Настройки подвески Саважа на трассе в Раменках

Avtosport

Вопрос ко всем, кто ездит в МР …

Какие настройки подвески у вас на Саважах?
Просто по раллийной науке амортизаторы должны быть жесткими, а пружины - мягкими. Как у вас это решено?

Лично мой Саваж тестировался слачала на всех амортерах с 15-м маслом в амортерах и на родных пружинах. Едет ужасно, на поворотах переворачивается, на прямой урпавляем слабо.

Далее заправил 4 амортера (по 1 на каждую ось) 40-м маслом. И оставил 4 по 15. Машина намного лучше рулится, появилась тенденция к раннему сносу задней оси. Однако на неровностях прыгает и слишком плохо держит дорогу.

Далее снял 4 амортера с 15-м маслом. Стало лучше в движении по кочкам, рулежка более-менее приличная осталась. Однако все-равно прыгает задняя ось на кочках.

Вопрос ко всем - у кого какие настройки под эту трассу? Какое масл залито в амортеры? Какие пружины? Количество амортизаторов?
Интересует именно настройка под гонки на МР. Рассказывать про настройку под прыжки, триал и т.д. не надо 😃

Заранее спасибо!

vasya_y

Секретов нет

Использую все 8 амортизаторов.
Было раньше - масло 30 везде, спереди фиолетовые пружины, сзади - красные с оригинальными вставками под 2 из 4-х амортизаторов.
Теперь - спереди - 15, сзади - 20 (какое было, потому и разное). Спереди зелёные пружины, сзади - как и было.
Разницы большой не заметил. Кое в чём нравится больше новая настройка, прыгает меньше. Если не бросать газ в поворотах - новая лучше, если тормозить-разгоняться - старая мне нравилась больше.
Схождение сзади - как в оригинале, спереди - чуть раздвинуты колёса, примерно на полградуса (полоборота резьбы с каждой стороны). Развал оригинальный - верхние рычаги родные.
Серво-сейвер баггийного типа - с ним рулёжка сразу лучше.
Да, совсем забыл - рама модифицирована и в Раменках мой монстр никогда больше на бок не переворачивался. Резина GS.

Avtosport
vasya_y:

Да, совсем забыл - рама модифицирована и в Раменках мой монстр никогда больше на бок не переворачивался. Резина GS.

Спасибо за ответ!
А как рама модифицирована? Резина у меня TEam Orion Redneck. Жесткая очень. Не раздувается на прямой, но быстро соскальзывает в поворотах с гладким покрытием. На разрытом лучше себя ведет 😃

vasya_y
Avtosport:

Спасибо за ответ!
А как рама модифицирована? Резина у меня TEam Orion Redneck. Жесткая очень. Не раздувается на прямой, но быстро соскальзывает в поворотах с гладким покрытием. На разрытом лучше себя ведет 😃

Эта резина - одна из оптимальных для Раменок. Соскальзывает - это хорошо, модель не кувыркается. Вот что быстро соскальзывает - не совсем хорошо - видимо играть настройками надо.
Модификация рамы - rchobby.boom.ru/html/savage_ve_ru.htm
Там же читайте и другие “советы Саважеводам”.

Avtosport
vasya_y:

Эта резина - одна из оптимальных для Раменок. Соскальзывает - это хорошо, модель не кувыркается. Вот что быстро соскальзывает - не совсем хорошо - видимо играть настройками надо.
Модификация рамы - rchobby.boom.ru/html/savage_ve_ru.htm
Там же читайте и другие “советы Саважеводам”.

Дааа, так раму модернизировать мне еще рано.
И описанные на вашем сайте настройки подвески на моей машине тоже не прижились … ужатыне на 18-20 мм амортизаторы перестали вообще держать дорогу. Машина прыгает, рулится, но прямую совершенно не держит - не хватает хода подвески, особенно обратного.

Сейчас поставил проставка в амортеры, уменьшающие ход всего на 8-9 мм. Стало намного лучше. Пружины стандартные, черные. Но 4 штуки … 4 амортера с ними, 4 без пружин. Масло везде 25, закачано прилично. Амортеры реально жесткие.
Машина рулится очень неплохо, на поворотах переворачиваться не хочет. Круг быстрее еду на 9 секунд на таких настройках (55 секунд против 1.04). но я лох в рулежке пока и есть запас еще серьезный.

Однако при всех плюсах все также сложно рулить на прямой. Лучше на ней руль вообще не трогать! Почему так? Не пойму. Может резина жестковата и пятно контакта на прямой совсем маленькое получается … Надо попробовать пупырчатую Dirt Bonz Tyre от HPI …

vasya_y
Avtosport:

Дааа, так раму модернизировать мне еще рано.
И описанные на вашем сайте настройки подвески на моей машине тоже не прижились … ужатыне на 18-20 мм амортизаторы перестали вообще держать дорогу. Машина прыгает, рулится, но прямую совершенно не держит - не хватает хода подвески, особенно обратного.

Кстати, я тоже вынул вставки в амортизаторы - стало лучше на таком жёстком грунте, как сейчас в Раменках и с такой рамой. Вставки лучше со старой рамой и по траве. И ещё - зимой.
Если схождение впереди - около 0, то попробуйте увеличить сход сзади для лучшей стабильности на прямой. Если передние разведены - попробуйте чуть свести.
Прыгает и прямую не держит - странно! У меня даже с большими ограничителями под поршнями проблем не было. Схождение проверьте!
Вариант - попробуйте снять и те 4 амортизатора, что без пружин. Хотя может сильнее болтать - надо пробовать.
Попробуйте тогда совсем жидкое масло - 10. Но не факт, что будет хорошо - у вас чёрные - жёсткие пружины.
55 секунд - плохо, Саваж должен ехать секунд на 10 быстрее, и это тоже не предел.
Но вообще-то это всё компромисы - чем больше опыта в рулёжке, тем более “неустойчивую” настройку можно сделать, но и тем более рулиться будет лучше.
И ещё - проверяйте штоки амортизаторов! Шанс есть, что уже что-то погнули - вот и болтает.
Судя по чужому опыту, для Раменок лучше всего мелкошипастая резина, типа той HPI-шной Dirt Bonz или Team Orion Dominator.

Mikhail_Yunin

Эх господа - в ОФФЕ- есть координалные изменения- относительно подборки резины.
Говоря - иначе :
теперь ,производители -задумались о производстве резины класса Хард , Медиум и Софт.
С подборкой проставок.
НО пока- это подарок Баггистам.
В России - есть, продукция Medial PRO /
Ибо- до МТ 8- производители не доруливают.
НО - в ближайшее время- все координально изменится.
Я в этом, не сомневаюсь.