Кто еще не купил монстра, приходите на гонки!
Фотки уже ЗДЕСЬ.
Фотографии любезно предоставил Владимир , корреспондент журнала “МОТОКРОСС +”.
Фотки - однозначный зачет, вот бы нам такого спецкора на постоянной основе! 😃

Точно!!! отдельное спасибо фотографу!!!
Ухты - с моими кривыми руками, я так фотки “зажал” ❓
Воистину проффисионализм фотографа - даже мне не удалость испоганить .
Посмотреть стОит 😃
Даже такие фотки вызывают интерес

Да фото хорошие, быстрая фокусировка с хорошим диапазоном дают о себе знать. 😁
Ну у нашего МегаВольта глаз не менее вострый и отличных фото очень много.
А вот аппаратура, видать, послабее. Но это ничего, нам в Лувре не выставляться 😋
А вот аппаратура, видать, послабее. Но это ничего, нам в Лувре не выставляться 😋
Аппаратура несказать что послабее, тушка покруче будет, а вот стекло 😦 , я в большинстве каталоги снимаю, и для спорта нужен другой объектив. я думаю к августу прикуплю хорошее стеклушко. 😃
Комментарий.
Шестой масштаб опять не порадовал. Вопреки всем прогнозам, эти машины оказались самыми ненадёжными – меньше всего катаются и больше всего ломаются. Большинство участников опять не выдержали до конца состязаний. Длительный финал становится камнем преткновения. Возможно, тут играет роль то, что обычно бензинки требуют немного обслуживания, которое всё время откладывается «на потом». В итоге, машины хронически неподготовленные – отсюда и ненадёжность. А обслуживается модель лишь тогда, когда уже поломка серьёзная и «дальше ехать некуда». Пока соревнований особых и не получается – если Бельтюков участвует – он и выигрывает, а если нет – скорее всего побеждает Валерий Липатов с подготовленной машиной, надёжно проехав все заезды. Иногда ему составят конкуренцию Ерыгин Дмитрий или Степнов Игорь, когда у них возникнет желание покататься, но на итоговый результат в чемпионате как правило они не претендуют.
В багги-8 не было двух гонщиков из лидирующей четвёрки – Джабиева и Ишханяна, а зря – погода была нормальная, трасса – вообще отличная. Чуток влаги (именно влаги, луж и грязи не было) на раменской глине только улучшает сцепление – это сказалось на результатах в классе монстров, где были побиты рекорды трассы. Близко к этому были и участники в классе багги, но если бы конкуренция оказалась чуть выше … Ну а в финале уверенно лидировали Щёголев и Дьяченко. Антон в итоге и выиграл, а Михаила подвела техника, в результате чего он пропустил на второе место Ерыгина Дмитрия, который впервые выступил с новой моделью GS Avenger. В первый раз Avenger немного капризничал – не было оптимальной настройки, кое-какие маленькие проблемки возникали, поэтому и результат довольно далёк от лидера. Кстати, в этот раз довольно много сходов было – сошёл и наш питерский гость Аркадьев Борис. Вот одна из проблем – плохо склеенные колёса у GS-ов – камень в огород фирме и её сборщикам - резина отклеилась и у Ерыгина, и у Аркадьева, который тоже поставил такие колёса. Надо обязательно проклеивать самому, хотя на это часто не хватает времени, особенно во время соревнований.
