Ударим 15-ти минутным финалом по бездорожью!
Да речь видимо о Васиных рейтингах. Что-то Василия ни обзор ни рейтинг не опубликовал. Абыдна.
Обновление рейтинга. В этот раз народу много было, а значит - много рейтинговых очков разыгрывалось.
Грибков Михаил (58) 113 -
Бельтюков С. (7) 95 +1
Дьяченко Михаил (69) 87 +2
Торский Игорь (142) 86 -2
Щеголев Ан. (120) 84,3 +3
Корабельников Алексей (144) 80 -2
Гинтас Mицкявичус (118) 70 +2
Ерыгин Дм. (30) 63 +2
Ишханян Дав (168) 60 -3
Грибкова Юлия (92) 56 +5
Сидоров Ил. (169) 49,8 -4
Медокс Яр. 4 (47) +4
Яйлиян Василий (40) 45 -2
Сухоруков Дмитрий (148) 37 +18
Коробков Ил (187) 36 +22
Лобачев Александр (151) 35 +3
Радашевич Дм (186) 32 +10
Калошин Геннадий (155) 29,5 +2
Ершов Олег (111) 25 -7
Пырялин Антон (39) 25 -2
Крашенинин О. (16) 24 +7
Чижиков Иван (63) 24 -5
Царев Ст. 3 (23) +2
Кабатов Ал (184) 23 -3
Пронин Юр (164) 22 +20
Красин М (185) 21 +15
Селиванов Ром. (129) 21 -14
Мазаев Владимир Владимирович (177) 19 +1
Крюков Сер. (73) 18 -5
Гунькин Ан (182) 18 +5
Юнин Михаил (6) 17 -17
Чижиков Федор (75) 16 -6
Ташьян Давид (167) 15,5 +13
Бардашев Анд (172) 13 -4
Буркина Алёна (176) 13 -4
Торский Ал (149) 12 -13
Богданов Роман (33) 12 -
Федулов Ев (95) 12 -5
Мартыненко Б.(С-П) (9) 11 -5
Рыженов Александр (188) 11 -
Семенов Д (165) 10 -
Никитас Дмитрий (133) 8 -20
Григорян Ар (174) 8 -3
Еремеев М (179) 7 -2
Девятов Ник. (134) 6 -
Орлов Ал (183) 5 -2
Горбунов Алексей Генадьевич (140) 4 -4
Зенов Алексей Александжрович (178) 3,3 -1
Чибисов Дмитрий (10) 3,3 -1
Никитас Владислав (145) 1,5 -12
Пидько Сергей (189) 1 -
Вверху рейтинга - только флуктуации, зато в середине - штормит. Как обычно, наибольший поогресс у тех, кто недавно участвует или давно не участвовал - Коробков Ил (+22), Пронин Юр (+20), Сухоруков Дмитрий (+18). Неудачники - те кто не участвовал - Никитас Дмитрий (-20), Юнин Михаил (-17), Селиванов Ром. (-14). Относительный рейтинг по мастерству и удачливости - Грибков, Дьяченко, Корабельников, Ишханян, Бельтюков, Грибкова Юлия.
Вот ещё для прикола - рекорды трассы в новой конфигурации -
Участник - модель - кругов - время - дата
МТ8
Щеголев Ан. (АНТ-8) 7 5:03.50 22.05.2005
Бельтюков С. (GS SUT) 7 5:04.00 04.06.2005
Б-8
Джабиев Эдвард (Kyosho Inferno MP777) 8 05:27.42 04.06.2005
Дьяченко Михаил (GS CL-1) 8 05:28.05 04.06.2005
Щеголев Антон (Mugen MBX5) 8 05:32.91 04.06.2005
Ишханян Давид (Carson KOD2) 8 05:33.84 04.06.2005
Б-6
Бельтюков С. (FG Leopard 7) 5:17.89 22.05.2005
Взяты только близкие к максимуму результаты. Становится понятен и рейтинг моделей в некоторой степени. Кстати, в Б-8 это означает что все модели нормальных фирм практически равноценны.
В этот раз народу много было, а значит - много рейтинговых очков разыгрывалось.
Если бы это в деньгах 😃
Итак, вот традиционный комментарий.
Для начала замечу, что в МТ-8 не оказалось участников с нулевым результатом – несомненный прогресс. Ну а главный итог – почти полное фиаско Саважей.
В шестёрках гонки превращаются опять в отбывание номера – редкая развлекуха, в основном, для организаторов – сначала ничего не решающая квалификация как «перерыв на обед» для судей (Валерий и Миша), потом перерыв перед финалами багги и монстров. Самые большие машины вынуждены служить «разогревом» к восьмому масштабу. А ведь участникам нужно больше заездов для тренировок – и так сложно управлять – хотя бы тренировались в квалификации. В финале тоже к 10-й минуте всё решается. Кстати, 15 минут здесь нужно хотя бы для того, чтобы плохо подготовленные машины успели сломаться, а грамотные гонщики при этом получили несколько кругов преимущества. А пока скоростные качества машин всё равно не проявились, несмотря на приличное состояние трассы в прошедшую субботу.
