Турбина на двс
Вот ещё мнение о турбонаддуве для модельного ДВС (личное) -
Вещь может быть не только бесполезная, но и даже вредная, либо - технически очень сложная штука и стоить будет заметно больше самой модели.
Во-первых, нитрометан в автомодельных двигателях применяется не только для повышения мощности, но и снижения температуры - и так эффект набегающего потока невелик, винта нет, головка не зря огромная применяется. А если без нитрометана - температура будет заметно выше и движок накроется. Вертолётные двигатели любят нитрометан, несмотря на то, что их конструкция почти идентична соответствующим самолётным, прекрасно работающим и без нитрометана, - сказывается как раз недостаточное охлаждение. Спросите кого угодно - вертолётчики обычно не рискуют без нитрометана летать, тогда как у самлётчиков это пижонство.
Во-вторых, для надёжной регулировки газа при нашей простой конструкции карбюратора и топливной системы довольно важно давление на входе карбюратора и его стабильность, иначе отрегулировать режимы крайне сложно! Либо у вас будет из-за большого давления переливать на полном газе, а на малом - обедняться из-за низкого и глохнуть. Даже на кордовом однорежимном моторе трудно добиться надёжной работы (когда-то в детстве, в кружке ставил воздухозаборник на карбюратор, пытался создать давление от потока пропеллера - очень сложно подобрать режим и меняется он непредсказуемо - даже на стенде). Не случайно современные гоночные моторы для авиамоделей и форсированные моторы для импеллеров имеют карбюратор на задней крышке картера (задний впуск) - это для обеспечения стабильности входного давления (как объясняется) независимо от режимов полёта.
В-третих, представьте себе устройство, контролирующее и отрабатывающее изменение давления оборотов и пр. - Не только мотор с регулятором нужен (да хоть поставьте компьютерный кулер на постоянное напряжение в качестве нагнетателя!) - нужен датчик давления и 2 сервомашинки с 2-мя иглами регулировки холостого хода и общего газа как минимум (подобное применяется на лодках FSR) и электронную схему, всё это и сингал с приёмника обрабатывающую со всякими там нужными задержками и опережениями - ну чем вам не Формула-1? А теперь представьте если не размер (от-то может быть нормальным), то хотя бы возможную цену на подобное устройство!
… то температура резко после лужи изменилась, то давления в глушаке - фу ! Как меня всё это бесит, а тут попробуй правильно настрой “ТУ” приблуду, чтоб “кривая” была близка к дорожным условиям или по нраву пилота 😅
… для правильной настройки иногда требуется не один бак горючего … а перед заездом либо не заведётся, либо аппаратура глюкнет 😂
… чем проще тем лучше - (никогда не выжимал из двигателя “всё” - обычно всегда “пердел” а по окончанию заезда “оживал” - в зависимости от количества топлива в баке, а если на оборот - будет всю гонку “хрюкать” или воовсе заглохнет - 😲 ) … я думаю для ПРОФИ это если ограничивается кубатура и не ограничивается “приблуды”.
… Лично мне, чтоб высказатся на рейсинге достаточно должно быть 25-го мотора, 2-х ступки трансмисии и ценрального дифа 😲 В принципе - Саважи должны отдохнуть - дело за прокладкой и чтоб тешника не подкачала … да мотор работал боле-мение 😈 … Да ! Ещё бы завестись перед заездом 😲
А Киоши пишут , что их нагнетатели на Мегакрузерах прибавляют целую лошадь … Там их и так 2 … Я так понимаю ч то спросом это пользуется , иначе это не изготавливали !!! Да вот … а от переливов я сам избовлялся … тут у нас один умлец кумекает и делает поткал для свечи ( на подобии граупнеровского ) На малых оборотах он автоматом подает напругу на свечку … результат на лицо … на много устойчивее работает на холостых , не глохнет на перегазовках , старт ну просто круче намного свечку ведь не заливает … ну и много всего … Ну а по поводу перегрева … у нас на рынке радио продается пластина с названием морозильник 😛 при подаче напряжения в 1.5 вольта она начинает охлаждаться и покрывается инием с одной стороны а другая соответственно грееся . Так вот просто снимают с радиатора фрезой фаску … крепят пластину и подают питание … вот вам и охлаждение …
Дорогу осилит идущий - берите и поделитесь опытом, это реально интересно, может мы все поголовно начнем изготавливать агрегаты наддува.