В классе монстров главным событием стало побитие рекорда трассы сразу двумя участниками – Бельтюковым и Торским. Причём результат Игоря Торского на несколько секунд лучше и был показан с LST, который раза в полтора тяжелее GS SUT Бельтюкова Сергея, да и двигатель Mach-26 явно уступает RB-28. Это говорит о том, что не вес, и не мощность главное, особенно у монстров, где конструкции моделей весьма различны. Прекрасному результату ещё способствует отличная конструкция, грамотная настройка, «правильная» резина, ну и конечно главное – умение водить. Игорь использовал резину Orion Meathook вначале – и она отлично держала первые заезды. Потом трасса подсохла и модель на такой резине стало немного носить – но справиться с этим было можно. Возможно, даже кому-то такое поведение понравилось бы даже больше. Игорь поставил потом другую резину – Dominator, которая держала заметно лучше на подсохшей трассе, но возможно – из-за этого и проиграл финал. Машина стала вести себя несколько непривычно и в финале он сделал довольно много ошибок, пропустив-таки и Бельтюкова Сергея, и Щёголева Антона, хотя и заправлялся всего один раз, а его соперники - два. Отличный результат Игоря с LST скрасил фиаско остальных «лосей» - сплошные поломки и неудачи, больше ни одна модель не попала даже в финал Б. Решив проблему рычагов металлом или капроном правильной формы, «лосеводы» столкнулись с ненадёжностью коробки передач. С самого появления этих моделей малый размер коробки с функциональной насыщенностью вызывал подозрения, которые к сожалению оправдались. Даже выкинув оттуда всё лишнее, не удаётся избежать проблем. Замечу, что валы в коробке Savage имеют на 1-2мм больший диаметр в местах крепления шестерён и утоньшаются на концах, где крепятся чашки под карданы, в отличие от конструкции валов LST. Шестерни тоже заметно больше, хотя даже есть и пластмассовые. Это как раз тот случай, когда «размер имеет значение» - кроме небольшой проблемы механизма переключения второй передачи в старой версии, причём только в некоторых случаях – очень большая надёжность саважевской коробки. Но зато и вес, и размеры больше. Современная тенденция роста мощности двигателей и то, что вес для монстра менее критичен, говорит всё же в пользу такого надёжного решения. У нас же гонки, и впереди оказывается тот, кто доезжает до финиша. Можно как угодно быстро разгоняться, обогнать много соперников – и проиграть из-за плохой надёжности.
Неудачей «лосей» воспользовались саважеводы – в финале Б оказались только они, да ещё Гинтас со своей машиной, которая, к сожалению, сломалась и в заезде Гинтас не участвовал. Дмитрий Ерыгин даже попал в финал А с Savage-25. Саважи набрали много очков и укрепили позиции в кубке моделей, оставив Лосей далеко позади. А ведь казалось – на этом рейсинге Лоси должны выходить на второе место.
Теперь маленький камушек в огород HPI – в новой версии сервосейвера баггийного типа в комплекте идут паршивые качалки на сервы. Я сам правда, промахнулся – поставил качалку 23-ю на Хайтек, вместо 24-й – и она провернулась в середине первого заезда. Это ладно, но Дима Ерыгин поставил правильную – и она провернулась в финале, поэтому он так быстро и сошёл. И эти качалки даже на вид не вызывали большого доверия, возможна они просто не рассчитаны на сервы с металлическими шестернями. Я раньше (и теперь опять) ставил те качалки, что идут в комплекте к сервомашинке - это правильный выбор.
Моё выступление можно наконец-то назвать более-менее удачным – попал-таки я в финал, пусть и в Б, пробившись в последнем утешительном заезде. Ещё одна радость – выиграл-таки свой заезд, пусть и утешительный, пусть и результат отстойный. То, что результаты оказались слабыми – неудивительно – в обоих утешительных заездах 3-й квалификации борьба была ожесточённая. Несколько раз мой Саважик хотели выкинуть с трассы, но лидируя, я мог выбирать лучшую траекторию и не дал себя обойти. В какой-то момент мне пришлось даже пропустить настигавших меня соперников в повороте, где они и «убрали» друг друга, а я восстановил отрыв. А в финале я вообще проехал лучше всего – наконец-то почти «прикатился» по ходу соревнований, да и новый мотор прикатывался по ходу гонок. Только с Коробковым Ильёй не смог побороться, но остальных соперников обошёл – на что и рассчитывал. Не сделал ни одной фатальной ошибки и проехал-таки 7 кругов, хотя резина уже заметно скользила к концу заездов. Правда, этот результат засчитали чуть позже из-за проблем с номерами и похожими кузовами. Вывод – нужно быстрее красить оригинальный и неповторимый кузов, чтобы спутать было невозможно.