В багги-8 намечается серьёзная борьба. Соперничество даже за 15 минут высокое – фактическая разница где-то в полкруга. Нетрудно заметить, что разные модели в руках хороших гонщиков показывают примерно равные результаты. Но с другой стороны, это говорит ещё и о том, что уровень наших пилотов и соревнований не настолько высок, чтобы использовать малейшие преимущества той или иной модели. И всё-таки можно констатировать факт, что есть у нас группа приличных гонщиков, способных побороться и на первенстве России за чемпионство и в лучшем случае – даже разыграть его между собой. Но тут тоже обольщаться не стоит – есть гонщики не хуже и в Питере, да и в других городах. За пятнадцать минут с дозаправками Эдуард не смог наверстать упущенного на старте (уже второй раз такое случается за последнее время). И вообще, борьба была на протяжении гонки у лидеров колесо в колесо.
Чтобы не было никаких разночтений и претензий, необходимо раз и навсегда утвердить порядок старта и его придерживаться. Вопрос – старт с помощью механиков или без? И точно также этого порядка нужно придерживаться в квалификации. Если есть электронная засечка, старт происходит по сигналу с компьютера и вопросов нет – судья даёт отмашку (в этот момент механики ставят модель и уходят с трассы), программа пошла - начинается отсчёт, а потом и сигнал старта. Но пока засечки нет, проще использовать помощь механиков, иначе НЕОБХОДИМ чёткий предстартовый отсчёт секунд – это же важно для настройки двигателей! И в любом случае, какой бы вариант мы не приняли, стоит запретить механикам бросать модель на старте вперёд! Т.е. модель нужно просто поставить на трассу, чтобы она стартовала с места. Иначе – штрафовать гонщиков. В случае броска часто возникают ненужные столкновения, ведь модель получается неуправляемой в течение первых метров.
Итак, старичок Саваж отступает под натиском новой техники. Подсластил пилюлю только Коробков Илья, выйдя в финал и заняв в итоге третье место. В финале Б Саважей потеснили «Лоси». В общем, пока положение «монстра всех времён» весьма незавидное. Финал монстров был очень зрелищным. GS наконец-то себя показал с лучшей стороны – Бельтюков и Дьяченко извлекли уроки из пролётов в двух предыдущих финалах. А результат победителя на два круга превысил прошлый финальный результат – практически 10% прибавки – это много! Вот что значит не пороть горячку, ехать аккуратно на багги-конверсии. Ну и трасса держала лучше в этот раз, и кочек вроде меньше было. Правда, если бы не сломался монстр Антона Щёголева, который уверенно шёл вторым, два GS-а первыми не были бы, а Savage не попал бы на подиум. И расчёт Грибкова проехать 19 кругов и побороться за победу был бы верен, если бы не успешное выступление Бельтюкова и Дьяченко с GS.
E-Maxx Михаила проехал весь финал без замены аккумуляторов и падения мощности. Хотя у Юли к концу заезда монстр еле доковылял. Пожалуй, это выход – соединить параллельно два комплекта аккумуляторов (4 пака всего) – несмотря на увеличение массы выигрыш в уверенном прохождении поворотов. Причём у Михаила был 2-х моторный монстр, а у его дочки – одномоторный. Видимо, эффективность стандартной силовой установки всё-таки выше. Только конечно грамотнее было бы ставить по отдельному регулятору с комплектом аккумуляторов на мотор. Или специально заряжать параллельно удвоенным током – т.е. разрядить-конденсировать и потом, соединив параллельно, заряжать вместе – есть шанс, что так будет лучше всего. Осталось только оптимизировать нагрузку, чтобы ехать как можно быстрее.
Сухоруков тоже бы обошёл Грибкова, если бы не сломалось рулевое управление в финале – тем не менее, он неплохо доехал – две рулевые сервы помогли. Итог Михаила – четвёртое место довольно хорош, но если так будет постоянно, кто-то сломается, но остальные явно быстрее – берём средний случай, то победить в сезоне будет трудно – результаты соперников с GS-ами (а скорее всего – и с LST, Savage) будут стабильно выше. Видимо, нужны самые ёмкие аккумуляторы 3700 – тогда можно увеличить нагрузку на мотор и повысить среднюю скорость. Расчёт на ошибки соперников уже не годится – участники 15-минутного финала как-то дружно решили ехать стабильно и аккуратно. Силовой борьбы уже нет – времени много и надежда обойти соперников в дальнейшем сильнее, чем желание рискнуть и сразу потерять шансы. Тем более, что есть пит-стопы и дозаправки и уже начинается игра даже на этом! Длинная прямая старт–финиш – это супер! Причём всех моделей восьмого масштаба – настроить мотор, чтобы он не захлёбывался в конце прямой, но в то же время раскручивался нормально и не был переобогащённым – трудная задача. Если бы прямая была короче – гонщикам было бы проще! И особенно теперь, летом в тёплую погоду. Пока трасса такого размера с прямой большой длины, наверное, только в Раменках. И именно за счёт скорости на прямой электромонстр Грибкова постепенно догоняли и обходили соперники. А в поворотах у него не было явного преимущества из-за разгруженных моторов. Отмечу ещё, что механиков найти проблем не было у финалистов. Мало того, все подготовились и дозаправки прошли очень слаженно и быстро. Игорь Торский дозаправил Щёголева Антона так удачно, что удалось даже выиграть позицию. Так что все опасения оказались напрасными. Ну а многим даже интересно потренироваться дозаправлять, если уж в финал не вышли – это тоже важный элемент спортивной подготовки.