А пластина - работает на эффекте Пельтье, используется в компьютерной технике, автомобильных холодильниках и т.д.
А пластина - работает на эффекте Пельтье, используется в компьютерной технике, автомобильных холодильниках и т.д.
Да вы правы именно эта пластина шириной примерно 5 мм и размером со спичечный коробок . Проверено с двигателями от оффны у нас их используют на багги … все очень довольны …
Что касательно нагнетателей то мы пытаемся уйти от пасиков и ремней и поставить его на электро двигателе … ну это чревато дополнительным питанием а значит и весом , за то не боится перегазовок и т.д.
А Киоши пишут , что их нагнетатели на Мегакрузерах прибавляют целую лошадь … Там их и так 2 … Я так понимаю ч то спросом это пользуется , иначе это не изготавливали !!! Да вот … а от переливов я сам избовлялся … тут у нас один умлец кумекает и делает поткал для свечи ( на подобии граупнеровского ) На малых оборотах он автоматом подает напругу на свечку … результат на лицо … на много устойчивее работает на холостых , не глохнет на перегазовках , старт ну просто круче намного свечку ведь не заливает … ну и много всего … Ну а по поводу перегрева … у нас на рынке радио продается пластина с названием морозильник 😛 при подаче напряжения в 1.5 вольта она начинает охлаждаться и покрывается инием с одной стороны а другая соответственно грееся . Так вот просто снимают с радиатора фрезой фаску … крепят пластину и подают питание … вот вам и охлаждение …
Я лично делал бортовой подкал на свечу - на авиадвигателе - супер! Если переливает заметно (а тут это возможно) - и эта приблуда не спасёт. Для автомодельного эффект меньше, заводить удобнее. Но всё равно не спасёт, если что и свечку всё равно заливает, только топливо на ней выгорает и она готова к работе, но при переливе старта всё равно не будет - она не сработает как надо. А в случае нагнетателя, переливать должно на максимуме, а на холостых - переобедняться. И ничего такого не поможет. Можно и Пелтье поставить на радиатор, но похоже - тот человек один раз сделал и попробовал , а теперь всем хвалится (если вообще у него что-то реальное было). Штука эта весьма хрупкая, даже от вибраций расколоться может и работает фактически как тепловой насос - так что радиатор всё равно нужен на горячую сторону самого элемента. Трещина может оборвать цепь - и об охлаждении можно уже забыть - мотору придёт … за считанные секунды (с другой стороны - двигатель от Офны не жалко - можно издеваться). И 1.5В маловато для элемента, если не на воздухе его держать, а охлаждать им что-то - надо не менее 6, а лучше - 12, ток при этом - несколько ампер… Я экспериментировал с ним для охлаждения процессора компьютера, как и многие. Но пришёл в выводу, что лучше отказаться от него (даже для компьютера!) - эффект не окупается затратами и риском. На ДВС - тем более не рискнул бы.
Добавлено
И ещё - я конечно понимаю, что интересно повозиться с новым монстром и т.п. - Но поберегите лучше его до лета и пока просто потренируйтесь, сделайте трассу и т.п. - А я может летом тогда подъеду к вам в Киев погоняться. Не убивайте модель раньше времени!
Спасибо за совет … и надеюсь монстров не похороним 😁 Сейчас просто пытаемся все начать как и у вас … Времени просто хватает пока … по субботам на ковре на электричках в DTM гоняем … а всю неделю что потом делать ??? 😛 Вот и руки чешуться … Да и с моторами … у нас капиталка вроде совсем не дорого стот , да и по возроту нам всем за 30 вот и бесимся 😁 Это шутка конечно , а реально нас 6 человек в Киеве , у всех savage ss и 25 у меня только 21 й первенец … Вот и думаем что еще прилепить . А трасса у нас есть , она используется под мотокросс , около 20 трамплинов разного уровня , есть и широкие повороты и под 90 градусов . На ней и гоняем !