Алексей Корабельников демонстрировал электрический GS. Пока ещё не хватает надёжности, но скорость есть. Полимеры дают возможность ехать долго, мотор вроде в порядке, проблема уже с механикой и заурядными настройками шасси, на что пока у него не было времени. Конечно, Алексею приходится самому решать все проблемы. Я не согласен с Грибковым, что пока электро-GS не едет – просто за Михаила все проблемы прошли конструкторы и гонщики Traxxas, а Лёха сам проходит это, причём на более высоком уровне (бесколлекторник+полимеры). И сейчас такая ситуация, что как раз Грибковым ничего не светит без каких-то технических ухищрений. Их Е-Максы уже не имеют шансов в 15-минутной гонке против стабильно едущих и более мощных ДВС-ных монстров. И в зачёте сезона, и в рейтинге Грибков постепенно будет скатываться на позиции вне первой тройки. Только переход к более мощной силовой установке и лёгким аккумуляторам сможет вернуть ему лидирующую позицию.
Прыгать на трамплине стало сложнее в этот раз, тяжёлые монстры не всегда перелетали – то ли ветер мешал, то ли уже профиль укатался. Но у багги-8 пока таких проблем не наблюдается.
Ещё одно - лично моё мнение – не стоит сокращать гонки. Если сейчас лето и погода – нормальная, светло долго – то стоит проводить 3 квалификационных заезда при любом раскладе. Если кто-то не хочет - может не стартовать. А для кого-то это единственная возможность прокатиться. Также это даёт возможность лишний раз попробовать настройки, резину, и т.п. Пока нет у нас в широком пользовании индивидуальных засечек - трудно ориентироваться без сравнения при подготовке модели.
Кстати, несмотря на «мясо» в утешительных заездах, они здорово смотрелись. Может имеет смысл увеличить число участников в заезде до 9-и (однозначные номера, чтобы не путаться)? Вот и время немного сократим, и число маршалов увеличим. Заодно наши «признанные мастера» потренируются ехать в условиях жёсткого прессинга и неподатливых круговых, как и бывает обычно в финалах ЧР, где 10 участников (при наличии кворума).
Ни в коей мере не опровергая Васины слова про подготовку 6-к по остаточному принципу, хочу заметить, что тяжесть ДТП в 6 масштабе гораздо выше, т.е риск повреждения при столкновении ( а также и при неудачном прыжке с трамплина) гораздо выше в силу большей массы моделей.
А 15- минутный финал позволяет, кстати, починиться и успеть вернуться на трассу 😁
Неудачи лосей … хм… временные 😃
Мат.часть подвезем нормальную, не хоббиную и усеее. 😃
А Игорь - МОЛОДЕЦ! УРА! 😃
Да, ладно - поправлюсь - коробки передач летят везде. Есть люди, которые размалывали коробку и на Саваже. Но валы там явно крепче, ломается другое. В целом, самая крепкая коробка - на багги-конверсиях, где её вообще нет. Но центральный диф тоже может отказать запросто.
Лично у меня коробка на Саваже года два отходила без проблем. Вкручивал я туда дополнительный штифт. Там стоит задний ход - с ним тоже проблем не было (тьфу-тьфу!). Недавно купил и поставил шестерню второй передачи с механизмом включения нового образца - так старые детали просто в отличном состоянии, немножко красочка стёрлась с фасонной шайбы и немного выдавилась пластмасса возле отверстия регулировки - оставил их про запас на всякий случай.
да, проблемы лосей связаны только с плохими деталями в той хобби.
Вот щас преедет наш заказ из амерекосии - держитесь все.
Резиной и движками уже запаслись!!!
да, проблемы лосей связаны только с плохими деталями в той хобби.
Вот щас преедет наш заказ из амерекосии - держитесь все.
Резиной и движками уже запаслись!!!
А что вы имеете под плохими деталями ❓
качество никакое - плуоси и промежуточные вали как бумажные, ассортимента нет.
Одни рычаги да пластмассовые корпуса диффов.
заказы едут по 2-9 месяцов. пипец 😵 . Мне сам Вадим Алексеевич сказал (директор)
детали к чемпионату росии 2006 надо уже щас заказывать чтоб пришли вовремя!!!
Цены чумовые.
Один плюс - лст машина хорошая.
имхо
Ногами не бейте ( в смысле в поиск не гоните), что нужно что б погонять в следующую субботу? Есть желание к Вам в гости 😃
Просто приехать и зарегистрироваться - читайте самое начало темы.
Что-то не наблюдаю инфы про очередной МР ❓ .
Собираемся вдвоём к Вам приехать 😈 .
С Уважением.
Александр Р.
Сегодня , Ярослав опубликует.