Неплохо смотрелся и финал Б. В этот раз порадовали лосеводы. Да и Лобачёв со своим заряженным Рево проехал неплохо. Если бы у него модель была до конца в порядке, вполне можно побороться в финале А, а так пока – только Б. Мотора RB .23 с лихвой хватает для Рево, Александр подтвердил, что ехал меньше чем в полгаза.
После введения 15-минутных финалов уже есть некоторая уверенность, что и на официальных соревнованиях в получасовых финалах народ успешно выступит.
Лично я экспериментировал с электрическим Саважём. Даже два круга лидировал. Ну а после третьего перегрел мотор и отпаялся провод – на чём и закончился для меня МР в тот день. Но в итоге оказался даже не последним. Режим мотора был неправильный – слишком высокое напряжение. Нужно было не 12 банок применять, а 7-8 или хотя бы те же 6, но зато сильно уменьшить передаточное отношение. При этом ток скорее всего был бы чересчур велик для батарей – и на пять минут не хватило бы. Я побоялся соединять параллельно паки, как Грибков – а именно так и стоило бы поступить. Т.е. движок оказался перекрученный высоким напряжением, видимо он не рассчитан на такие обороты. Скорее всего, оптимум – 8 банок, при этом желательно ещё 8 параллельно, а то может не хватить на 5 минут. Либо надо было ставить другой мотор, более высоковольтный изначально. При этом вес модели с аккумуляторами был около 5400г – примерно как и с ДВС. Пока не знаю, продолжатся ли мои эксперименты на следующем, или вернусь к ДВС – фатально не хватает аккумуляторов.
Василий, надо писАть не «монстра всех времён», а «лучшего монстра всех времён и народов» 😃 😒 😋
Супер-комментарий. Как, однако 15-ти минутные финалы вдохновляют… А я-то был против…
По поводу старта. Мы категорически потив подталкивания моделей. А учитывая, что правила должны быть простыми предлагаем стартовать своим ходом, т.е. механики должны отходить от моделей. Давайте, предлагайте другие варианты, но ключевое требование неизменно - толчки моделей на старте недопустимы.
В квалификациях стартовать не от подиума, а от линии в начале прямой, в финалах: механики держат модель до начала отсчета “три, два, один, старт!”. Получается как раз 4 секунды, что в принципе нормально. Выстраивать финалистов не “квадратно-гнездовым” способом, а один за другим вдоль всей стартовой прямой, с интервалом, скажем, в 1 метр. И главное требование: если по вине главного судьи идет просрочка времени отсчета, а механики отошли от машин и кто-то глохнет - немедленная остановка гонки и рестарт.
На старте финала Багги 8 последнего МР задержка старта произошла потому, что механик Ишханяна не отпускал модель после команды судьи.
Так будем делать теперь всегда. Различные хитрости и неряшливость, учитывая резко возросшее мастерство участников, надо искоренять повышения спортивности процесса.
Процедура старта в финалах предлагается следующая:
-модели устанавливаются механиками и судьей именно “квадратно-гнездовым” способом, согласно результатам квалификаций
- по команде судьи “освободить машины” механики отпускают модели
-как только последняя модель будет свободна от объятий механиков звучит каманда “на-старт-внимание-марш” (это занимает не более 3 секунд)
Выстраивать финалистов не “квадратно-гнездовым” способом, а один за другим вдоль всей стартовой прямой, с интервалом, скажем, в 1 метр.
Про 1 метр: свалка неизбежна!
Правильно - интервал не менее 2-х метров
Хотелось бы предложить в случае остановки гонки по какой-бы то ни было причине, при старте выстраивать участников один за другим с интервалом от 2 метров в соответствии с их позициями на момент остановки заезда.
Правильно - интервал не менее 2-х метров
А кстати, за рубежом есть какие-то правила на этот счёт? И обоснования - мол для такой-то трассы и таких моделей - надо 2… метра или сколько там? Тогда есть смысл и в квалификации, и старт интересный, но не фатальный.
Сказать - по чести - можно устроить раздельный старт .
П.О. позволяет.
Однако - с ручной засечкой- человеческий фактор - многого может стоить.
эт точно.
надо как у буржуев сделать
Общий старт со стенда.