я пока не нашел - усе кончилось в ближайшем магазине.
Купил какой-то “Шрус-4” и еще одну смазку.
Обе густые, ко вязкости очень похожи.
Температура работы от -40 до +ХХХ и водоустойчивая.
Но не очень понравилось сопротивление вращению в подшипнике, по инерции вообще не идет ❓
Как думаете забить на вязкость как на не принципиальные потери или искать более жидкую смазку ? Я так понял литол и солидол не сильно отличаются от того, что я купил или есть принципиальные отличия ?
пОФФигу…
хотя есть искушенные…
Литол на мильной основе а шуруз на синтетической - воды не боится … хотя там по моему с графитом идёт … Я Шурус-4 пихаю в картер дифов - не путать с сателитами 😃
В ШРУСе еще есть молибден, т.к. он расчитан на высокие контактные нагрузки. Так что его можно и сателлитам кушать давать.
Правда, при высокой темп. он разжижается сильнее , чем Литол.
Но водой нке вымывается, поэтому он-лучшее средства от прикипания резьб в 1:1.
… такс млин - вопрос стоить - чё пихать в подшипники ? … а в другие узли не важно !
То Эдвард : - на ссылке открывается какие то вертолётики а на немецком не шпрехаю и там более нихт ферштейн ?
То Олег Ершов : - конкретно магазинный Шурес-4 - раб. темпер. до 120 гр. на сколко помню, а литола сикоко ?
😃 Я пока решил попробовать Шрус-4. У него действительно от -40 до +120 (или близко к этому)
В эти выходные собираюсь опробовать модель на трассе посмотрим как будет бегать. Если что не так поменяю смазку.
В любом случае с интересом слежу за обсуждением данной темы.
Ради экспериманта попробую потом прикупить модельную смазку для подшипников и сравнить эффективность и пр.
… такс млин - вопрос стоить - чё пихать в подшипники ? … а в другие узли не важно !
То Эдвард : - на ссылке открывается какие то вертолётики а на немецком не шпрехаю и там более нихт ферштейн ?
То Олег Ершов : - конкретно магазинный Шурес-4 - раб. темпер. до 120 гр. на сколко помню, а литола сикоко ?
Гинтас, для наших церей лучше зимой Литол не совать- вдруг мороз ка-а-ак жахнет, литол совсем завязнет, и колеса не провернутся.
Со шрусом такого не будет.
А летом, мне кажется, наоборот, литол лучше должно быть (правда, лично я не маньяк еще и в подш-ках смазку сезонно менять 😂 )
Реально, осенью когда у меня приржавели подшипники заднего диффа на саваже, я их смазывал белой литиевой смазкой.
Мне давно как-то понадобилось смазать редукторы серв (менял шестерни, после того как Кольт морковкой в асфальт на ходынке загнал 😃 )
Нужно было грамма 3, но в автомагазине была только банка 450гр.
С тех пор я эту смазку всюду сую, она на морозе не вязнет, а т.к. литиевая, то должна быть и достаточно тугоплавкая.
… ответ принамается 😃
Как-то давно купил вот такую смазку:
castrol.com.ru/castrolsite/…/castrol_lmx.shtml
Рекомендовано М-Бенцом для смазки подшипников ступиц колес.
С тех пор им и пользуюсь - каких-либо траблов не наблюдается.
О - блин - Как я ошибался- Когда Ярослав- меня корил , за использование не правильных терминов.
Ребят - вы ЧО ,
С подшипников - переехали на шрусы( тем более подобные девайсы- пока в 1:6 юзают)
Давайте быть последовательными.
Я понимаю , мысля - прет -однако -
Давайте зрить в корень.
И так:
1 Имеем CVD или CVA - тута смазка- только враг ( исключение защищеные узлы)
2 Открытые подшипники ( я етого не видел ) на нормальных моделях
3 Мало защищенные подшипники- ( с фиберглассовыми шторками) защищают от попадания грязи
4 Полностью закрытые ( пакупайте в РАШЕ - все суппер - степень обработки - не ниже 3) дальше - только военные.( товары Двойного назначения)
5 На рынок брошены керамические подшипники.
( дорого наежно долго ) - под вопросом степень защищенности - опять минимаьлная. Можете купить - не вопрос 200 УЕ
дальше - хуже.
Михаил, всё пучком! Про шрусы здесь никто не говорит, а то бы я уже выступил 😃 Здесь говорят о смазке ШРУС-4, которая появилась под таким названием в СССР в 1984 году для смазки ШРУСов ВАЗ-2108. По сути - это литиевая смазка с дисульфидом молибдена, обязательно черного цвета. Я такой смазываю в Саваже все: и дифы и главные перадачи и подшипники, только у меня аналог от Elf.
Кстати, Gintas, на мыльной основе солидол, а не литол. Литол - литиевая смазка, это даже по названию видно и он на морозе не замерзает и в мыло не превращается. Масляно-водяная суспензия - это еще не мыло.